|
|
|
|
#1 |
|
Administrator
|
Скажем так. Отталкиваемся от того, что люди с обоих сторон (заказчика и внедренца) вменяемые и сознательно не хотят саботировать процесс
. Т.е. не подходим к процессу - что "любая кухарка" сможет внедрить. Есть некий условный здравый смысл, который проще соблюдать нежели формализовывать .Возможно конечно все. У каждой стороны есть масса рычагов для саботажа в той или иной мере. Другое дело, что на момент начала проекта никакая из сторон не желает в явном виде проект завалить. От этого и нужно отталкиваться. Тут как говорится - свобода выбора. Можно все зарегламентировать и думать - что недозарегламентировано - из-за чего что-то вышло из-под контроля. А можно регламентировать по минимуму - и успешно все сделать. Это не означает - что не нужно прикрывать все "дырки". Просто ... ну ... не знаю - как-то так получается
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
|
|
|
#2 |
|
Участник
|
Не смотря на то, что оформление документации в соответствии с государственными стандартами де-факто является стандартом фирмы, я не буду приводить ссылку на отзывы клиентов, внедрение АС у которых выполнялось не на AX. Приведу лишь те, к которым наш отдел имеет непосредственное отношение:
ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА Сразу хотел бы предупредить, что ни при каких условиях, тем более на форуме, даже специализированном, я не буду: 1. Обсуждать клиентов с кем бы то ни было; 2. Обсуждать детали реальных проектов с кем бы то ни было; Спасибо за понимание. Краткое описание технологии разработки и внедрения |
|
|
|
|
#3 |
|
Участник
|
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
Безусловно - внедренец должен быть что называется "с головой". Т.е. понимать, что какие-то бантики нужно сделать и без указания со стороны клиента. Но с другой стороны - на выходе - производится проверка исходным требованиям - а не подсчет кол-ва кнопок. А дальше - есть что-то МарьИванне не нравится - и клиент готов за это платить - то все делается. Только (что важно) - что клиент уже может работать в системе и нет никаких причин для того чтобы не работать - т.е. внедрение состоялось.
Цитата:
Сообщение от Raven Melancholic
Не совсем так. 184-ФЗ прямо говорит о том, что, за некоторым исключением, ГОСТы являются только рекомендательными документами и исполняются добровольно.
Понятно, что государственный заказчик, с большой вероятностью, потребует включения в договор пункта о соблюдении ГОСТ 34 (и/или 19). Ссылку и цитату из 184-ФЗ можно?Цитата:
Цитата:
Выполнение работ по этапам календарного плана работ, оформление и предъявление Заказчику их результатов осуществляется по настоящему техническому заданию согласно требованиям группы стандартов П87 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы».
, соответственно, клиент вправе требовать неукоснительного и полного соблюдения методологии внедрения и не важно на чем основана эта методология. Я не прав?Реакция может быть абсолютно любой - от ускорения работ по проекту, до полной остановки проекта и замены систему на более «крутую» или понятную владельцу. И не всегда ПМ может повлиять на эту ситуацию. Цитата:
Сообщение от tvladimir
Мне кажется, что здесь все зависит от формулировок. Проекты, как правило, завершаются НОРМАЛЬНО. Не успешно, не завально, а нормально. У внедренца есть претензии, у клиента тоже есть что сказать. Но они достигли поставленной цели, пожали руки и разошлись. В резких случаях, клиент очень доволен Внедренцем - взаимная приязнь очень дорого стоит и может быть очень быстро похоронена.
|
|
|
|
|
#4 |
|
Участник
|
У меня складывается впечатление, что в результате обсуждения у некоторых коллег сформировалось ошибочное мнение что методология основанная на ГОСТ не позволяет учесть все пожелания и замечания пользователей, а методология на основе Sure Step только и предназначена для более тонкого тюнинга системы под потребности пользователя. Я в корне не согласен с таким утверждением. Документы, создаваемые по ГОСТ никак не регламентируют глубину проработки требований клиента. Глубина проработки целиком и полностью зависит от квалификации внедренца, степени «понятливости» клиента и готовности клиента принять документ в такой форме. Документ должен быть составлен так, что бы клиенту было понятно что будет на выходе.
По крайней мере, в нашей методологии масса мест, где пользователь имеет возможность подкорректировать систему. 1. Исходные требования – чаще всего клиенты самостоятельно формулируют на обычном бытовом языке чего они хотят добиться. 2. ТЗ – содержит: Данные об объекте автоматизации; Цели внедрения и критерии оценки достижения этих целей; установлены четкие технические требования к системе в том числе надежность ;определены функции системы; определены входная и выходная информация системы; определены функции пользователей, т.е. по сути, система «наложена» на организационную структуру предприятия и определены рамки ответственности; определены состав и содержание работ по созданию системы, т.е. работы, которые выполняются в системе и ответственность за эти работы разделены между клиентом и разработчиком; составлен календарный график проекта и работ по проекту; определены требования по подготовке объекта автоматизации ко вводу системы: что должно быть готово для того, что бы начать реально внедрять систему; требования к документированию: вот здесь четко и понятно расписано какие документы разрабатываются и на каких этапах передаются клиенту. Создание ТЗ – это очень большой кусок работы. Начиная от упорядочивания требований и по сути архитектурных решений системы, до согласования с заказчиком всех требований функция, а главное функций пользователей (кто что делает и за что отвечает). И этот документ проходит рецензирование пользователями. В процессе рецензирования пользователи могут высказать (письменно ) любые замечания, которые будут рассмотрены. И решение учитывать или отклонить эти замечания принимает Клиент, а не разработчик. Это первая обратная связь.К слову сказать, ТЗ - это основной документ по которому происходит приемка системы. [ИМХО] Если я не прав насчет Sure Step, поправьте меня. В Sure Step, на сколько я понял, совокупность информации содержащейся в ТЗ по ГОСТ (не уверен в полноте, так как сильно глубоко не копал) появляется только после прохождения 2-х этапов: Диагностики и Анализа. При этом эта информация разрознена и находится в разных документах, которые интегратор может и не делать по разным причинам .По методологии Sure Step техническое задание является выходным документом этапа Диагностика. Но на этом этапе нельзя сделать ТЗ, соответствеующее требованиям ГОСТ, т.к. для его создания не достаточно информации – этапа Анализ еще не было. И главная нестыковочка – это отсутствие единого документа в котором прописанный все критерии которым должна соответствовать система. [/ИМХО] 3. Проектирование. Этот этап сильно зависит от сложности системы и объема внедрения. Если объем работ относительно не большой, то создается Технорабочий проект, если внедрение сложное и объемное, то Эскизный, Технический и Рабочий. Все они отличаются степенью детализации. Чем дальше, тем большая степень детализации. Люди реально изучают систему (стандартную + существующие доработки) и пытаются сделать так, что система выполняла свои функции и в то же время было удобно работать. Все эти проекты проходят этап рецензирования. Вот на этом этапе и определяется «весь тюнинг» системы. Это вторая обратная связь. 4. Разработка. Кодим, тестим, еще кодим, уточняем не понятные вопросы и т.п. Согласовываем программу и методику предварительных испытаний и тестовый пример. Импортим исходные данные и Клиент производит выверку данных. Все что криво залили переделываем . «Прогоняем» согласованный тестовый пример сначала мы, потом клиент. Огребаем кучу замечаний, клиент решает, что делаем, а что не делаем. Это третья обратная связь.5. Опытная эксплуатация и приемка. Это работа в полях. Это, как правило, один из самых длительных этапов. 5.1.Сначала подготавливаем систему ко вводу в опытную эксплуатацию. Асапта уже установлена на рабочих местах, люди пытаются работать, крики, истерики, саботаж все проявляется на этом этапе. Мы работаем с пользователями, учим, объясняем, разруливаем сложные ситуации. Параллельно с ИТ клиента осуществляем техническую поддержку системы и пользователей, тем самым обучаются спецы клиента поддерживать систему решать возникающие проблемы и пользователи учатся работать в системе. Есть рабочий журнал, в котором пользователи пишут свои замечания и сообщения об ошибках и не доработках, ошибки устраняются, дополнительные бантики выносятся на заседание комиссии рецензирования. Примут – сделаем, не примут – не сделаем ![]() 5.2. Опытная эксплуатация. Это еще один из видов испытаний системы, всего из 3 (ГОСТ 34.603). По сути, полноценная реальная работа пользователей в системе в системе. Опять работаем с замечаниями. Пишут все начиная от замечаний по делу и просто «потому что так мне работать удобнее/лучше». На все замечания даем ответ. Ошибки – исправляем, если замечание является результатом ошибочных действия пользователя, то расписываем подробно что нужно сделать, что бы этого не было. Ответ пишется в журнале, если он объемный то отправлятся электронное письмо с инструкцией, а в журнале указывается дата и кому было отправлено письмо. Если замечание влечет за собой доработку, не оговоренную в документации, то замечание выносится на заседание комиссии рецензирования. Разрабатываем и принимаем Программу и методику приемочных испытаний. По результатам опытной эксплуатации большое заседание с полноценной обработкой замечаний. Если, система испытания выдержала, то принимается решение о проведении Приемочных испытаний. До начала приемочных испытаний все замечания пользователей подлежащие реализации должны быть сделаны. Это четвертая обратная связь. Всё, система, по сути, полностью готова. 5.3. Приемочные испытания – третий тип испытаний. Тестируем быстродействие системы и надежность и достижение целей, короче, соответствие системы Техническому заданию. Считаем показатели надежности, если все ок – испытания завершены и система принята, если нет, то .6. Система принимается в постоянную эксплуатацию. Осуществляем сервисное сопровождение. Это кратенько по этапам. Для иллюстрации тезиса что система делается для клиента и у клиента есть масса возможностей подкорректировать систему. Я не упоминал обучение пользователей, документацию, которая передается пользователям и т.п. Это упрощенный пример, когда проект идет линейно. В жизни какие-то части могут идти быстрее, какие-то нельзя начать до того как будут завершены предыдущие – это все планируется еще на этапе ТЗ. Вот почему ТЗ является таким важным документом проекта. Сдача каждого этапа подписывается клиентом. Если что-то клиента не устраивает, то он просто не подпишет этот этап. А у вас внедрение как происходит? |
|
|
|
| За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (4). | |
|
|
#5 |
|
Участник
|
yandex - найдется всё!
ст.12 ФЗ-184 Вам стоит начать чтение со ст. 34 Конституции РФ, чтобы поверить что такое бывает =))) Цитата:
Сообщение от Lz_
ССЫЛКА
Сразу хотел бы предупредить, что ни при каких условиях, тем более на форуме, даже специализированном, я не буду: 1. Обсуждать клиентов с кем бы то ни было; 2. Обсуждать детали реальных проектов с кем бы то ни было; Спасибо за понимание. Можно в общих чертах, без специфики клиента. Кстати у вас 9001 реально работает или как в России 99% "внедрений" iso9001 исключительно для сертификата? Цитата:
Сообщение от Lz_
У меня складывается впечатление, что в результате обсуждения у некоторых коллег сформировалось ошибочное мнение что методология основанная на ГОСТ не позволяет учесть все пожелания и замечания пользователей, а методология на основе Sure Step только и предназначена для более тонкого тюнинга системы под потребности пользователя. Я в корне не согласен с таким утверждением. Документы, создаваемые по ГОСТ никак не регламентируют глубину проработки требований клиента. Глубина проработки целиком и полностью зависит от квалификации внедренца, степени «понятливости» клиента и готовности клиента принять документ в такой форме.
... А у вас внедрение как происходит? 2. Большинство вменяемых автоматизаторов тем не менее на практике для проектов именно "создания" системы используют близкий к нему подход, но без перегибов ГОСТов 34/19 серии. 3. Внедрение ERP-систем, когда выбрана действительно подходящая система и адекватно определены рамки, кардинально отличается от "создания, развития или модернизации автоматизированной системы" тем, что (1) функционал не создается, а внедряется (2) при внедрении обычно меняются и многие процессы на предприятии, может происходить кардинальная реорганизация. В Белоруси, подозреваю, это редко случается из-за стабильности обстановки, а в России сплошь и рядом. |
|
|
|
|
#6 |
|
Участник
|
|
|
|
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Ответов | |||
| Различия между модулями CRM | 15 | |||
| Разница между консультантом и программистом | 28 | |||
| Сделка между Navision и Microsoft может быть сорвана [compulenta.ru] | 3 | |||
|