| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			Работа с данными CRM напрямую из базы
			 
			
			Добрый день. Подскажите пожалуйста на сколько допустимо работать с записями CRM напрямую через базу (например создавать, удалять, обновлять записи, выполнять импорт прямо в базу). Для интеграции с внешними системами разрешается использовать такой "базючный" функционал, как вьюхи, триггеры, хранимые процедуры и т.д.? Можно ли получить доступ к таким вещам из CRM? (например вызвать процедуру, запустить что-то по триггеру, считать данные из вьюхи и т.д.). Какие при этом риски? Знаю что стандартно в CRM такие методы работы с базой не поддерживается. К чему приведет попытка такой работы? Какие альтернативы? Спасибо
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Консультант-джедай 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
		
			Сообщение от OlegaN
			 
 
			Добрый день. Подскажите пожалуйста на сколько допустимо работать с записями CRM напрямую через базу (например создавать, удалять, обновлять записи, выполнять импорт прямо в базу). Для интеграции с внешними системами разрешается использовать такой "базючный" функционал, как вьюхи, триггеры, хранимые процедуры и т.д.? Можно ли получить доступ к таким вещам из CRM? (например вызвать процедуру, запустить что-то по триггеру, считать данные из вьюхи и т.д.). Какие при этом риски? Знаю что стандартно в CRM такие методы работы с базой не поддерживается. К чему приведет попытка такой работы? Какие альтернативы? Спасибо 
		
	риски: с технической точки зрения - как повезет   а майкрософт узнает лишитесь поддержки ![]() к чему приведет: Вам повезло - ничего не случилось, Вам не повезло - система умерла и больше ожила ![]() какие альтернативы: SDK  
		
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Крокодил, крокожу и буду крокодить. Человек человеку - волк , а зомби зомби - зомби. Экстремал и буду экстремать!   Блога
			Последний раз редактировалось slivka_83; 21.04.2010 в 13:41.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Moderator 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Как правило нет никакой необходимости влезть в базу. Все что только можно сделать с системой через интерфейс, можно сделать и методами SDK. Если система с которой ее приходиться интегрировать "деревянная" и кроме как через базу не может - лезьте в ее базу и уже оттуда, например, через SQL Server Integration Services стучитесь в веб сервисы CRM.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия. ![]()   MS Certified Dirty Magic Professional
			 | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
		
			Сообщение от Артем Enot Грунин
			 
 
			Как правило нет никакой необходимости влезть в базу. Все что только можно сделать с системой через интерфейс, можно сделать и методами SDK. Если система с которой ее приходиться интегрировать "деревянная" и кроме как через базу не может - лезьте в ее базу и уже оттуда, например, через SQL Server Integration Services стучитесь в веб сервисы CRM. 
		
	 | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Kostya Afendikov 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
		
			Сообщение от OlegaN
			 
 
			Спасибо. Получается даже при использовании SSIS нужно вызывать веб-сервисы CRM? Т.е. прямая загрузка SSIS -> CRM и в этом случае не будет поддерживаемой и надежной? Вопрос связан с оценкой скорости обработки данных. У меня есть процесс еженочной заливки и обновления записей (контакт и связанные с ним сущности). Каждую ночь планируется обрабатывать порядка 10-15 тыс контактов. Вот и хочется понять справится ли с такой нагрузкой SDK или лучше пробовать напрямую работать с базой. 
		
	Причем работая через SDK вы уменьшите себе кучу головной боли по поводу корректности создаваемых/обновляемых данных это точно  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Считывать данные с базы через SQL в принципе можно, ничего опасного тут нет. И в скорости получается выигрыш.  
		
		
		
		
		
		
		
	Другое дело - запись в базу. Не рекомендую этого делать, так как можно в итоге вообще без CRM остаться. На практике я делал запись только в отдельные кастомизированные поля (обновлял), которые не завязаны в бизнес-процессах или плагинах.  | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			 Moderator 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 
			
			Из опыта: загрузка в систему 12 тысяч записей организаций через SDK занимает не более 2 минут и на среднем железе. 78 тысяч контактов заливались чуть меньше 7 минут. Сейчас интеграция работает в реальном времени, но иногда шина данных зависает и в ней накапливается несколько сотен запросов. При возобновлении ее работы их высасывает за несколько секунд. Я думаю такой производительности вам хватит. Данные приводились для CRM 3.0, четвертая версия еще быстрее. Завалить ее запросами практически невозможно, так что разрабатывайте интеграцию исходя из того как правильно, а не из того как выкроить два такта процессора.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия. ![]()   MS Certified Dirty Magic Professional
			 | 
| 
	
 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			 Участник 
		
			
	 | 
	
	
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
		
			Сообщение от Артем Enot Грунин
			 
 
			Из опыта: загрузка в систему 12 тысяч записей организаций через SDK занимает не более 2 минут и на среднем железе. 78 тысяч контактов заливались чуть меньше 7 минут. Сейчас интеграция работает в реальном времени, но иногда шина данных зависает и в ней накапливается несколько сотен запросов. При возобновлении ее работы их высасывает за несколько секунд. Я думаю такой производительности вам хватит. Данные приводились для CRM 3.0, четвертая версия еще быстрее. Завалить ее запросами практически невозможно, так что разрабатывайте интеграцию исходя из того как правильно, а не из того как выкроить два такта процессора. 
		
	 | 
| 
	
 | 
| Теги | 
| crm, база, субд | 
| 
	
	 | 
	
		
  |