Зарегистрироваться | Поиск |
Результаты опроса: Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей? | |||
Стоит оградить от общения с пользователями полностью! |
![]() ![]() ![]() ![]() |
18 | 14.52% |
Общение с пользователями возможно только в случае крайней необходимости. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
38 | 30.65% |
Нет, не стоит. Пусть себе общается. Это полезно. Но бОльшая часть общения должна быть у консультанта. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
53 | 42.74% |
Наравне должны общаться. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
9 | 7.26% |
Консультанты вообще не нужны. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 2.42% |
Не знаю/Затрудняюсь ответить |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 2.42% |
Голосовавшие: 124. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы |
![]() |
#26 |
Columbus IT
|
Проголосовал за 3й пункт.
Не удержусь и обосную свой ответ. ![]() Имхо, у программиста есть несколько путей развития. 1. Стать мега-спецом и рюхом системы. Знать, при этом, очень много об архитектуре, о БД, об оптимизации и миграции (данных, приложений). И - не развивать свои коммуникативные навыки настолько, чтобы общаться с пользователями. Или просто не хотеть общаться с пользователями. 2. Стать программистом, который может общаться с пользователями (и, может быть, в последствии консультантом). Для этого, программисту (или ведущему программисту) можно, а часто и нужно общаться с конечными пользователями. Т.е. к тому времени, когда программист дорастает до того уровня, когда он легко и ненавязчиво может написать свой модуль в Аксе или переписать себестоимость - он может позволить себе заниматься чем-то другим, без ущерба своим обязанностям и ответственностям. И развивать какие-то дополнительные навыки и получать новый опыт. Возможны и другие пути, но, ИМХО, они могут быть сведены к первым двум пунктам. Оба пути заслуживают уважения и не являются легкими. Сам, когда-то, пошел по второму пути. И слава Богу в нашей Компании - это никогда не запрещалось делать. Если человеку это интересно, и это может принести какие-то новые value Компании, команде, клиенту и самому человеку - то почему бы и нет? Домандр, хочу сказать по поводу методологии. Методология - не панацея. Она, конечно, является кристаллизацией опыта и ошибок с целью их недопущения в будущем. Но - мы же работаем в консалтинге. А этот бизнес не может быть основан только на шаблонах. Как вы говорите, есть такое модное словечко cases. ![]() Опять же. Есть программист - должность. И есть программист - роль. Так вот, человек может выполнять на проекте несколько ролей, и это не запрещается методологией. Очевидно, что есть оговорки к тому, что сказано выше: - программист должен быть достаточно опытным и понимать систему на должном уровне, чтобы говорить с пользователями на одном языке - на любом проекте необходим перекрестный контроль, для того, чтобы исключить human relative risks. ведь все мы люди и имеем свойство ошибаться - программист сам должен хотеть заниматься тем, что не записано в его должностных обязанностях - это не должно влиять на результативность программиста в отношении его основным обязанностей ... - добавьте по вкусу ![]() Одно замечание - по ходу обсуждения, мне показалось, что как-то понятия подменяются. Обсуждается - может или не может программист общаться с пользователем. А в доводах что угодно - и какие консультанты редиски, и как программеры могут зафакапить что-то... и качество ФД (или ТЗ) и методология, и международный опыт... |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: George Nordic (10). |
Теги |
взаимодействие с пользователем, внедрение, как правильно, менеджмент, разделение труда, методология |
|
|