|
![]() |
#1 |
Banned
|
|
|
![]() |
#2 |
Участник
|
|
|
![]() |
#3 |
Участник
|
Цитата:
![]() Цитата:
Сообщение от EVGL
![]() Mazzy правильно пишет: надо еще найти такого клиента, который был бы готов столько платить. У клиента возникает вопрос: "Да, кадровый голод, да тяжело. Но что ваш специалист делает такое из ряда вон выходящее, что стоит по тысяче евро в день? Может, мне себе первокурсника взять, тот за чистый интерес все изучит и запрограммирует?"
|
|
![]() |
#4 |
Banned
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
![]() Может, оно со стороны виднее, но живя в Москве, как-то не ощущается этот уровень выше западноевропейского
![]() Цитата:
Если уж речь зашла о цифрах, для клиентов специалисты стоят вовсе не по тысяче евро в день: программист - где-нить ?60/час, консультант - ?80/час или около того. Соответственно, если предположить, что они загружены 8*20=160 часов в месяц, то, видимо, им достается в лучшем случае порядка четверти от этой суммы gross.
![]() |
|
![]() |
#5 |
Снова балуюсь косаптой :)
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
![]() Ага, а потом через годик у клиента начнется «веселая жизнь» с тормозящей системой, быстро пухнущей базой, нестыковками в логике работы отдельных модулей, при настройке которых «что-то не учли», и прочие приключения, о возможности возникновения которых студент и не догадывался, когда с горящими глазами неофита ковырялся в параметрах работы и функционале системы.
![]() И будете вы потом доплачивать консалтинговой компании за "дополнительные работы", призванные устранить всё то, что вы перечислили - причем будут это суммы значительно бОльшие, чем в случае вашего собственного, вами "взращенного" неофита. См. выше абсолютно справедливые соображения про наш совковый е-бизнес - консалтинговые компании, как правило, экономят на своих сотрудниках, поэтому традиционная карьера, допустим, программиста - выглядит так: в консалтинговой компании он учится, а на клиенте - работает и зарабатывает ![]() Так что-пока не поменяются мозги у топ-менеджеров и кадровиков нашего консалтингового бизнеса (не у всего, но у большей части) - выгоднее для клиента - именно неофиты, которых взращивают и впоследствии удерживают в компании на хороших условиях. Впрочем, изменения рынка не заставят себя долго ждать - консалт-"проходной двор" имхо скоро останется без заказчика.
__________________
Бесты и регарды! |
|
![]() |
#6 |
NavAx
|
Цитата:
Сообщение от konfet
![]() Так что-пока не поменяются мозги у топ-менеджеров и кадровиков нашего консалтингового бизнеса (не у всего, но у большей части) - выгоднее для клиента - именно неофиты, которых взращивают и впоследствии удерживают в компании на хороших условиях. Впрочем, изменения рынка не заставят себя долго ждать - консалт-"проходной двор" имхо скоро останется без заказчика.
Может своих спецов ростить и выгоднее но один неофит (и даже профи) внедрение не потянет. А 10 неофитов наворотят такого, что сами разбегутся в ужасе еще до ввода в эксплуатацию. Т.е. нужно комплектовать полноценную команду внедрения, с PM, консультантами, разработчиками и стажерами. По часам они будут стоить дешевле, чем у консалтинговой конторы, но они будут отрабатывать по 160 часов в месяц, включая праздники, отпуска и больничные. Кроме того встает тонкий вопрос завершения внедрения. Ключевые сотрудники (а иногда вся команда) могут не дождаться увольнения и заранее воспользоваться подвернувшейся вакансией. Если з.п. белая, то ситуация обратная, фиг уволишь. Ну и еще есть такой фактор, что многие конторы психологически не готовы платить "it-шнику" больше, чем директорам. Особенно депрессивно эта ситуация действует на it-директоров P.S. Если хочешь, я тебе в личку напишу названия компаний, где натыкались на эти грабли
__________________
Isn't it nice when things just work? Последний раз редактировалось macklakov; 21.05.2007 в 18:44. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: konfet (1), George Nordic (13). |
![]() |
#7 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от konfet
...
Штука в том, что данная ситуация, скорее, будет иметь место при общении с "консультантами". Ибо 90% вероятности, что на ваш проект пошлют под видом программиста того самого неофита, которого вы так красочно описали. Ну или двух неофитов под руководством вчерашнего неофита ![]() ... Как вы их будете искать в быту? Попробуйте такой же способ и в консалтинге ![]() Но только учтите еще раз. Я видел недовольных и сервисом хорошо известных банков, торговых сетей, и т.д. (это если опять вернуться к быту). Так что насколько надежной консалтинговая компания вам бы ни показалась — ответственность за результат в первую очередь лежит на вас. Наверняка те из ваших знакомых, которые будут рассказывать о положительном опыте сотрудничества с консалтинговой компанией... спросите их, что на их взгляд привело проект к успеху, и кто какой вклад в проект сделал. И не читайте пресс-релизы. Это я вам как дипломированный маркетолог советую.
__________________
С уважением, glibs® |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: komar (3), konfet (1). |
![]() |
#8 |
Участник
|
По теме "наэтосамят" или почему есть планки ЗП?
Цитата:
Сообщение от glibs
![]() Кого пошлют вам на проект зависит... как это ни банально звучит... только от вас. Будете проявлять способность контролировать происходящее и отстаивать свои интересы — получите приемлемый сервис за разумную стоимость. А будете пускать на самотек в надежде на добрых дядей и теть — вас, извините пожалуйста, (особенно в Москве) наэтосамят на каждом углу. Если не фуфло подсунут, то в три дорога сдерут. Безусловно, кто-то совсем нагло, кто-то слегка (зависит от чувства наглости). И это касается не только консалтинговых услуг. Везде... ремонт квартиры, автосервис, продукты, одежда, финансовые, медицинские услуги, и т.д. (гадалок, гипнотезеров и проч. заведомо известных обманщиков даже не рассматриваем). Конечно, есть места, где вас так или иначе не обманут (ну или жульничать не будут). И в быту, и в консалтинге. Но искать их предстоит вам самим опять же. И как потрудитесь — то и получите.
У профессиональных торговых работников (слышал лично) бытует такая поговорка: Не "наэтосамишь" - не проживёшь! (1) Знакомый (тоже из личного разговора) имеет место на горбушке - владелец... Так вот как бизнес делается - на входе спутниковая тарелка стоит 430 рублей. В прайсе числится как 2500 рублей. Продавцы просят больше ЗП. Владелец говорит - продаш дороже, чем в прайсе - разница твоя... Так вот продавец умудрился впарить эту тарелку за 12000... Маржу считать будем??? И это не единичный случай! Думается в консалтинге аналогия, наверное, тоже есть, но! Здесь спецы сами себя не продают... Проекты продают сейлы. Сейлу хорошо - ему посчитали, что проект будет стоить 1 млн. евроидов, и год внедрения, а он урезал в два раза (а то и в три-четыре - за примерами далеко ходить не надо) - патамучто хорошо знает, что клиент за такие деньги не купит. Проект продал, премию получил. А разгребать это вынуждена проектная команда. И вот тут то и получается - "ЗП выше планки не поднимешь", "а не лучше ли пару стажёров-студентов", "а может вот это и вот это внедрять не будем?"... И, чтобы вписаться в сроки и стоимость, в дыму выкуренных пачек сигарет, горящих глаз неофитов и шевелящихся волос спецов сырое, недоработанное сырое решение, как тот самолёт собираемый в воздухе, уже в опытной эксплуатации дорабатывается... P.S. Оч. понравилось слово "наэтосамят" P.P.S. У меня нет PMI, и нет диплома маркетолога, но как-то чисто по-житейски понимаю, что за маленькие деньги качественный продукт не получишь... Но, в России, как упомянул glibs даже много заплатив - надо держать ушки на макушке, и не доверять "добрым дядям и тётям" - потому что "много денег уплочено" не есть "получен качественный продукт", ибо (1)...
__________________
Бесполезно говорить: «Мы делаем все, что можем». Надо сделать то, что необходимо. |
|
![]() |
#9 |
MCT
|
Цитата:
Сообщение от Deep Dreamer
![]() Здесь спецы сами себя не продают... Проекты продают сейлы. Сейлу хорошо - ему посчитали, что проект будет стоить 1 млн. евроидов, и год внедрения, а он урезал в два раза (а то и в три-четыре - за примерами далеко ходить не надо) - патамучто хорошо знает, что клиент за такие деньги не купит. Проект продал, премию получил. А разгребать это вынуждена проектная команда.
И вот тут то и получается - "ЗП выше планки не поднимешь", "а не лучше ли пару стажёров-студентов", "а может вот это и вот это внедрять не будем?"... И, чтобы вписаться в сроки и стоимость, в дыму выкуренных пачек сигарет, горящих глаз неофитов и шевелящихся волос спецов сырое, недоработанное сырое решение, как тот самолёт собираемый в воздухе, уже в опытной эксплуатации дорабатывается... У кого нибудь есть предложения? |
|
![]() |
#10 |
Шаман форума
|
Цитата:
![]() Вообще, у небезызвестного Joel Spolsky проскакивало как-то мнение, что чем больше компании защищаются от дорогих решений, тем дороже эти решения становятся, так как сам процесс преодоления сопротивления начинает стоить дорого ![]()
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. Последний раз редактировалось komar; 21.05.2007 в 18:06. |
|
|
![]() |
||||
Тема | Ответов | |||
Весь московский Microsoft теперь находится под одной крышей | 2 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|