![]() |
#15 |
Участник
|
По теме "наэтосамят" или почему есть планки ЗП?
Цитата:
Сообщение от glibs
![]() Кого пошлют вам на проект зависит... как это ни банально звучит... только от вас. Будете проявлять способность контролировать происходящее и отстаивать свои интересы — получите приемлемый сервис за разумную стоимость. А будете пускать на самотек в надежде на добрых дядей и теть — вас, извините пожалуйста, (особенно в Москве) наэтосамят на каждом углу. Если не фуфло подсунут, то в три дорога сдерут. Безусловно, кто-то совсем нагло, кто-то слегка (зависит от чувства наглости). И это касается не только консалтинговых услуг. Везде... ремонт квартиры, автосервис, продукты, одежда, финансовые, медицинские услуги, и т.д. (гадалок, гипнотезеров и проч. заведомо известных обманщиков даже не рассматриваем). Конечно, есть места, где вас так или иначе не обманут (ну или жульничать не будут). И в быту, и в консалтинге. Но искать их предстоит вам самим опять же. И как потрудитесь — то и получите.
У профессиональных торговых работников (слышал лично) бытует такая поговорка: Не "наэтосамишь" - не проживёшь! (1) Знакомый (тоже из личного разговора) имеет место на горбушке - владелец... Так вот как бизнес делается - на входе спутниковая тарелка стоит 430 рублей. В прайсе числится как 2500 рублей. Продавцы просят больше ЗП. Владелец говорит - продаш дороже, чем в прайсе - разница твоя... Так вот продавец умудрился впарить эту тарелку за 12000... Маржу считать будем??? И это не единичный случай! Думается в консалтинге аналогия, наверное, тоже есть, но! Здесь спецы сами себя не продают... Проекты продают сейлы. Сейлу хорошо - ему посчитали, что проект будет стоить 1 млн. евроидов, и год внедрения, а он урезал в два раза (а то и в три-четыре - за примерами далеко ходить не надо) - патамучто хорошо знает, что клиент за такие деньги не купит. Проект продал, премию получил. А разгребать это вынуждена проектная команда. И вот тут то и получается - "ЗП выше планки не поднимешь", "а не лучше ли пару стажёров-студентов", "а может вот это и вот это внедрять не будем?"... И, чтобы вписаться в сроки и стоимость, в дыму выкуренных пачек сигарет, горящих глаз неофитов и шевелящихся волос спецов сырое, недоработанное сырое решение, как тот самолёт собираемый в воздухе, уже в опытной эксплуатации дорабатывается... P.S. Оч. понравилось слово "наэтосамят" P.P.S. У меня нет PMI, и нет диплома маркетолога, но как-то чисто по-житейски понимаю, что за маленькие деньги качественный продукт не получишь... Но, в России, как упомянул glibs даже много заплатив - надо держать ушки на макушке, и не доверять "добрым дядям и тётям" - потому что "много денег уплочено" не есть "получен качественный продукт", ибо (1)...
__________________
Бесполезно говорить: «Мы делаем все, что можем». Надо сделать то, что необходимо. |
|