| Результаты опроса: Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей? | |||
| Стоит оградить от общения с пользователями полностью! |
|
18 | 14.52% |
| Общение с пользователями возможно только в случае крайней необходимости. |
|
38 | 30.65% |
| Нет, не стоит. Пусть себе общается. Это полезно. Но бОльшая часть общения должна быть у консультанта. |
|
53 | 42.74% |
| Наравне должны общаться. |
|
9 | 7.26% |
| Консультанты вообще не нужны. |
|
3 | 2.42% |
| Не знаю/Затрудняюсь ответить |
|
3 | 2.42% |
| Голосовавшие: 124. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
|
|
Опции темы |
|
|
|
|
#1 |
|
Дмитрий Ерин
|
domandr, в начале этой ветки с Вами было интересно дискутировать. Ваши доводы были вполне обоснованными (хотя выводы, ИМХО, сомнительными). Но вот после этого сообщения (цитирую избирательно):
Цитата:
![]() (Воспринимайте это как шутку, хотя судя по общему тону сообщения, в ней велика доля правды). Скажу о себе. Я НЕ совмещал, и на текущий момент НЕ совмещаю должности программиста и консультанта. И на начальном этапе на встречах с пользователями действительно по большей части помалкивал и впитывал информацию. Не вижу в этом ничего криминального. Для начального накопления знаний о предметной области это, с моей точки зрения, поэффективнее, чем слушать на тренингах про расположение галочек и кнопочек в настройках модулей. Но это не помешало в дальнейшем (когда опыт уже был приобретен) тем же самым пользователям эффективно контактировать со мной и с участием консультантов, и напрямую, и на этапе внедрения, и на этапе поддержки. Вобщем, скажу так - если не может, или не хочет программист общаться с пользователем, то и не надо. Не заставлять же! А если может, и это приносит плоды, то зачем отказываться - не понимаю? Только "для порядку"? В ИТ сфере и сфере консалтинга персонал - залог успеха. Беречь его надо и давать развиваться, а не ограничивать до уровня "винтиков" или, как Вы выразились, "кирпичиков". В чем я не прав, domandr? С удовольствием выслушаю обоснованную критику, а то как-то Ваша аргументация в последних постах стала менее убедительной (идёте от частного к общему).
__________________
|
|
|
|
|
#2 |
|
Участник
|
Цитата:
Психология: Есть люди-ERPшники; Есть представители клиента; Важно найти золотое сечение - чтобы контакт (читай проект и сопровождение) был успешным! Экономика организации Цель - получить оптимальную прибыль с учетом дефицитных ресурсов (пусть будет персонал и время); Менеджмент Есть методология внедрения ERP Которая помогает решить данные задачи. Пока можно накидать так - возможно развитие этого... |
|
|
|
|
#3 |
|
Участник
|
Цитата:
Чтобы найти золотое сечение "Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей?" Поначалу вы четко говорили, что "огородить и не пущать ни в коем случае". У вас спрашивают "почему?". Как огораживание программистов поможет найти золотое сечение? |
|
|
|
|
#4 |
|
Участник
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
Погодите накидывать.
Чтобы найти золотое сечение "Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей?" Поначалу вы четко говорили, что "огородить и не пущать ни в коем случае". У вас спрашивают "почему?". Теперь вы говорите про поиск "сечения"... Как бы вы ответили на исходный вопрос сейчас? |
|
|
|
|
#5 |
|
Участник
|
Почему?
Пожалуйста, перестаньте ссылаться на "модные словечки". Просто скажите: почему "исключает общение пользователей и программистов"? |
|
|
|
|
#6 |
|
Участник
|
Цитата:
Никаких вразумительных контраргументов я пока не услышал. |
|
|
|
| За это сообщение автора поблагодарили: RedFox (1). | |
|
|
#7 |
|
Участник
|
У меня - да.
Цитата:
Были туманные упоминания, что есть экономические, психологические и другие аргументы. Самих аргументов не видел. Цитата:
Да, я не слышу ответа на самый вопрос темы: Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей? Почему не стоит? Я слышу только один ответ"не должен, потому что не должен" Почему вы хотите контрарументов? Смотрите: 1. есть вопрос 2. у вас есть мнение (ответ). 3. ваше мнение достаточно интересно и практично 4. хотелось бы понять на чем основано ваше мнение Какие "контрарументы"? Вы можете объяснить свою точку зрения или нет? Цитирую ваши ответы: Цитата:
"Все уже придумано и найдено. Все методологии внедрения написаны. Ну не должен разработчик общаться с пользователем."
Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей? "В солидных конторах это просто не позволят. так есть штатное расписание и все регламентировано - просто так к программисту не подойдет консультант без ТЗ или заявки, тем более конечный пользователь. Вообще программистов всех в оффшор" Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей? "Вы точно чего-то не допонимаете, либы вы многие здесь совмещаете должности консультанта и программиста." Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей? "Поверьте никогда такая схема не давала сбоя. Весь мир так работает. Если такое случится - вся ответсвенность на консультанте - у меня бы он не задержался, выпинал бы без рекомендаций." "Программисты - очень важный кирпичик в консалтинге, не должны они выполнять то что делать должны консультаны или прожект-менеджер. У них обычно все время раписано на месяц вперед - и если задач на проекте нет, их с легкостью переводят на другой проект или продают в аутсорсинг." "Весь западный (хотел сказать и российский) консалтинг так работает. Это должен знать прожект-менеджер." "Что здесь будет делать программист?" "А почему программист из ТЗ не поймет что от него хотят, или ему не сможет рассказать консультант?" "Резюме на этапе ВНЕДРЕНИЯ (ну как поставлен вопрос) привлекать программиста дешевле только под написание разработок" "Конечный пользователь - опять же будет общаться на этапе внедрения - с кем? кто с ним больше разговаривает - проводит обследование (т.е. компетентный консультант, и с его начальством - прожект-менеджером). До программиста, ему не будет дела, он ведь только молчит - про функциональность разговаривает с консультантом." "Есть в управленческом учете понятие "релевантных затрат(доходов)"..." |
|
|
|
|
#8 |
|
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Ruff
domandr, в начале этой ветки с Вами было интересно дискутировать. Ваши доводы были вполне обоснованными (хотя выводы, ИМХО, сомнительными). Но вот после этого сообщения (цитирую избирательно):
складывается впечатление, что Вам катастрофически не везло с программистами ![]() (Воспринимайте это как шутку, хотя судя по общему тону сообщения, в ней велика доля правды). И хоть это может показаться глупо, но всегда думал, что каждый должен заниматься своим делом. Исходя из функциональных обязанностей можно определить кто что должен делать. Иногда были случаи, когда начинающие консультанты или программеры такое предлагали, что ни в какие рамки не лезло ни по срокам, ни по объемам работ, ни по стоимости, ни по кастомизации. Но зато приятными для клиента словами. А потом клиент говорит, что тот человек предлагал сделать так красиво и ... А Вы тут мне сказки рассказываете, что нельзя добавить или что-то не использовать. Но программер совершенно не знал функционала + гранулы в лицензии. Поэтому 100% поддерживаю доводы domandr. Они разумны и понятны. Цитата:
Скажу о себе. Я НЕ совмещал, и на текущий момент НЕ совмещаю должности программиста и консультанта. И на начальном этапе на встречах с пользователями действительно по большей части помалкивал и впитывал информацию. Не вижу в этом ничего криминального.
Цитата:
Для начального накопления знаний о предметной области это, с моей точки зрения, поэффективнее, чем слушать на тренингах про расположение галочек и кнопочек в настройках модулей.
Цитата:
Но это не помешало в дальнейшем (когда опыт уже был приобретен) тем же самым пользователям эффективно контактировать со мной и с участием консультантов, и напрямую, и на этапе внедрения, и на этапе поддержки.
А программеры обычно не хотят что-то фиксировать на бумаге - сделали и забыли.. А потом возникает версионность, отказы работы функционала, присутствие момента синхронизации из-за лага времени по тестированию... Цитата:
Вобщем, скажу так - если не может, или не хочет программист общаться с пользователем, то и не надо. Не заставлять же!
А если может, и это приносит плоды, то зачем отказываться - не понимаю? Только "для порядку"? В ИТ сфере и сфере консалтинга персонал - залог успеха. Беречь его надо и давать развиваться, а не ограничивать до уровня "винтиков" или, как Вы выразились, "кирпичиков". Цитата:
В чем я не прав, domandr? С удовольствием выслушаю обоснованную критику, а то как-то Ваша аргументация в последних постах стала менее убедительной (идёте от частного к общему).
|
|
|
|
|
#9 |
|
Участник
|
Можно ли попросить привести цитаты доводов?
|
|
|
|
|
#10 |
|
Дмитрий Ерин
|
Цитата:
Цитата:
, и других в такой роли наблюдал. Дискомфорта не было, ибо четко знал, что эти люди здесь не случайно оказались.Вот это я и называл обобщением, сделанным на основе частных случаев из практики. Вы ведь, RedFox, не программер? Тогда откуда Вы знаете, чего они хотят, а чего - нет? Даже если средняя статистика на Вашей стороне, это не причина для необоснованных ограничений. Давайте тогда не доверять сложную работу лицам русской национальности, потому что они все поголовно - пьяницы и тунеядцы Цитата:
Цитата:
На самом деле, наверное уже все желающие вполне аргументированно высказались по теме, поэтому и началось "хождение по кругу" (по крайней мере я замечаю, что вынужден повторяться). Резюме: Грамотный руководитель должен видеть потенциальные способности своих подчиненных, и развивать их с пользой для компании. Все это очень индивидуально. Поэтому команда не должна быть чрезмерно раздутой. Вот домандр говорил, что не рассматривает случай "2 в одном". То есть универсалы - это полезно и востребованно. А почему бы не вырастить универсала из программиста? На этом можно здорово сэкономить
__________________
|
|
|
|
|
#11 |
|
Участник
|
Цитата:
Я конечно понимаю, что это чисто субъективная моя частность, но .. обсуждая иногда вопросы с Заказчиками, чтобы "разрядить обстановку" можно случайно задать вопросы, на который они дадут ответ и не поймут толком зачем это мне. Пару раз я получал "рассказы по этому поводу о потраченном времени клиента на ненужные объяснения". Повторяю, что я лишь только анализирую свой частный опыт и ничего более Цитата:
Отвечаю на вопрос - был неоднократно. И сам был в роли "тупо молчащего", и других в такой роли наблюдал. Дискомфорта не было, ибо четко знал, что эти люди здесь не случайно оказались.
Вот это я и называл обобщением, сделанным на основе частных случаев из практики. Вы ведь, RedFox, не программер? Тогда откуда Вы знаете, чего они хотят, а чего - нет? Даже если средняя статистика на Вашей стороне, это не причина для необоснованных ограничений. Последний раз редактировалось mazzy; 06.04.2007 в 14:17. Причина: теги... |
|
|
|
|
#12 |
|
Участник
|
...продолжение...
Цитата:
Давайте тогда не доверять сложную работу лицам русской национальности, потому что они все поголовно - пьяницы и тунеядцы .
Опять преувеличиваете. Не справляется с обязанностями - по рукам ему! И не пущать ни на какие встречи и разговоры. Это даже не обсуждается... Да, были. В начале обсуждения. И я об этом упомянул. На самом деле, наверное уже все желающие вполне аргументированно высказались по теме, поэтому и началось "хождение по кругу" (по крайней мере я замечаю, что вынужден повторяться). Да и у каждой национальности есть свои Гитлеры, Гамлеты и Иуды. Вы совершенно правы. Были попытки расширить область писания. Даже сам Мazzy пытался это сделать (хотя вижу, что за эту запись могу получить сильно по рукам) немного выше. Цитата:
Резюме: Грамотный руководитель должен видеть потенциальные способности своих подчиненных, и развивать их с пользой для компании. Все это очень индивидуально. Поэтому команда не должна быть чрезмерно раздутой.
Вот домандр говорил, что не рассматривает случай "2 в одном". То есть универсалы - это полезно и востребованно. А почему бы не вырастить универсала из программиста? На этом можно здорово сэкономить Нужно не забывать, что область знаний это многовекторная неправильная окружность. И чем дальше мы от центра (больше знаем и универсализируемся ), тем менее мы специализируемся на конкретике. Хотя я бы сказал - "Жаль, что в сутках всего 24 часа и человек иногда устает" Последний раз редактировалось RedFox; 06.04.2007 в 12:56. Причина: Что-то с тегами напуталось... |
|
|
| Теги |
| взаимодействие с пользователем, внедрение, как правильно, менеджмент, разделение труда, методология |
|
|
|