AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Детская
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.04.2013, 18:37   #15  
Мазурин is offline
Мазурин
Участник
 
25 / 2 (1) +
Регистрация: 08.04.2013
Цитата:
Сообщение от gudzon Посмотреть сообщение
Мне кажется образование должно быть модульным. Как пазл. Хочешь физику - пошел поднял свой грейд - получил 80-ый уровень физика. На работу принимать по набору установленных грейдов по предметам. И не надо будет жить бомжом пять лет жизни. И учиться будут всю жизнь. А не так чтоб тебя пять заставляли зубрить политологию, психологию, социологию на технической кафедре только чтоб часы набрать. Для примера курсы английского, либо айти курсы - хочешь иди китайский учи, хочешь С++. А не пять лет учиться на ПММ, изучать высшую математику в пяти измерениях, чтобы потом работать программистом и хвастаться перед коллегами дипломом. Причем еще и за счет государства. Т.е. налогоплательщиков.
Это и есть Болонская система: плодить модульных идитов.
Ранее уже описал ее "прелести".

Цитата:
Сообщение от komar Посмотреть сообщение
Это в высшем образовании. Но начальное всё-таки должно быть как раз универсальным. Но направленным не на зазубривание дат и формул, а именно на приобретение адекватных представлений об окружающем мире. Вероятно, более научно-популярным, чем формулоориентированным, но дающем представление о том, что вокруг чего вертится, в том виде, в каком это лучше запомнится, и надолго. Вероятно, на это даже потребуется меньше лет, и не потребуется жёсткая система оценок. Возможно, возврат к восьмилетке, потом - переход к специализации.
Согласен, что упор надо делать не на заучивании формул, а на понимании.
По временам учебы так и было.

Вспоминаю времена студенчества, когда в день экзамена с другом сдали с опозданием зачет по "Теории машин и механизмов" и получили допуск к экзамену.
Соответсвенно, тут же пошли на экзамен, хотя и не готовились (ночью мы чертежи к зачету рисовали), чтобы не получить "пару".
Мне вопрос выпал попроще, иначе говоря повезло, и сдал экзамен.
Другу выпал вопрос, сводившийся к формуле. Учитывая, что он формулу не помнил (не подготовился к экзамену), он тут же на экзамене начал эту формулу выводить, обладая пониманием предмета. Букв и цифр исписал много, но вышел на требуемую формулу.

Что же до универсальности, то она должна быть не только в обучении в школе, но в обучении и в других сферах.
В наше время объемы информации растут в геометрической прогрессии, запомнить которые просто невозможно (часто и не нужно). Но обладая пониманием общих принципов предметных областей, можно достаточно легко входить в любую область.
Но для этого надо, чтобы при этом в обучение давалось целостное мировозрение (как мозаика, где каждый элемент соответсвует другим элементам), а не калейдоскопический идиотизм (см. "болонщину").
Частично, эту задачу решало советское образование в СССР.
Примеры чему вижу, что программистами становились люди различных специальностей, но обладающие целостным мировозрением, позволяющим им легко переходить из одной сферы в другую.
Но сегодня мировозрения мало.
Необходим инструмент, позволяющий сегодня работать дворником, завтра юристом, послезавтра конструктором кораблей, а после и физиком-ядерщиком.
Т.е. легко овладевать знаниями различных предметных областей.
Необходимость данного отмечал еще И.В. Сталин в своей работе "Экономические проблемы социализма в СССР".
Читаем:
Цитата:
Необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.
http://media-mera.ru/politics/ussr/s...emy_socializma

Если есть согласие с приведенным, то можем помыслить о путях достижения данного.

Цитата:
Сообщение от wef Посмотреть сообщение
"Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит" (c) Ломоносов
Она ей применяется, только она об этом не знает.
Точно.
Многое в жизни проходит на автоматизме, благодаря полученным ранее знаниям.

Последний раз редактировалось Мазурин; 18.04.2013 в 18:55.
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
"Эти ваши интернеты": Прянишников "нокаутировал" Плющева mazzy Курилка 2 20.10.2011 10:56
"Последняя страница" - " Letzte Seite" Zabr Обсуждение форума 1 07.10.2010 17:28
Call of Duty: "No Russian" или "Ни слова по-русски" EVGL Курилка 30 01.02.2010 11:28
Никто не рассматривал в качестве варианта "черный" пиар и "войну"? Сисой Курилка 11 04.02.2009 15:01
"Ку!" в исплонении "Виртуозов Москвы" mazzy Детская 1 03.03.2008 11:26

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 10:13.