![]() |
#6 |
Учаснег
|
Галина,
Как мне кажется, POS-терминалы и все что вокруг них - тема важная, но ее можно решать если есть ответы на все нижеперечисленные вопросы... Давайте временно забудем про вопрос "как то-то реализовать в конкретной системе" - и постараемся выяснить, как вы вообще себе представляете общую схему работы. Прежде всего: очевидно, что нужна Общая Политика. Закупок, Ценообразования, Хранения на складе, Учета, Списания... В общем, всего, что касается системы. Если у вас один магазин будет списывать по ФИФО, а другой - по средней, то технически вы это МОЖЕТ БЫТЬ реализуете, но потом огребете столько проблем... Очевидно, что магазины могут потребовать введения каждый своей классификации (скажем, одним интересна выборка по жирности молока, а другим - по спелости яблок...). Как это думаете решать, ведь нельзя расширять количество признаков до бесконечности? Далее. Степень свободы магазинов при работе с системой. Очевидно, что коль скоро единая политика - то в магазинах сидят только "регистраторы данных" (закупки товаров, продажи, складские операции) и "получатели отчетов" (те, кто планирует закупки и продажи...). Полномочия, например, на инвентаризацию я магазинам бы не отдавал. Заведение нового вида продукции - только через центр. Списание потерь - только через центр (по крайней мере, с обязательным утверждением центром). Важный вопрос: должны ли магазины видеть остатки "не у себя" - в центре и у соседей? Я предполагаю что не должны - но как знать... Организация процесса закупок в магазине. Все ли документы (накладная, с/ф...) они получают сами, или что-то обрабатывает центр? Кто, с какого счета, за все платит? Получение товара из центра. Очевидно, нужен промежуточный виртуальный склад, куда центр "кладет" и откуда магазин "забирает" себе по прибытии. Отдельный документ - на потери и недостачи при транспортировке. Кстати, опять-таки мое предположение, может быть неверное: это действительно межскладское перемещение? Или продажа-закупка по внутренним трансферным ценам? Может ли магазин сам отгружать что-то в центр? Другим магазинам? Связь с розничным оборудованием. Насколько часто? До какой степени точности нужно? (Можно ведь выгружать из кассы/весов отчет, потом его сжимать до сумм по кодам товаров, и в таком виде постить в систему... А можно проводить каждую розничную транзакцию в отдельности...). Бухгалтерия: логическая связь с центром, как данные из магазинов попадают в сводный баланс всей фирмы? Пока, я думаю, вопросов хватит...
__________________
Strictly IMHO & nothing personal ![]() |
|