|
|
#11 |
|
Участник
|
Цитата:
Изначально опубликовано blokva
Именно в принципе организации производства и стоит различие MRP/MRPII и КАНБАН . При использовании MRP постоянно используется "выталкивающая" система производства, поэтому и используется "априори..." Насчет Фобоса, позвольте не согласиться, Фобос тоже "априори формируются планы..." по всему цеху, что и есть суть расписание! Но, что очень важно, Фобос предназанчен не просто для составления расписаний и оперативной компенсации отклонений от принятой производственной программы (исходного расписания Master Schedule). Естественно, что компенсировать такие отклонения необходимо, на это ориентированы все системы управления производством. В MRPII, например, для любых спланированных apriori работ указываются временные рамки, выход за которые недопустим, - иначе потребуется перепланирование, а при больших размерностях задачи это реально можно сделать не чаще, чем 2 раза в сутки. Фобос, наоборот, постоянно собирая данные о состоянии оборудования (для этого, в частности, используется встроенная подсистема имитационного моделирования движения материальных поков) с квантом в 5 минут, и аккомулируя сведения о завершенных технологических операциях, не удерживает старое расписание, как это стремятся сделать в MRPII, а предлагает диспетчеру, в случае необходимости, сделать новое, т.е. провести соответствующую его коррекцию. В этом смысле можно говорить о "выталкивании" Фобосом очередного скорректированного расписания работ на ближайшие 2 часа. А что будет через пять минут никто заранее с уверенностью сказать не может, - вдруг какой-нибудь станок выйдет из строя! Это, согласитесь, гораздо ближе к "вытягивающей" идеологии KANBAN, нежели к "выталкивающей" MRPII. Более того, имея на руках только один наряд, рабочий (как и японец с Kanban-карточкой) имеет не традиционное сменно-суточное задание, а лишь задание на ближайшее время. Думаю, что Вы заметили разницу. С моей точки зрения, эта заметная разница в оперативном планировании MES системы и традиционной ERP системы равносильна разнице в методах управления между двумя транспортными средствами: - трамваем (MRPII движется по проложенным apriori рельсам) и автомобилем (никто заранее не знает, как мы доедем до фиксированной цели в большом городе, объезжая многочисленные автомобильные пробки).
|
|
|
| Теги |
| mes, производство |
|
|
|