![]() |
#1 |
Участник
|
Amand: Внедрение ERP: Найти взаимопонимание Клиент-Эксперт-Внедренец.
Источник: http://www.amand.ru/modules/wordpress/archives/118
============== У меня нет слов и выражений, чтобы описать сожаление, нахлынувшее на меня после ответа на очередной вопрос на профессиональном форуме, посвящённому системам Microsoft Dynamics. Вот так вдруг, хотя о проблеме квалификации кадров я знаю уже давно и всеми силами пытаюсь исправить ситуацию. Снова хочу поднять проблему квалификации кадров, а вернее, в какую сумму [...] Источник: http://www.amand.ru/modules/wordpress/archives/118
__________________
Расскажите о новых и интересных блогах по Microsoft Dynamics, напишите личное сообщение администратору. |
|
![]() |
#2 |
Участник
|
Ага, прикольная реклама =)
Цитата:
Одному из клиентов Axapta сделали доработку складской функциональности на сумму 250 000 евро
|
|
![]() |
#3 |
Moderator
|
Проблема в том, что при нынешнем типичном уровне качества внедрений и уровне квалификации партнеров, система может себя дискредитировать ускоренныеми темпами и мы все останемся без куска хлеба. И полученные кем-то 250 000 евро сейчас, это минус 100 евро к моему годовому доходу в 2014 году. Безотносительно конкретного проекта и клиента...
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), Vals (2). |
![]() |
#4 |
Участник
|
Интересно, какая именно тема вызвала столь живую реакцию?
|
|
![]() |
#5 |
Участник
|
Цитата:
Клиент сам не в состоянии определить, насколько хорошо внедряется его система. Единственный выход, который я вижу, – это использование третьей стороны, внешнего эксперта, который переведёт на «человеческий» язык всю Супернепонятную внедренческую терминологию
![]() Если качество проекта сложно оценивается, то качество аудита проекта, думаю, даже сложнее оценивается. На мой взгляд, качество проекта зависит еще от самого клиента. |
|
![]() |
#6 |
Moderator
|
Вот эта:
Предварительная форма. Подтверждение для Журнала или Потребности для номенклатуры. Кстати, по моему именно ваша фирма сейчас одному из клиентов внедряет модуль проектов... ![]() |
|
![]() |
#7 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от longson
![]() Я думаю, если клиент сам не в состоянии определить, насколько хорошо внедряется его систем, ему тоже очень сложно определить, насколько хорошо аудит проектов у него делается
![]() Если качество проекта сложно оценивается, то качество аудита проекта, думаю, даже сложнее оценивается. На мой взгляд, качество проекта зависит еще от самого клиента. Очень может быть, что в деталях я не прав. Но сам подход - он примерно такой. |
|
![]() |
#8 |
Участник
|
@fed: Извини, может туплю, но не понял, как все это связано с обсуждаемой здесь темой?
|
|
![]() |
#9 |
Member
|
Проблема раскрыта не до конца. Как минимум:
1. Конечные пользователи далеко не всегда слушают внедренца. Очень упрямые бывают. Давят по принципу: "Кто платит деньги, тот и музыку заказывает". А-ля: "Нам вот только так вот нужно, по-другому нас не устраивает". Если в договоре фиксируются этапы и суммы, то РП нередко вынужден пускать в ход неоптимальные решения (в угоду тем, от кого зависит подписание акта) чтобы не испортить фин. результат по проекту. 2. Что есть "Клиент"? В России выбор системы часто делает ИТ и менеджмент высшего уровня, а формирование и утверждение требований к ней может производиться даже менеджментом среднего уровня. Круг лиц широкий, интересы противоречивые. Бывает много политики. Заставить проникнуться идеями интересов компании в целом такие большие коллективы бывает мягко говоря непросто. IMHO.
__________________
С уважением, glibs® |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: fed (3), longson (2). |
![]() |
#10 |
Moderator
|
Цитата:
Кстати - я слышал минимум о трех попытках судебного решения конфликта между внедренцем и клиентом. В одном случае внедренец пытался отсудить деньги у недовольного клиента, в двух других - клиент пытался подать в суд на партнера. Во всех трех случаях, судья просто отказался взять дело к рассмотрению. Потому что никаких отраслевых стандартов, никакой независимой экспертизы и ничего похожего на сложившуюся практику (пусть не кодифицированную) просто нету... Соответственно - судебное решение проблемы невозможно. |
|
![]() |
#11 |
Administrator
|
Ну в общем-то да - начало патриотичное, а концовка рекламная
![]() Цитата:
Цитата:
Сообщение от glibs
![]() Конечные пользователи далеко не всегда слушают внедренца. РП нередко вынужден пускать в ход неоптимальные решения (в угоду тем, от кого зависит подписание акта) чтобы не испортить фин. результат по проекту.
.... В России выбор системы часто делает ИТ и менеджмент высшего уровня, а формирование и утверждение требований к ней может производиться даже менеджментом среднего уровня. Круг лиц широкий, интересы противоречивые. Бывает много политики. а) опять-таки надо считать (что сложно) цену вопроса. Не секрет, что плата за годовое обслуживание в MS + бесплатная новая версия АХ м.б. невыгоднее отказа от платы + покупка новой версии с нуля. б) ценность совета аудиторов. А то ж посоветуют - еще хуже будет ![]() Плюс можно смотреть в сторону новых версий АХ - ведь стоимость аудита и правок по результатам аудита м.б. сопоставима со стоимостью внедрения новой версии АХ. Даже если аудитор имеет нимб на голове ![]()
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
![]() |
#12 |
Пенсионер
|
Тут не все так однозначно!
Надо еще учитывать стоимость лицензирования отдельных модулей, к примеру кому-то не нужно производство, но нужны простейшие маршруты, так дешевле рядом создать чтонибудь простое, чем покупать отдельный модуль и потом точить его рискуя поломать еще кучу функционала. А потом поддержка все обновления этого модуля скрупулезно проверять не поломает ли что это обновление... И еще аудитор как и адвокат не несет никакой ответственности за последующий результат своей проверки. Ну проверили, ну сказали, что что-то можно было сделать по-другому, а дальше что? Дальше надо бы именно сделать так как аудитор сказал и посчитать во что это выльется, а этого никто делать не будет, вот и получается, что не всегда выводы аудитора полезны и нужны заказчику.
__________________
![]() А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут: http://www.baby-shine.com/ Последний раз редактировалось blokva; 27.11.2009 в 11:17. |
|
![]() |
#13 |
MCTS
|
Цитата:
Умные клиенты приглашают нас, другие пытаются справиться своими силами…
|
|
![]() |
#14 |
Участник
|
Цитата:
1. Есть консультанты и разработчики, которые некачественно или через чур дорого внедряют системы у клиентов 2. Из-за этого у других компаний внедренцев возникают проблемы из-за дискредитации системы 3. Самый лучший способ решить эту проблему компаний внедренцев - производить аудит внедрений Зашибись. Только есть тут мааааленкий такой трик: проблемы у внедренцев, а платить предлагается клиенту.=) |
|
![]() |
#15 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от blokva
...
так дешевле рядом создать чтонибудь простое ... В общем, очень спорно. Хотя, конечно, зависит от "менталитета". Если стандартный функционал все равно перепрограммировать радикально, то тогда действительно может быть дешевле свой написать.
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#16 |
Пенсионер
|
Цитата:
Сообщение от glibs
![]() Модули в Аксапте не такие уж и дорогие. А человеко-час сейчас стоит недешево. А если еще учитывать ТСО... С другой стороны модуль может дать кучу дополнительного полезного функционала.
В общем, очень спорно. Хотя, конечно, зависит от "менталитета". Если стандартный функционал все равно перепрограммировать радикально, то тогда действительно может быть дешевле свой написать. Опять-же потраченные нервы на доказателства разных целесообразностей клиенту никто еще на деньги не переложил...
__________________
![]() А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут: http://www.baby-shine.com/ |
|
![]() |
#17 |
Пенсионер
|
Цитата:
![]()
__________________
![]() А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут: http://www.baby-shine.com/ |
|
![]() |
#18 |
SAP
|
Если бы я был клиентом и покупал систему я обязательно привлек хорошего специалиста (одного, частично или полностью), для того что бы он дал оценку выполняемым работам и проверил качество их выполнения, это как построили дом а принять его не кому. Клиент не разбирается или не хочет разбираться, он думает что он заплатил деньги и ему все сделают хорошо, но для IT рынка это все не так (продукт IT не материализуем), его просто так нельзя взять и подержать в руках и сказать какая прелесть.
Если выполняется проект и в него вносят быдло доработки. То это значит что проблема ни как не в тех людях кто их выполняет а на порядок выше. Если руководитель это пропускает, значит квалификация руководителя соответствующая. А о принципах как с этим дальше будет жить клиент ни кого не волнует, хочет пусть получает. А все начинается с одной маленькой не правильно сделанной доработки, а потом их делают 1000 так как, а уже все равно все переписано и я перепишу. Да и проблема в самих клиентах. Как можно заказать работы а квалифицированного человека не иметь, который их сможет принять и дать экспертную оценку. Просто нет слов... |
|
![]() |
#19 |
SAP
|
Кое где продукт Dynamics AX из за такого подхода вообще прекратил продаваться, так как все первые проекты выполнялись именно по такому принципу. Загубили....... (субъективное мнение прошу сильно не критиковать)
|
|
![]() |
#20 |
Аманд
|
Цитата:
Кстати - если посмотреть на смежные с нашим рынки аудита, оценки и кажется еще страхования, то там есть такое любопытное понятие как саморегулирующиеся организации.
Цитата:
Glibs: 1. Конечные пользователи далеко не всегда слушают внедренца. Очень упрямые бывают. Давят по принципу: "Кто платит деньги, тот и музыку заказывает". А-ля: "Нам вот только так вот нужно, по-другому нас не устраивает". Если в договоре фиксируются этапы и суммы, то РП нередко вынужден пускать в ход неоптимальные решения (в угоду тем, от кого зависит подписание акта) чтобы не испортить фин. результат по проекту.
2. Что есть "Клиент"? В России выбор системы часто делает ИТ и менеджмент высшего уровня, а формирование и утверждение требований к ней может производиться даже менеджментом среднего уровня. Круг лиц широкий, интересы противоречивые. Бывает много политики. Заставить проникнуться идеями интересов компании в целом такие большие коллективы бывает мягко говоря непросто. 2. Точное наблюдение. В результате получаем, что внедренец не общается со спонсором проекта. Цитата:
Ну - речь шла о наличии некоторого третейского судьи в конфликтах между внедренцем и клиентом.
Идеально, когда эксперт сопровождает проект с самого начала. Цитата:
Кстати - я слышал минимум о трех попытках судебного решения конфликта между внедренцем и клиентом. В одном случае внедренец пытался отсудить деньги у недовольного клиента, в двух других - клиент пытался подать в суд на партнера.
Во всех трех случаях, судья просто отказался взять дело к рассмотрению. Цитата:
Соответственно - судебное решение проблемы невозможно.
Цитата:
Я (поставив себя на место Заказчика) - скептически отнесся бы к такому аудиту. Мне как пользователю - в общем-то без разницы насколько система модифицирована - лишь бы она работала. Есть конечно сложности в плане поддержки - но тут:
а) опять-таки надо считать (что сложно) цену вопроса. Не секрет, что плата за годовое обслуживание в MS + бесплатная новая версия АХ м.б. невыгоднее отказа от платы + покупка новой версии с нуля. б) ценность совета аудиторов. А то ж посоветуют - еще хуже будет Плюс можно смотреть в сторону новых версий АХ - ведь стоимость аудита и правок по результатам аудита м.б. сопоставима со стоимостью внедрения новой версии АХ. Даже если аудитор имеет нимб на голове Ценность советов экспертов заключается в том, что большинство из них – конкретные рекомендации подкреплённые фактами. Цитата:
Действительно, нет слов и выражений, насколько прогрессивный подход предлагается автором: делай раз, делай два, делай три...
1. Есть консультанты и разработчики, которые некачественно или через чур дорого внедряют системы у клиентов 2. Из-за этого у других компаний внедренцев возникают проблемы из-за дискредитации системы 3. Самый лучший способ решить эту проблему компаний внедренцев - производить аудит внедрений Зашибись. Только есть тут мааааленкий такой трик: проблемы у внедренцев, а платить предлагается клиенту.=) ![]() Цитата:
Опять-же потраченные нервы на доказателства разных целесообразностей клиенту никто еще на деньги не переложил...
Об ответственности экспертов рассказал здесь: Amand: Экспертиза внедрения - определить ответственность эксперта Последний раз редактировалось Vals; 28.11.2009 в 14:39. |
|
|
|