![]() |
#26 |
Ехидна
|
Шкодный логин заблокировали, а ответить уж очень хочется. Поскольку меня все равно уже расшифровали, то чего уж теперь скрываться.
Прежде всего - спасибо за подробный и обстоятельный ответ. Уважаю людей, держащих свое слово. Во-вторых - хочу сказать, что не имею ничего против лично Вас, Alt, надеюсь что и вы против меня. Хотя бы потому, что не знаю Вас лично, ну а кроме того мы в некотором смысле коллеги, во всяком случае - по одну сторону баррикад. Комментировать Ваши ответы не буду, так как вопросы были, разумеется, во многом риторическими. Замечу лишь, что ответы совпали с моими ожиданиями - и в плохом и в хорошем смысле - на 99.99% С Вашего позволения, прокомментирую лишь последнюю часть, а также фразу про "Или все производители софта выпускают бета версии и держат армии тестеров только для освоения бюджета". Дело в том, что бизнес, в котором мы с вами имеем честь (или несчастье, кто как видит) - это всеобщее перепихивание ответственности друг на друга. Когда поставщик заключает контракт с клиентом, то подразумевается вроде бы, что основной целью контракта является работающая Информационная Система Управления. Однако, под этим соусом клиенту впихивается системный софт (Windows, SQL, стандартная Аксапта), за который никто не несет никакой ответственности (поверьте, я территориально сижу в 200 км от всемирно известного поставщика одного такого софта - и мне до сих пор не удалось получить от него ничего существеннее, чем предложение скачать патч с веб-сайта, при том что заплачены немалые деньги и за лицензию, и за годовое сопровождение...); затем идет оборудование, ответственность за которое чуть выше, производитель может согласиться поменять неисправный блок, на это правда может уйти несколько месяцев... наконец, внешние внедренцы, которые с радостью заинсталлируют вам системный софт на оборудование, выдадут толстенные книжки под названием "Отчет по проекту", представляющие из себя давно заготовленные болванки со вставленным туда названием предприятия, ничего более... И все эти граждане, заметьте, сдерут с вас- с клиента - деньги, немалые - но в конце этого увлекательно процесса вы вдруг обнаружите, что ваш "дом", который вы заказывали готовым, предстоит строить вам самим. За ваши же бабки. Всё так "удачно" повернулось, что крайним оказался отдел Ай-Ти. Который, естественно, крайним быть не желает. И вот тут бросается клич: "Ищем спеца на завершение проекта". Хотя правильнее было бы написать "ищем козла отпущения". В сущности, задача этого человека - показать, что система не работоспособна в принципе, принять на себя основной удар, выведя из-под него отдел ИТ, и через полгода уйти (самому или быть уволенным), после чего можно будет с чистой совестью снова выбирать систему. Причем все это, желательно, при минимуме финансовых затрат. Все вышенаписанное - мой личный опыт, либо опыт моих друзей. На основании чего я для себя сделал вывод: больше я в такие игры не играю. Если организация залезла в... прошу прощения, оказалась в такой ситуации - то это прежде всего ее вина. Те, кто втюхивали системный софт, железо, систему и консалтинг - они, конечно, тоже небелые и непушистые. Но основное бремя лежит на том человеке, который подписывал договор со стороны Заказчика. Значит - его и надо по справедливости назначить козлом. Во всяком случае, технический специалист - должен отвечать только за технические вопросы. Не в его компетенции выяснять, почему Майкрософт отказывается исправлять свои собственные баги, не следит за изменением законодательства, почему консалтинговые фирмы берут деньги за управление проектом -но на деле не осуществляют его и т.д. и пр. И поэтому - да, вы правы, идеальной для меня лично является почасовая оплата . Заказали формочку - я сделал, затратил столько-то часов, извольте получить. Что, как, зачем, почему - разбирайтесь, пожалуйста, сами, у себя внутри. Если же вы хотите "работать командой" - то пожалуйста, но давайте только включим в нее и тех гавриков, что получили свои проценты с а) системного софта б) техники в) консалтинга г) сопровождения д) проджект менеджмента - но "забыли" поделиться - с Вами, отделом ИТ, и "со мной", вновь пришедшим. Причем поделиться они должны были бы, отдав львиную долю именно нам, основным делателям, а себе оставив символическую компенсацию. Большего болтовня, надувание щек и бессовестная ложь - их "работа" - и не заслуживают. К сожалению, таковы "законы" нашего бизнеса, и изменить его мы с вами не в силах. Поэтому - удачи Вам в поиске. И извините за пространный оффтоп.
__________________
Strictly IMHO and nothing personal. Сугубо мое персональное мнение, безотносительно к личности оппонента. |
|