![]() |
#22 |
Участник
|
Уважаемый gloomie!
Ради бога, не надо переходить от конструктивной беседы к нападкам на всех и вся. Если вы не видели систему грейдов, это не значит, что её нет. Система грейдов существует практически в любой транснациональной компании. В том или ином виде она есть в Intel, DHL, HP, IBM, BIG4, IBS и многих других компаниях. Вы когда-либо решали вопрос о разработке системы мотивации труда или просто разрабатывали штатное расписание? Ваши выкладки о слесарях как о панацее от всех бед выглядят немного нежизненно. Когда-то, сбоку-припёку, я участвовал в разработке системы мотивации и оценке труда на заводах. Раньше, когда текучки кадров не было, все эти квалификации смотрелись очень красиво. А теперь каждый человек на заводе не только слесарь, а ещё две-три специальности по совместительству. К тому же, у рабочих одной квалификации может быть разный уровень образования. Кто-то тихонько пьёт, а кто-то учится на вечерке. У кого-то есть способности к руководству, выявляемые определёнными тестами и оценкой, у кого-то их нет, несмотря на профессиональные знания. Нюансов - море, а ресурсы (ФОТ) - ограничены. И выявление и удержание "костяка" всегда было и будет приоритетной задачей БИЗНЕСА. Возвращаясь к грейдам, скажу ещё пару слов. Мои знания не столь обширны, но близкое знакомство с двумя HR-директорами (если надо, могу сослаться на них лично) даёт о себе знать. Грейды, как и BSC, штука рабочая, когда компания реально большая. Когда никому нет дела до нужд конкретного человека, где каждый - винтик. Более того, грейды хороши в компаниях, где с привлечением людских ресурсов итак всё хорошо. Потребность именно в грамотном удержании и управлении, а также уравнении зарплат в разных странах/отделах/подразделениях, чтобы не было перекосов. Да и потом, как вы рекомендуете применить компании Mars, к примеру, единый тарифный справочник Минтруда для своих рабочих? ![]() Мелкие компании не могут столь же успешно привлекать сотрудников, как крупные, и, введя жёсткий грейд, компания не сможет в какой-то момент уступить лишние 500$ и взять очень нужного специалиста. А вдруг данный менеджер проекта умеет ещё и продавать? Или превосходно раскручивать клиента на допы. Жёсткая система хороша для большого бизнеса. Для маленького бизнеса жизненно необходима изменчивость, адаптивность. Грейды тут будут лишним грузом. В плюс ко всему, разработка этих грейдов стоит БОЛЬШИХ денег. Просто чёткое прописание функций для всех работников - уже дело очень недешёвое. А грейды включают в себя намного больше, чем просто описание функций. Конечно же, я не умаляю труда, сделанного в советских НИИ 60-х годов. Но те справочники, которые есть - сильно устарели. Функции тоже. Даже подход уже давно поменялся с функционального на процессный. Появилось множество других методов оценки и премирования, и конкретный бизнес нуждается именно в своём, уникальном методе. Поэтому, давайте не будем лезть туда, где нашей компетенции немного (совсем чуть-чуть) не хватает.
__________________
Умные тоже наступают на грабли, но только для того, чтобы поднять их с земли не нагибаясь. |
|