| Результаты опроса: Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей? | |||
| Стоит оградить от общения с пользователями полностью! |
|
18 | 14.52% |
| Общение с пользователями возможно только в случае крайней необходимости. |
|
38 | 30.65% |
| Нет, не стоит. Пусть себе общается. Это полезно. Но бОльшая часть общения должна быть у консультанта. |
|
53 | 42.74% |
| Наравне должны общаться. |
|
9 | 7.26% |
| Консультанты вообще не нужны. |
|
3 | 2.42% |
| Не знаю/Затрудняюсь ответить |
|
3 | 2.42% |
| Голосовавшие: 124. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
|
|
Опции темы |
|
|
#12 |
|
Administrator
|
Голосовал за "Нет, не стоит. Пусть себе общается ...".
Согласен с рядом доводов предыдущих участников. Мое мнение - разработчику на начальном этапе полезно послушать хотелку пользователя. Т.е. именно - послушать. Чтобы знать: а) исходя из чего строить код, чтобы потом он работал при "доработках". б) о чем думал консультант при написании ФД/ТЗ - т.е. как это планируется использовать. Мое мнение поймут те, кто сидит на клиенте или работает для не более 5 внешних клиентов. Я соглашусь с domandr - если работа ведется одновременно для большего числа внешних клиентов (и соотв приложений). Т.е. разработчик работает одновременно в этих приложениях Но я тем не менее - хотел бы все равно отметить что на начальном этапе разработчик либо должен сам понимать насколько с его кодом (формой) удобно работать пользователю - и что пользователю не хватает в интерфейсе, либо он должен это услышать сам. Естественно - после этого - все услышанное будет переварено между сисархитектором, ведущим программистом, консультантом. Естественно, что некоторая информация от пользователя будет чужа и непонятна разработчику. Как только ПМ/ведущий разработчик/сисархитектор убеждаются - что чел в состоянии самостоятельно написать нормальный интерфейс (ТЗ ТЗой - но всего не опишешь за приемлемое время - помним о правиле 20 на 80) - то разработчик может уже не общаться - ТЗ вполне будет достаточно
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
|
| Теги |
| взаимодействие с пользователем, внедрение, как правильно, менеджмент, разделение труда, методология |
|
|
|