|
![]() |
#1 |
Administrator
|
Цитата:
Цитата:
![]() Если фрилансерство находится в правовом поле российского законодательства (т.е. официальный договор с российской компанией), то тут увы - компания платит все те же налоги, что и на обычного сотрудника, а фрилансер (если у него несколько источников дохода) должен будет в конце года озаботиться справкой 2-НДФЛ для подачи декларации. А если фрилансер оформил ИП - то тут уже отношения строятся как с юрлицом и в качестве затрат фрилансера стоит время, затраченное на обслуживание ИП (отчетность, печати, документы и т.д.) Другое дело, что: Я бы это еще назвал накладными расходами. Т.е. весь смысли фрилансерства состоит в том, что оплата услуг фрилансера ведется за определенную работу с условием - "нет работы - нет денег". Т.е. в отчет о выполненных работах попадают только те часы, которые вы реально потратили на работу на заказчика (проведение обучения, ответы на вопросы, разработка и прочее). При этом, для подписания акта о выполненных работах необходимо раз в некий период все равно ездить к заказчику, а это время естественно не оплачивается. Кроме того, существуют случаи, которые обговариваются отдельно - как то например ситуация "5-минутного звонка для консультации" Примеры из жизни. 1. Нужно провести семинар (обучение). За проведение семинара заказчик готов платить. Но: - к семинару надо подготовиться. Подготовка может не всегда оплачиваться, либо может оплачиваться некий минимум, а реально будет затрачено больше времени. - в случае очного семинара - нужно явиться заранее, а уйти возможно получится позже. Плюс дорога. Все это время - за счет фрилансера. 2. Вам дали к разработке какой-нибудь отчет и вам что-то непонятно - нужно спросить. Время, затрачиваемое на уточнение задачи (равно как и время, затрачиваемое на последующие ответы на вопросы) может быть как за счет фрилансера, так и за счет заказчика - тут нужно проявить некоторый дар убеждения, чтобы в отчете о выполненных работах убедить заказчика на что ушло время при разработке отчета (т.к. часто заказчик оценивает трудоемкость в часах, потраченных на чистую разработку). 3. Лояльность к клиенту. Необходимо определить некоторые четкие условия, при которых услуги фрилансера будут бесплатны для заказчика. Если вы хотите обратиться к кому-нибудь за быстрой консультацией (как в винде стартануть АОС?) - вы же не ожидаете получить сразу счет? А для фрилансера - это время, на которое он отвлекся, т.е. его накладные расходы. Вот тут категорически не согласен. Все зависит от человека. В свое время мне также говорили, что когда специалист становится начальником - он тоже теряет квалификацию. По своему опыту - скажу так - теряет квалификацию человек, не стремящийся ее поддерживать. А кем он является - это уже неважно. Как раз фрилансер, имеющий несколько клиентов имеет возможность видеть одну и ту же систему, внедренную по-разному и соответственно - он может черпать те или иные идеи у разных своих клиентов. Цитата:
Соответственно - если фрилансер сделает этот отчет за полмесяца - то он вправе получить за этот отчет помимо половины оклада штатного сотрудника еще 25% оклада в качестве премии, при этом клиенту это будет также выгодно (он получит отчет за 75% от оклада).
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: macklakov (4), Serge Kotov (2), alex55 (1). |
![]() |
#2 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
![]() Примеры из жизни.
1. Нужно провести семинар (обучение). За проведение семинара заказчик готов платить. Но: - к семинару надо подготовиться. Подготовка может не всегда оплачиваться, либо может оплачиваться некий минимум, а реально будет затрачено больше времени. - в случае очного семинара - нужно явиться заранее, а уйти возможно получится позже. Плюс дорога. Все это время - за счет фрилансера. нормально обоснованные доп.затраты вполне оплачиваются. либо доп.часами, либо доп.затраты могут быть учтены в почасовой ставке (в основном из-за изощренной системы учета/бюджетирования заказчика). а вот дорогу в пределах одного города обычно не оплачивают. это да. Гы! А вот это коренное заблуждение. Клиент платит только за то, что может сформулировать и проверить. А вовсе не за то, что ему нужно. ![]() Но это и у фрилансеров так, и у консалтеров, и у внутренних сотрудников. Тут главное - помочь сформулировать клиенту что именно он хочет и как именно он будет проверять полученный результат. |
|
![]() |
#3 |
Administrator
|
Ключевая фраза "нормально обоснованные", т.е. если фрилансер не может нормально обосновать - то ... это его проблемы (=за его счет).
Т.е. я не утверждаю, что не оплачиваются, но утверждаю, что нужно приложить некоторые усилия, чтобы нормально все обосновать, возможно где-то идя на компромисс. И в данном случае риск обоснования ложится на фрилансера (не обосновал = не оплатили) в его накладные расходы. Цитата:
Цитата:
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
![]() |
#4 |
NavAx
|
Предположим, на клиенте сменился менеджмент. Новый менеджер хочет свернуть проект с минимальными издержками, а те издержки которые придется понести, хочет отодвинуть на максимальное время, чтобы отчеты перед начальством красиво смотрелись. Для начала он заявляет всем подрядчикам (включая официальных партнеров) что отказывается платить по подписанным актам и выставленным счетам. Партнер подпряжет юр. отдел и прочие ресурсы и бабло, скорее всего, когда нибудь вышибет. А вот фрилансеру в суд идти не очень-то и выгодно, а тут еще такой сдерживающий фактор, как сомнительное происхождение оказанных услуг...
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
![]() |
#5 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от macklakov
![]() Предположим, на клиенте сменился менеджмент. Новый менеджер хочет свернуть проект с минимальными издержками, а те издержки которые придется понести, хочет отодвинуть на максимальное время, чтобы отчеты перед начальством красиво смотрелись. Для начала он заявляет всем подрядчикам (включая официальных партнеров) что отказывается платить по подписанным актам и выставленным счетам. Партнер подпряжет юр. отдел и прочие ресурсы и бабло, скорее всего, когда нибудь вышибет. А вот фрилансеру в суд идти не очень-то и выгодно, а тут еще такой сдерживающий фактор, как сомнительное происхождение оказанных услуг...
- такие события не так часто случаются по сравнению с количеством задач - такие события иногда могут быть предугаданы самим фрилансером То данный риск может быть к "часу Х" может быть сведен на нет путем "оплат по счетам" (фрилансер может в связи с этим сделать лишние телодвижения). Но в целом - да, риск есть. Равно как и риск невыплаты зарплаты при наличии зарпаты "в конвертах". В любом случае - если регулярно подписывать акты и договориться о приостановке работ в случае задержек оплаты по подписанным актам - то данный риск можно сильно снизить. И еще момент. Для клиента иметь фрилансера на полный рабочий день в течении всего месяца гораздо накладнее, нежели штатного сотрудника. А значит - клиент загружает фрилансера неполный месяц. И если акты подписывать ежемесячно - то сумма риска по меркам фрилансера не будет выглядеть столь угрожающе (по сравнению с невыплаченной зарплатой). Плюс опять-таки - доверие - много чего значит. Поэтому хоть данный риск и имеет место быть - я считаю его несущественным по сравнению с остальными пунктами дополнительных рисков и издержек.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
|
![]() |
||||
Тема | Ответов | |||
Сколько сейчас Freelance-разработчик стоит? | 14 | |||
Сколько стоит ERP построить | 7 | |||
Сколько стоит программист Axapta? | 26 | |||
Сколько стоит преподаватель? | 2 | |||
Сколько стоит рабочее место Аксапта ? | 17 |
|