AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX Blogs
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.11.2009, 15:05   #1  
Blog bot is offline
Blog bot
Участник
 
25,643 / 848 (80) +++++++
Регистрация: 28.10.2006
Amand: Внедрение ERP: Найти взаимопонимание Клиент-Эксперт-Внедренец.
Источник: http://www.amand.ru/modules/wordpress/archives/118
==============

У меня нет слов и выражений, чтобы описать сожаление, нахлынувшее на меня после ответа на очередной вопрос на профессиональном форуме, посвящённому системам Microsoft Dynamics. Вот так вдруг, хотя о проблеме квалификации кадров я знаю уже давно и всеми силами пытаюсь исправить ситуацию. Снова хочу поднять проблему квалификации кадров, а вернее, в какую сумму [...]

Источник: http://www.amand.ru/modules/wordpress/archives/118
__________________
Расскажите о новых и интересных блогах по Microsoft Dynamics, напишите личное сообщение администратору.
Старый 26.11.2009, 15:54   #2  
greench is offline
greench
Участник
Oracle
 
425 / 74 (3) ++++
Регистрация: 12.07.2007
Адрес: Киев
Ага, прикольная реклама =)

Цитата:
Одному из клиентов Axapta сделали доработку складской функциональности на сумму 250 000 евро
А зависть плохое чувство.
Старый 26.11.2009, 16:19   #3  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,913 / 5736 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Цитата:
Сообщение от greench Посмотреть сообщение
Ага, прикольная реклама =)

А зависть плохое чувство.
Проблема в том, что при нынешнем типичном уровне качества внедрений и уровне квалификации партнеров, система может себя дискредитировать ускоренныеми темпами и мы все останемся без куска хлеба. И полученные кем-то 250 000 евро сейчас, это минус 100 евро к моему годовому доходу в 2014 году. Безотносительно конкретного проекта и клиента...
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), Vals (2).
Старый 26.11.2009, 17:11   #4  
FE is offline
FE
Участник
 
224 / 58 (2) ++++
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Петербург
Интересно, какая именно тема вызвала столь живую реакцию?
Старый 26.11.2009, 17:22   #5  
longson is offline
longson
Участник
 
231 / 49 (2) +++
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Москва
Цитата:
Клиент сам не в состоянии определить, насколько хорошо внедряется его система. Единственный выход, который я вижу, – это использование третьей стороны, внешнего эксперта, который переведёт на «человеческий» язык всю Супернепонятную внедренческую терминологию
Я думаю, если клиент сам не в состоянии определить, насколько хорошо внедряется его систем, ему тоже очень сложно определить, насколько хорошо аудит проектов у него делается .

Если качество проекта сложно оценивается, то качество аудита проекта, думаю, даже сложнее оценивается.

На мой взгляд, качество проекта зависит еще от самого клиента.
Старый 26.11.2009, 17:24   #6  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,913 / 5736 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Цитата:
Сообщение от FE Посмотреть сообщение
Интересно, какая именно тема вызвала столь живую реакцию?
Вот эта:
Предварительная форма. Подтверждение для Журнала или Потребности для номенклатуры.
Кстати, по моему именно ваша фирма сейчас одному из клиентов внедряет модуль проектов... Хотя возможно это чистое совпадение...
Старый 26.11.2009, 17:27   #7  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,913 / 5736 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Цитата:
Сообщение от longson Посмотреть сообщение
Я думаю, если клиент сам не в состоянии определить, насколько хорошо внедряется его систем, ему тоже очень сложно определить, насколько хорошо аудит проектов у него делается .

Если качество проекта сложно оценивается, то качество аудита проекта, думаю, даже сложнее оценивается.

На мой взгляд, качество проекта зависит еще от самого клиента.
Кстати - если посмотреть на смежные с нашим рынки аудита, оценки и кажется еще страхования, то там есть такое любопытное понятие как саморегулирующиеся организации. Всех подробностей я не знаю (не разбирался), но смысл состоит в том что существуют некоторые отраслевые объединения участников рынка (некоммерческие), которые разрабатывают некоторые отраслевые стандарты. Государство рынок никак не регулирует в общем случае, но получить лицензию на осуществление подобной деятельности не вступив в одну из организаций - невозможно.

Очень может быть, что в деталях я не прав. Но сам подход - он примерно такой.
Старый 26.11.2009, 17:30   #8  
longson is offline
longson
Участник
 
231 / 49 (2) +++
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Москва
@fed: Извини, может туплю, но не понял, как все это связано с обсуждаемой здесь темой?
Старый 26.11.2009, 17:37   #9  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Проблема раскрыта не до конца. Как минимум:

1. Конечные пользователи далеко не всегда слушают внедренца. Очень упрямые бывают. Давят по принципу: "Кто платит деньги, тот и музыку заказывает". А-ля: "Нам вот только так вот нужно, по-другому нас не устраивает". Если в договоре фиксируются этапы и суммы, то РП нередко вынужден пускать в ход неоптимальные решения (в угоду тем, от кого зависит подписание акта) чтобы не испортить фин. результат по проекту.

2. Что есть "Клиент"? В России выбор системы часто делает ИТ и менеджмент высшего уровня, а формирование и утверждение требований к ней может производиться даже менеджментом среднего уровня. Круг лиц широкий, интересы противоречивые. Бывает много политики. Заставить проникнуться идеями интересов компании в целом такие большие коллективы бывает мягко говоря непросто.

IMHO.
__________________
С уважением,
glibs®
За это сообщение автора поблагодарили: fed (3), longson (2).
Старый 26.11.2009, 18:38   #10  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,913 / 5736 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Цитата:
Сообщение от longson Посмотреть сообщение
@fed: Извини, может туплю, но не понял, как все это связано с обсуждаемой здесь темой?
Ну - речь шла о наличии некоторого третейского судьи в конфликтах между вндренцем и клиентом. Нанимать другого участника рынка для аудита - как бы некузяво. Его интересы могут заключаться в желании свалить конкурента и продать свои услуги. Вендор (Микрософт то есть) не может заниматься аудитом, потому что во первых ему нельзя слишком сильно конфликтовать с партнерами, а во вторых он заинтересован в продажах софта, а не в качестве внедрений (конечно продажи софта и качество внедрений взаимосвязано, но не напрямую и не всегда). Так что возникает вопрос - а какая же вообще организация может каким-то образом аудировать процесс внедрения ? Вот я и вспомнил про эти саморегулируемые организации.
Кстати - я слышал минимум о трех попытках судебного решения конфликта между внедренцем и клиентом. В одном случае внедренец пытался отсудить деньги у недовольного клиента, в двух других - клиент пытался подать в суд на партнера.
Во всех трех случаях, судья просто отказался взять дело к рассмотрению. Потому что никаких отраслевых стандартов, никакой независимой экспертизы и ничего похожего на сложившуюся практику (пусть не кодифицированную) просто нету... Соответственно - судебное решение проблемы невозможно.
Старый 26.11.2009, 20:41   #11  
sukhanchik is offline
sukhanchik
Administrator
Аватар для sukhanchik
MCBMSS
Злыдни
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,342 / 3563 (125) ++++++++++
Регистрация: 13.06.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от greench Посмотреть сообщение
Ага, прикольная реклама =)
Ну в общем-то да - начало патриотичное, а концовка рекламная С другой стороны - это новая ниша - может и будет востребована. Хотя тут есть ограничение:
Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
Ну - речь шла о наличии некоторого третейского судьи в конфликтах между вндренцем и клиентом. Нанимать другого участника рынка для аудита - как бы некузяво. Его интересы могут заключаться в желании свалить конкурента и продать свои услуги.
Есть и такая фишка:
Цитата:
Сообщение от glibs Посмотреть сообщение
Конечные пользователи далеко не всегда слушают внедренца. РП нередко вынужден пускать в ход неоптимальные решения (в угоду тем, от кого зависит подписание акта) чтобы не испортить фин. результат по проекту.
....
В России выбор системы часто делает ИТ и менеджмент высшего уровня, а формирование и утверждение требований к ней может производиться даже менеджментом среднего уровня. Круг лиц широкий, интересы противоречивые. Бывает много политики.
Я (поставив себя на место Заказчика) - скептически отнесся бы к такому аудиту. Мне как пользователю - в общем-то без разницы насколько система модифицирована - лишь бы она работала. Есть конечно сложности в плане поддержки - но тут:
а) опять-таки надо считать (что сложно) цену вопроса. Не секрет, что плата за годовое обслуживание в MS + бесплатная новая версия АХ м.б. невыгоднее отказа от платы + покупка новой версии с нуля.
б) ценность совета аудиторов. А то ж посоветуют - еще хуже будет

Плюс можно смотреть в сторону новых версий АХ - ведь стоимость аудита и правок по результатам аудита м.б. сопоставима со стоимостью внедрения новой версии АХ. Даже если аудитор имеет нимб на голове
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени
Старый 27.11.2009, 11:12   #12  
blokva is offline
blokva
Пенсионер
Аватар для blokva
SAP
NavAx Club
 
743 / 167 (7) ++++++
Регистрация: 04.06.2003
Адрес: Беларусь
Тут не все так однозначно!
Надо еще учитывать стоимость лицензирования отдельных модулей, к примеру кому-то не нужно производство, но нужны простейшие маршруты, так дешевле рядом создать чтонибудь простое, чем покупать отдельный модуль и потом точить его рискуя поломать еще кучу функционала. А потом поддержка все обновления этого модуля скрупулезно проверять не поломает ли что это обновление...
И еще аудитор как и адвокат не несет никакой ответственности за последующий результат своей проверки. Ну проверили, ну сказали, что что-то можно было сделать по-другому, а дальше что? Дальше надо бы именно сделать так как аудитор сказал и посчитать во что это выльется, а этого никто делать не будет, вот и получается, что не всегда выводы аудитора полезны и нужны заказчику.
__________________
Законы природы еще никто не отменял!
А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут:
http://www.baby-shine.com/

Последний раз редактировалось blokva; 27.11.2009 в 11:17.
Старый 27.11.2009, 11:29   #13  
twilight is offline
twilight
MCTS
MCBMSS
 
890 / 241 (10) ++++++
Регистрация: 17.10.2004
Адрес: Королёв
Цитата:
Умные клиенты приглашают нас, другие пытаются справиться своими силами…
А вот эта фраза звучит не совсем красиво, так подразумевается, что все клиенты, которые внедряют самостоятельно - дураки.
Старый 27.11.2009, 13:40   #14  
coolibin is offline
coolibin
Участник
 
264 / 68 (3) ++++
Регистрация: 07.04.2005
Цитата:
Сообщение от Blog bot Посмотреть сообщение
У меня нет слов и выражений, чтобы описать сожаление, нахлынувшее на меня...
Действительно, нет слов и выражений, насколько прогрессивный подход предлагается автором: делай раз, делай два, делай три...
1. Есть консультанты и разработчики, которые некачественно или через чур дорого внедряют системы у клиентов
2. Из-за этого у других компаний внедренцев возникают проблемы из-за дискредитации системы
3. Самый лучший способ решить эту проблему компаний внедренцев - производить аудит внедрений

Зашибись. Только есть тут мааааленкий такой трик: проблемы у внедренцев, а платить предлагается клиенту.=)
Старый 27.11.2009, 15:06   #15  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Цитата:
Сообщение от blokva
...
так дешевле рядом создать чтонибудь простое
...
Модули в Аксапте не такие уж и дорогие. А человеко-час сейчас стоит недешево. А если еще учитывать ТСО... С другой стороны модуль может дать кучу дополнительного полезного функционала.

В общем, очень спорно.

Хотя, конечно, зависит от "менталитета". Если стандартный функционал все равно перепрограммировать радикально, то тогда действительно может быть дешевле свой написать.
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 27.11.2009, 16:43   #16  
blokva is offline
blokva
Пенсионер
Аватар для blokva
SAP
NavAx Club
 
743 / 167 (7) ++++++
Регистрация: 04.06.2003
Адрес: Беларусь
Цитата:
Сообщение от glibs Посмотреть сообщение
Модули в Аксапте не такие уж и дорогие. А человеко-час сейчас стоит недешево. А если еще учитывать ТСО... С другой стороны модуль может дать кучу дополнительного полезного функционала.

В общем, очень спорно.

Хотя, конечно, зависит от "менталитета". Если стандартный функционал все равно перепрограммировать радикально, то тогда действительно может быть дешевле свой написать.
Вот и я говорю, что в каждом конкретном случае надо оценивать целесообразность, а в блоге какая-то однозначность решения прослеживается!
Опять-же потраченные нервы на доказателства разных целесообразностей клиенту никто еще на деньги не переложил...
__________________
Законы природы еще никто не отменял!
А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут:
http://www.baby-shine.com/
Старый 27.11.2009, 16:44   #17  
blokva is offline
blokva
Пенсионер
Аватар для blokva
SAP
NavAx Club
 
743 / 167 (7) ++++++
Регистрация: 04.06.2003
Адрес: Беларусь
Цитата:
Сообщение от coolibin Посмотреть сообщение
...

Зашибись. Только есть тут мааааленкий такой трик: проблемы у внедренцев, а платить предлагается клиенту.=)
... и непонятно кто и как воспользуется результатом
__________________
Законы природы еще никто не отменял!
А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут:
http://www.baby-shine.com/
Старый 27.11.2009, 18:04   #18  
konopello is offline
konopello
SAP
SAP
 
628 / 76 (4) ++++
Регистрация: 08.11.2005
Адрес: Минск
Если бы я был клиентом и покупал систему я обязательно привлек хорошего специалиста (одного, частично или полностью), для того что бы он дал оценку выполняемым работам и проверил качество их выполнения, это как построили дом а принять его не кому. Клиент не разбирается или не хочет разбираться, он думает что он заплатил деньги и ему все сделают хорошо, но для IT рынка это все не так (продукт IT не материализуем), его просто так нельзя взять и подержать в руках и сказать какая прелесть.

Если выполняется проект и в него вносят быдло доработки. То это значит что проблема ни как не в тех людях кто их выполняет а на порядок выше. Если руководитель это пропускает, значит квалификация руководителя соответствующая. А о принципах как с этим дальше будет жить клиент ни кого не волнует, хочет пусть получает.

А все начинается с одной маленькой не правильно сделанной доработки, а потом их делают 1000 так как, а уже все равно все переписано и я перепишу.

Да и проблема в самих клиентах. Как можно заказать работы а квалифицированного человека не иметь, который их сможет принять и дать экспертную оценку. Просто нет слов...
Старый 27.11.2009, 18:08   #19  
konopello is offline
konopello
SAP
SAP
 
628 / 76 (4) ++++
Регистрация: 08.11.2005
Адрес: Минск
Кое где продукт Dynamics AX из за такого подхода вообще прекратил продаваться, так как все первые проекты выполнялись именно по такому принципу. Загубили....... (субъективное мнение прошу сильно не критиковать)
Старый 28.11.2009, 14:33   #20  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Цитата:
Кстати - если посмотреть на смежные с нашим рынки аудита, оценки и кажется еще страхования, то там есть такое любопытное понятие как саморегулирующиеся организации.
Существуют, например, страховые брокеры задача которых – выбрать лучшее предложение на рынке для клиента: в страховых компаниях правила и условия страхования различаются очень сильно и непрофессионалу разобраться в них очень сложно, поэтому прибегают к помощи страхового брокера.

Цитата:
Glibs: 1. Конечные пользователи далеко не всегда слушают внедренца. Очень упрямые бывают. Давят по принципу: "Кто платит деньги, тот и музыку заказывает". А-ля: "Нам вот только так вот нужно, по-другому нас не устраивает". Если в договоре фиксируются этапы и суммы, то РП нередко вынужден пускать в ход неоптимальные решения (в угоду тем, от кого зависит подписание акта) чтобы не испортить фин. результат по проекту.

2. Что есть "Клиент"? В России выбор системы часто делает ИТ и менеджмент высшего уровня, а формирование и утверждение требований к ней может производиться даже менеджментом среднего уровня. Круг лиц широкий, интересы противоречивые. Бывает много политики. Заставить проникнуться идеями интересов компании в целом такие большие коллективы бывает мягко говоря непросто.
1. Именно об этом я и говорю: "У Клиента и РП разные цели в проекте и они не совпадают". И это нормально, нужно научиться извлекать из этого пользу.
2. Точное наблюдение. В результате получаем, что внедренец не общается со спонсором проекта.

Цитата:
Ну - речь шла о наличии некоторого третейского судьи в конфликтах между внедренцем и клиентом.
Функции третейского судьи у экспертизы, как правило, возникают, когда стороны уже наломали дров в проекте. Такая ситуация на большинстве проектов, которые заканчиваются иском в суд. К сожалению, на этом этапе любые исправления стоят больших денег.
Идеально, когда эксперт сопровождает проект с самого начала.

Цитата:
Кстати - я слышал минимум о трех попытках судебного решения конфликта между внедренцем и клиентом. В одном случае внедренец пытался отсудить деньги у недовольного клиента, в двух других - клиент пытался подать в суд на партнера.
Во всех трех случаях, судья просто отказался взять дело к рассмотрению.
Я знаю о нескольких случаях, когда клиент подавал в суд на внедренца. В одном из них принимала участие наша компания в качестве приглашённого эксперта. Экспертиза принята арбитражным судом, клиент выиграл суд.

Цитата:
Соответственно - судебное решение проблемы невозможно.
Возможно. Прецеденты уже есть.


Цитата:
Я (поставив себя на место Заказчика) - скептически отнесся бы к такому аудиту. Мне как пользователю - в общем-то без разницы насколько система модифицирована - лишь бы она работала. Есть конечно сложности в плане поддержки - но тут:
а) опять-таки надо считать (что сложно) цену вопроса. Не секрет, что плата за годовое обслуживание в MS + бесплатная новая версия АХ м.б. невыгоднее отказа от платы + покупка новой версии с нуля.
б) ценность совета аудиторов. А то ж посоветуют - еще хуже будет

Плюс можно смотреть в сторону новых версий АХ - ведь стоимость аудита и правок по результатам аудита м.б. сопоставима со стоимостью внедрения новой версии АХ. Даже если аудитор имеет нимб на голове
Да, бывает, постфактум вносить исправления или дорого, или невозможно. Поэтому и идёт речь о том, что начинать экспертную оценку с самого начала.
Ценность советов экспертов заключается в том, что большинство из них – конкретные рекомендации подкреплённые фактами.

Цитата:
Действительно, нет слов и выражений, насколько прогрессивный подход предлагается автором: делай раз, делай два, делай три...
1. Есть консультанты и разработчики, которые некачественно или через чур дорого внедряют системы у клиентов
2. Из-за этого у других компаний внедренцев возникают проблемы из-за дискредитации системы
3. Самый лучший способ решить эту проблему компаний внедренцев - производить аудит внедрений

Зашибись. Только есть тут мааааленкий такой трик: проблемы у внедренцев, а платить предлагается клиенту.=)
Проблемы и у внедренцев, и у клиентов

Цитата:
Опять-же потраченные нервы на доказателства разных целесообразностей клиенту никто еще на деньги не переложил...
Для меня это сродни рождения чего-то нового, лучшего. Это интерес в работе, спортивный азарт, то есть то, что должно рождать прогресс.

Об ответственности экспертов рассказал здесь: Amand: Экспертиза внедрения - определить ответственность эксперта

Последний раз редактировалось Vals; 28.11.2009 в 14:39.
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
И снова "Компьютерра": статья про ERP-проекты Bober Сравнение ERP-систем 30 24.05.2011 12:53
Журнал Эксперт тоже решил подключиться к обсуждению ERP Raven Melancholic Сравнение ERP-систем 6 18.12.2009 12:55
Dynamics AX: Sunrise Technologies, an ERP Reseller, Demos Microsoft Dynamics AX at ERP Vendor Shootout Blog bot DAX Blogs 0 17.10.2008 04:17
kolesov: SOA-2. Еще немного о терминах: ERP Blog bot DAX Blogs 0 22.11.2006 16:10
erp системы в судостроении - помогите найти Grossmeister Сравнение ERP-систем 4 31.03.2006 12:04

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 09:09.