|
|
#11 |
|
Участник
|
Нет, я ничего не путаю
.Скорее всего путаница возникает из-за не правильного использования терминологии. Термин Техническое задание (ТЗ) - это гостированный термин. Говоря проще, есть государственный стандарт, который определяет состав и содержание данного документа. Если документ соответсвует этим требованиям, то этот документ можно назвать ТЗ. Иначе, это что угодно, очень похоже, но это не ТЗ. Приводя аналогию это: Масло сливочное - ГОСТ XXXXXXX, Маслице сливочное - ТУ YYYYYYYY. Разницу чувствуете? Поробуйте - сразу почувствуете. Что написано в ГОСТе известно, что в ТУ - хз. Так именовать одинаковым названием продукты нельзя, а документы можно. От этого и вся путаница. Цитата:
Сообщение от dmitryul
После диагностики бизнес-процессов клиента (не всегда он платит за это деньги) появляется документы "Коммерческое предложение", "План проекта" или что-то похожее, где указаны (приблизительно) рамки проекта и его стоимость. Очень приблизительно.
На данном этапе клиент выбирает интегратора исходя из его компетенции, стоимости услуг, сроков и т.д. Цитата:
Сообщение от dmitryul
После того, как интегратор выбран, клиент перечисляет деньги ему за обследование предприятия (сроки и стоимость кстати, желательно для клиента зафиксировать). Если сроки не прописаны - тут вина исключительно заказчика, интегратор может месяцами обследовать предприятие, получая за это деньги и с 0 результатом на выходе.
Первым пунктом которого является Предмет договора. Вот тут и должно быть описано что и как будет сделано. Определены сроки и деньги.Далее, прежде чем деньги получить, вы сначала работу сдайте. А то больно горячи, предоплату получить, а потом резину тянуть. Обследование, панимашли, у них , заказчик у них виноват, что сроки не указал. Типичный распил бабла. Аж смешно такое читать. Воинствующий дилетантизм, я бы так сказал ![]() Цитата:
Тем более, что новая система будет сделана по модели "как надо", а старая "как есть". Надеюсь, не нужно объяснять про несовпадение этих моделей и возможность трансформации и перераспределения функций пользователей в новой системе.Дизайн машины - знаю, дизайн мебели - знаю, дизайн-проект помещения - знаю, "дизайн проекта" - не знаю. Не могли бы вы расшифровать что это за зверь? ТЗ делается на систему, а не на проектирование, это раз. На этапе написания ТЗ определяются функции системы и требования к системе и планируется ход проекта в целом, это два. Цитата:
На этапе ТЗ п 1 технически не реализуем, т.е. не выполним. Как я уже писал, ТЗ может писаться на систему без привязки к платформе. В общем случае, система может быть реализована на нескольких платформах. Какие тогда таблицы, какие формы, о чем вы? П.1 это часть Технического или Рабочего проекта. Вот это правильно. Одобрям-с. Цитата:
. Если описанные исполнители уволились - переписываем ТЗ?Вот как раз то, о чем я и писал. Продажа услуг, т.е освоение часов ![]() ВОПРОС: Клиент говорит: Все ок меня все устраивает, но вот эта и эта, и вон та форма дорого, платить не буду. Что делаем? ВОПРОС: Где документация по проекту? Где инструкции пользователей и конкретных рабочих мест? Когда появляется эксплуатационная документация? Цитата:
Цитата:
Сообщение от dmitryul
И еще, работал во многих крупных консалтинговых компаниях - где Вы видели почасовую оплату и освоенные часы, если это нормальный проект, а не под распил?
Возможно, в ряде случаев Дизайн было написано расплывчато, что приводит к доп. работам, но это уже на совести заказчика - хочешь четкие рамки и окончательную стоимость проекта - подписывай документы, составленные подробнейшим образом. Если нет Дизайна - это возможно, но если оговорен четко объем работ и сроки, есть подписанный контракт на определенную сумму - какие тут часы? Если описанная dmitryul схема работы используется и в крупных интеграторах, то тогда понятно почему такое большое количество утопленных проектов. О каких управлениях рисками мы говорим, тут базовым прописным истинам необходимо учить. Документации по проекту нормальной нету. Вот уж воистину, до проектов с фиксированной ценой нужно дорасти. з.ы. Многа букаф, извините, больше не буду. |
|
|
|
| За это сообщение автора поблагодарили: mifi (-1). | |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Ответов | |||
| Различия между модулями CRM | 15 | |||
| Разница между консультантом и программистом | 28 | |||
| Сделка между Navision и Microsoft может быть сорвана [compulenta.ru] | 3 | |||
|