|
![]() |
#1 |
Шаман форума
|
Господа, а в чём проблема? Доступность информации сейчас просто невообразимая. Процесс-не процесс, баллы-не баллы... Кто мешает повышать уровень своих знаний? Вот вас же в институте акзаптам не учили, но вот освоили же как-то.
Целостная картина мира процентов у 80 людей отсутствует напрочь, просто по причине полного отсутствия к ней интереса. Как правило, люди, подобно Шерлоку Холмсу, предпочитают не думать о том, что им не нужно в повседневной жизни. А если и возникает какой интерес, то он вполне удовлетворяется газетными помоями, слухами и т.п. Мы до сих пор воспринимаем институт как некую фабрику по производству специалистов, а диплом - как некий фетиш (отсюда, ктстаи, и все эти шашни с диссертациями). А ведь никак невозможно предусмотреть, чем человеку придётся заниматься через 10 лет, может, даже и профессий таких не существует. Примерно такая ситуация была пару сотен лет назад, когда европейские университетские профессора столкнулись с жизнью, которая не влезала в их книги, испытав при этом дискомфорт. Слово "схоластика" с тех пор имеет весьма неприятный оттенок. Вот сейчас мы имеем эдакий кризис современной схоластики (как собственно в науке, так и в образовании), в мировом при чём масштабе. Перетасовкой "часов" и начислением "баллов" тут мало поможешь...
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
![]() |
#2 |
Участник
|
Цитата:
Щас знаю что школа, мне дала больше, чем институт. В школе были учителя, которые учили думать. Мож просто повезло со школой. Если вернуть всё, не пошёл бы в институт. Цена завышена. 2 года нормальная цена, а не 5-6. Нужно весь хлам из курса вычищать.
__________________
Энергия молодых и неравнодушных способна изменить мир к лучшему. |
|
![]() |
#3 |
Участник
|
Цитата:
![]() Михаил, мне кажется, что гораздо лучше было бы не тратить время на институт (надеюсь, не фил.фак), а снова обучиться в среднем общеобразовательном заведении. В школе, по-русски говоря. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: miklenew (-2). |
![]() |
#4 |
Участник
|
бугага
__________________
Энергия молодых и неравнодушных способна изменить мир к лучшему. |
|
![]() |
#5 |
Шаман форума
|
Цитата:
Сообщение от miklenew
![]() Когда заканчивал институт меня добивала тупость преподов, которые относились к обучению, как процессу, и их устраивало быть частью этого процесса, кто-то сам посебе тащился от своих знаий, кто то устраивал подковёрные игры, кто круче. Но при этом большинство из них уже забыли что любой процес должен заканчиваться каким то результатом.
Щас знаю что школа, мне дала больше, чем институт. В школе были учителя, которые учили думать. Мож просто повезло со школой. Если вернуть всё, не пошёл бы в институт. Цена завышена. 2 года нормальная цена, а не 5-6. Нужно весь хлам из курса вычищать. Но вот что касается дисциплин прикладных - они заточены под одну простую вещь - под получение "корочек". И можно какие угодно там выписывать учебники, и как угодно перемешивать "часы" - ровно ничего это не изменит. Зазубрить можно и интегралы, и поэмы Пушкина. А потом заходишь в конструкторское бюро - а там у людей (инженеров! физику они учили!) кактусы перед монитором. А домой к ним заходишь - они тазики перед Чумаком вымачивают. И понимаешь, что асфальт у нас осыпается не только от того, что воруют, а от того, что банально не умеют формулу нужную к месту применить. Потому, что физика - отдельно, а мир - отдельно.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
![]() |
#6 |
NavAx
|
Цитата:
Псевдо-инженеры в советских НИИ обитали из-за глюка в плановой системе. Были нормативы по зарплате для НИИ. Но были так же особо ценные научные и инженерные сотрудники, которые хотели достойно получать за свой профессионализм. Если такому сотруднику не платить, как минимум, 400 рублей, то он уходил в преподаватели где за те же деньги ему/ей достаточно было прочитать несколько лекций в неделю и раз в год съездить на конференцию. Но норматив был чуть больше 100 рублей. Что же делать? Выход был в том, чтобы набрать 10 человек из заборостроительного, каждому снизить зарплату на 20-30 рублей и выдать все это тому, кто реально работает. Почему "инженеры" соглашались работать за копейки? А чтобы в колхозе коров за титьки не дергать и на заводе пыль не глотать. Лучше бедно в комфортном НИИ, чем зажиточно в шахте. Именно так образовывались НИИ-монстры в 10 тыс. человек, выдававшие результат аналогичный среднего размера западной компании. Т.к. реально что-то делали, от силы, 1000 человек. За весь запад не скажу, но в Австралии, после хорошего дождя, дыр в асфальте не сильно меньше чем в России.
__________________
Isn't it nice when things just work? Последний раз редактировалось macklakov; 16.04.2013 в 09:35. |
|
![]() |
#7 |
Участник
|
Мне кажется, что невообразимая доступность не информации, а данных. Чтобы эти данные сделать информацией, нужны определенные навыки, образ мыслей и т.п.
На мой взгляд, задача образования, по крайней мере, высшего именно в том, чтобы дать человеку навыки, которые позволят вычленять из данных информацию. Как говорил заведующий нашей кафедры технической кибернетики (страшно вспомнить как давно это было), что задача учебных заведений состоит в следующем:
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: RVS (3). |
![]() |
#8 |
Шаман форума
|
Цитата:
Сообщение от Raven Melancholic
![]() Мне кажется, что невообразимая доступность не информации, а данных. Чтобы эти данные сделать информацией, нужны определенные навыки, образ мыслей и т.п.
На мой взгляд, задача образования, по крайней мере, высшего именно в том, чтобы дать человеку навыки, которые позволят вычленять из данных информацию. Как говорил заведующий нашей кафедры технической кибернетики (страшно вспомнить как давно это было), что задача учебных заведений состоит в следующем:
А теперь возьмём современную среду, когда ваш трактор устаревает уже в момент выпуска в продажу. Сегодня нужно клепать атомный крейсер, завтра - прогулочные катера - а специалисты, якобы "понимающие почему нужно сделать" перестроиться не могут. Специалист с дипломом по "АСУП" никоим образом не способен стать программистом в среде ERP - что же это за образование? При этом ПТУшники как раз обнаруживают завидную гибкость - вчера они чинили Запорожцы, а сегодня справляются с увешанными электроникой иномарками - кто же после этого умеет "вычленять информацию"? Итого, моё мнение - институтская программа в её нынешнем виде штампует специалистов по существующей шаблонной технологии. А если в преподавателях велик процент не работающих на реальных технологиях специалистов - то готовят инженеров по технологиям вчерашним. И хорошо ещё, если отрасль окажется достаточно консервативной, и какую-то часть зазубренных знаний удастся применить.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
![]() |
#9 |
Участник
|
Благодаря вовлечению в проекты и старшим коллегам-учителям. Лучше всего, когда есть наставник и практические задачи. Так что в институтах неплохая схема - теория - лабораторки - летняя практика, но последний пункт зачастую проводится ущербно, хотя он самый важный.
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|