AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Детская
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.04.2013, 18:58   #1  
komar is offline
komar
Шаман форума
Аватар для komar
Ex AND Project
 
5,571 / 600 (32) +++++++
Регистрация: 24.05.2002
Господа, а в чём проблема? Доступность информации сейчас просто невообразимая. Процесс-не процесс, баллы-не баллы... Кто мешает повышать уровень своих знаний? Вот вас же в институте акзаптам не учили, но вот освоили же как-то.
Целостная картина мира процентов у 80 людей отсутствует напрочь, просто по причине полного отсутствия к ней интереса. Как правило, люди, подобно Шерлоку Холмсу, предпочитают не думать о том, что им не нужно в повседневной жизни. А если и возникает какой интерес, то он вполне удовлетворяется газетными помоями, слухами и т.п.
Мы до сих пор воспринимаем институт как некую фабрику по производству специалистов, а диплом - как некий фетиш (отсюда, ктстаи, и все эти шашни с диссертациями). А ведь никак невозможно предусмотреть, чем человеку придётся заниматься через 10 лет, может, даже и профессий таких не существует. Примерно такая ситуация была пару сотен лет назад, когда европейские университетские профессора столкнулись с жизнью, которая не влезала в их книги, испытав при этом дискомфорт. Слово "схоластика" с тех пор имеет весьма неприятный оттенок. Вот сейчас мы имеем эдакий кризис современной схоластики (как собственно в науке, так и в образовании), в мировом при чём масштабе. Перетасовкой "часов" и начислением "баллов" тут мало поможешь...
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately.
Старый 12.04.2013, 22:41   #2  
miklenew is offline
miklenew
Участник
Аватар для miklenew
MCBMSS
1C
Лучший по профессии 2009
 
1,688 / 438 (18) +++++++
Регистрация: 10.07.2006
Адрес: г. Ликино-Дулёво
Цитата:
Сообщение от komar Посмотреть сообщение
Мы до сих пор воспринимаем институт как некую фабрику по производству специалистов, а диплом - как некий фетиш.
Когда заканчивал институт меня добивала тупость преподов, которые относились к обучению, как процессу, и их устраивало быть частью этого процесса, кто-то сам посебе тащился от своих знаий, кто то устраивал подковёрные игры, кто круче. Но при этом большинство из них уже забыли что любой процес должен заканчиваться каким то результатом.
Щас знаю что школа, мне дала больше, чем институт.
В школе были учителя, которые учили думать. Мож просто повезло со школой.
Если вернуть всё, не пошёл бы в институт. Цена завышена.
2 года нормальная цена, а не 5-6. Нужно весь хлам из курса вычищать.
__________________
Энергия молодых и неравнодушных способна изменить мир к лучшему.
Старый 13.04.2013, 13:15   #3  
Удвой Покуров is offline
Удвой Покуров
Участник
 
461 / 228 (8) ++++++
Регистрация: 03.04.2011
Цитата:
Сообщение от miklenew Посмотреть сообщение
- Если поеш тогда пойдём КонецЕсли
фольклёр.
Абсудите
Щас знаю что школа, мне дала больше, чем институт.


Михаил, мне кажется, что гораздо лучше было бы не тратить время на институт (надеюсь, не фил.фак), а снова обучиться в среднем общеобразовательном заведении. В школе, по-русски говоря.
За это сообщение автора поблагодарили: miklenew (-2).
Старый 13.04.2013, 18:20   #4  
miklenew is offline
miklenew
Участник
Аватар для miklenew
MCBMSS
1C
Лучший по профессии 2009
 
1,688 / 438 (18) +++++++
Регистрация: 10.07.2006
Адрес: г. Ликино-Дулёво
бугага
Изображения
 
__________________
Энергия молодых и неравнодушных способна изменить мир к лучшему.
Старый 15.04.2013, 13:01   #5  
komar is offline
komar
Шаман форума
Аватар для komar
Ex AND Project
 
5,571 / 600 (32) +++++++
Регистрация: 24.05.2002
Цитата:
Сообщение от miklenew Посмотреть сообщение
Когда заканчивал институт меня добивала тупость преподов, которые относились к обучению, как процессу, и их устраивало быть частью этого процесса, кто-то сам посебе тащился от своих знаий, кто то устраивал подковёрные игры, кто круче. Но при этом большинство из них уже забыли что любой процес должен заканчиваться каким то результатом.
Щас знаю что школа, мне дала больше, чем институт.
В школе были учителя, которые учили думать. Мож просто повезло со школой.
Если вернуть всё, не пошёл бы в институт. Цена завышена.
2 года нормальная цена, а не 5-6. Нужно весь хлам из курса вычищать.
Это процесс, который вертится "сам в себе". Исключение, наверное, составляет фундаментальная наука, хотя и там проблем хватает.
Но вот что касается дисциплин прикладных - они заточены под одну простую вещь - под получение "корочек". И можно какие угодно там выписывать учебники, и как угодно перемешивать "часы" - ровно ничего это не изменит. Зазубрить можно и интегралы, и поэмы Пушкина. А потом заходишь в конструкторское бюро - а там у людей (инженеров! физику они учили!) кактусы перед монитором. А домой к ним заходишь - они тазики перед Чумаком вымачивают. И понимаешь, что асфальт у нас осыпается не только от того, что воруют, а от того, что банально не умеют формулу нужную к месту применить.

Потому, что физика - отдельно, а мир - отдельно.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately.
Старый 16.04.2013, 09:19   #6  
macklakov is offline
macklakov
NavAx
Аватар для macklakov
 
2,347 / 996 (38) +++++++
Регистрация: 03.04.2002
Цитата:
Сообщение от komar Посмотреть сообщение
А потом заходишь в конструкторское бюро - а там у людей (инженеров! физику они учили!) кактусы перед монитором. А домой к ним заходишь - они тазики перед Чумаком вымачивают.
Это немного другое явление.
Псевдо-инженеры в советских НИИ обитали из-за глюка в плановой системе. Были нормативы по зарплате для НИИ. Но были так же особо ценные научные и инженерные сотрудники, которые хотели достойно получать за свой профессионализм.
Если такому сотруднику не платить, как минимум, 400 рублей, то он уходил в преподаватели где за те же деньги ему/ей достаточно было прочитать несколько лекций в неделю и раз в год съездить на конференцию. Но норматив был чуть больше 100 рублей. Что же делать? Выход был в том, чтобы набрать 10 человек из заборостроительного, каждому снизить зарплату на 20-30 рублей и выдать все это тому, кто реально работает.
Почему "инженеры" соглашались работать за копейки? А чтобы в колхозе коров за титьки не дергать и на заводе пыль не глотать. Лучше бедно в комфортном НИИ, чем зажиточно в шахте.
Именно так образовывались НИИ-монстры в 10 тыс. человек, выдававшие результат аналогичный среднего размера западной компании. Т.к. реально что-то делали, от силы, 1000 человек.
Цитата:
Сообщение от komar Посмотреть сообщение
И понимаешь, что асфальт у нас осыпается не только от того, что воруют, а от того, что банально не умеют формулу нужную к месту применить.
За весь запад не скажу, но в Австралии, после хорошего дождя, дыр в асфальте не сильно меньше чем в России.
__________________
Isn't it nice when things just work?

Последний раз редактировалось macklakov; 16.04.2013 в 09:35.
Старый 13.04.2013, 20:40   #7  
Raven Melancholic is offline
Raven Melancholic
Участник
Аватар для Raven Melancholic
Самостоятельные клиенты AX
Лучший по профессии 2015
 
2,164 / 1296 (48) ++++++++
Регистрация: 21.03.2005
Адрес: Москва-Петушки
Цитата:
Сообщение от komar Посмотреть сообщение
Доступность информации сейчас просто невообразимая.
Мне кажется, что невообразимая доступность не информации, а данных. Чтобы эти данные сделать информацией, нужны определенные навыки, образ мыслей и т.п.
На мой взгляд, задача образования, по крайней мере, высшего именно в том, чтобы дать человеку навыки, которые позволят вычленять из данных информацию.
Как говорил заведующий нашей кафедры технической кибернетики (страшно вспомнить как давно это было), что задача учебных заведений состоит в следующем:
  • ПТУ - научить что нужно сделать.
  • Техникум - научить как сделать.
  • Институт - научить понять почему это нужно сделать.
Конечно, Балакириев прикалывался, но немного истины в этом высказывании есть.
За это сообщение автора поблагодарили: RVS (3).
Старый 15.04.2013, 12:46   #8  
komar is offline
komar
Шаман форума
Аватар для komar
Ex AND Project
 
5,571 / 600 (32) +++++++
Регистрация: 24.05.2002
Цитата:
Сообщение от Raven Melancholic Посмотреть сообщение
Мне кажется, что невообразимая доступность не информации, а данных. Чтобы эти данные сделать информацией, нужны определенные навыки, образ мыслей и т.п.
На мой взгляд, задача образования, по крайней мере, высшего именно в том, чтобы дать человеку навыки, которые позволят вычленять из данных информацию.
Как говорил заведующий нашей кафедры технической кибернетики (страшно вспомнить как давно это было), что задача учебных заведений состоит в следующем:
  • ПТУ - научить что нужно сделать.
  • Техникум - научить как сделать.
  • Институт - научить понять почему это нужно сделать.
Конечно, Балакириев прикалывался, но немного истины в этом высказывании есть.
Отлично! Так вот, программа современного института под приобретение таких навыков не заточена. А заточена она под производство "типового инженера", который потерпел массовый фейл в начале 90х. Просто оказалось, что если человек заточен под проектирование экскаваторов, то при снижении спроса в таких экскаваторах он может переквалифицироваться разве что в управдомы или в продавцы. То есть декларируемая г-ном Балакиревым способность вычленять из данных информацию оказалась ограничена специализацией "проектировщик правого заднего колеса трактора Беларусь" - практика показала, что лишь немногие из этих специалистов оказались способны оторваться от своей сверхузкой специализации.

А теперь возьмём современную среду, когда ваш трактор устаревает уже в момент выпуска в продажу. Сегодня нужно клепать атомный крейсер, завтра - прогулочные катера - а специалисты, якобы "понимающие почему нужно сделать" перестроиться не могут. Специалист с дипломом по "АСУП" никоим образом не способен стать программистом в среде ERP - что же это за образование?
При этом ПТУшники как раз обнаруживают завидную гибкость - вчера они чинили Запорожцы, а сегодня справляются с увешанными электроникой иномарками - кто же после этого умеет "вычленять информацию"?

Итого, моё мнение - институтская программа в её нынешнем виде штампует специалистов по существующей шаблонной технологии. А если в преподавателях велик процент не работающих на реальных технологиях специалистов - то готовят инженеров по технологиям вчерашним. И хорошо ещё, если отрасль окажется достаточно консервативной, и какую-то часть зазубренных знаний удастся применить.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately.
Старый 14.04.2013, 13:00   #9  
mnt_dx is offline
mnt_dx
Участник
Axapta Retail User
Лучший по профессии 2014
 
1,747 / 158 (9) ++++++
Регистрация: 17.02.2011
Адрес: К Северу через Северо-Запад
Цитата:
Сообщение от komar Посмотреть сообщение
Вот вас же в институте акзаптам не учили, но вот освоили же как-то.
Благодаря вовлечению в проекты и старшим коллегам-учителям. Лучше всего, когда есть наставник и практические задачи. Так что в институтах неплохая схема - теория - лабораторки - летняя практика, но последний пункт зачастую проводится ущербно, хотя он самый важный.
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
"Эти ваши интернеты": Прянишников "нокаутировал" Плющева mazzy Курилка 2 20.10.2011 10:56
"Последняя страница" - " Letzte Seite" Zabr Обсуждение форума 1 07.10.2010 17:28
Call of Duty: "No Russian" или "Ни слова по-русски" EVGL Курилка 30 01.02.2010 11:28
Никто не рассматривал в качестве варианта "черный" пиар и "войну"? Сисой Курилка 11 04.02.2009 15:01
"Ку!" в исплонении "Виртуозов Москвы" mazzy Детская 1 03.03.2008 11:26
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 09:48.