|  27.10.2009, 15:07 | #1 | 
| Участник | Joel Spolsky: Дипломные проекты и тайм-менеджмент Цитата: 
		
			Удивительно, как это легко — получить айтишную специальность в топовом университете даже не изучив основных инструментов разработчика, ни разу не поработав в команде, и ни разу не пройдя курс, за который ты не получишь минимальную оценку автоматом просто за участие. Многие айтишные факультеты застряли в 80-х, преподавая тот же старый, уже оторванный от реалий современного софтостроения, курс. Откуда студентам узнать о контроле версий, багтрекинге, командной работе, планировании, оценке, дебаггинге, юзабилити-тестировании и документации? Где они научатся писать программы длиннее двадцати строк? ... Студенты колледжей к их последнему курсу имеют шестнадцать лет опыта коротких проектов и откладывания всего на последний момент. Пока ты не старшекурсник, очень меаловероятно что ты когда либо сталкивался с задачей, которую нельзя сделать за ночь. ... Похоже то, что долгосрочные дедлайны без промежуточных майлстоунов редко сбываются, является неотделимой частью человеческого естества. ... | 
|  | 
|  27.10.2009, 15:14 | #2 | 
| Участник | 
			
			эх, поздно увидел комментарий переводчика http://habrahabr.ru/blogs/htranslati...omment_2113622 Цитата: 
		
			ну, на самом деле статья у Джоела сумбурная, там можно выделить аж несколько тезисов (которые довольно-таки общеизвестны, но Джоель всегда славился тем, что обрекал прописные истины в слова): 1. В университетах отдаётся предпочтение теоретическим курсам за счёт урезания практической подготовки, в результате чего выпускники совершенно не готовы к профессиональной деятельности, причём чем приестижнее университет, тем более оторваны выпускники от реальности. 2. В этом есть и положительные стороны, т.к. благодаря такому подходу в голову студентам попадают таки-хорошие вещи типа Схемы и Питона. На этом положительные стороны заканчиваются. 3. От студентов можно добиться некоего подобия продуктивной работы путём жёсткого внешнего контроля через промежуточные дедлайны. 4. «невероятно, но факт» — опытные профессионалы качественно от студентов в этом плане не отличается — тоже просрут все сроки, дай только им такую возможность. Если уж я взялся комментировать статью, то стоит сказать, что при трезвом взгляде, статья ни о чём. Первый тезис «студенты ничего не умеют» избит и общеизвестен, остальные можно объединить в «программисты — разгильдяи». С такой точки зрения непонятно зачем писать «если студентам дать доллгосрочное задание, то они просрут все сроки», ведь в этом нет ничего удивительного, раз состоявшиеся профессионалы ведут себя, в принципе, так же. Вначале Джоел говорит в таком тоне, будто противопоставляет неумение студентов работать по графику умению состоявшихся программистов это делать, но в конце всё смазывает упоминанием, что программисты так работают под влиянием менеджеров, а не от хорошей жизни. Это, разумеется, очень спорный вопрос и другие авторы имеют другие мнение, но подобное противоречие внутри одного коротенького эссе как минимум странно. Кроме того, тут Джоел противоречит и некоторым более ранним своим статьям. В результате сей текст напоминает поток сознания в виде размышлений на тему несовершенства мира, в которых родилась истина «программисты — разгильдяи». Я это понял когда перевод был уже почти завершен, поэтому решил всё-же опубликовать, хотя особой ценности статья и не представляет. | 
|  | 
|  27.10.2009, 16:45 | #3 | 
| Аманд | 
			
			Только что из ВУЗа, участвующего в программе Microsoft Dynamics Academic Alliance, и знаете, что? Они готовы вносить инновации в учебный процесс, они уже учат Аксапте и Навижену, но им не хватает преподавателей, которые бы могли передать свой практический опыт студентам. Если у кого есть желание - милости просим, проявите свои способности, научите новое поколение, передайте свой опыт (мммм, лучшую часть опыта)    Предложение действительно для всех регионов страны. Вообще, если говорить о ВУЗовской подготовке, то и мне приходят мысли, о том, что необходимо привнести в работу со студентами. Но очень часто, новые идеи встречают преграды в лице руководителей ВУЗов и необходимости следовать учебным планам и т.д. Везде, где нам приходилось видеть яркие примеры использования продуктов Dynamics в учебном процессе, причиной успеха был преподаватель, который был идейным вдохновителем программы. И действительно, успехи есть. (Я соберусь и напишу об этом подробнее). И кстати говоря, во многих учебных заведениях ведётся работа по реализации своих услуг на рынке, что также способствует практической подготовке студентов. Только продавать свои услуги ВУЗы не умеют. Наверно надо резюмировать: в наше время, как никогда до этого, у студентов имеются обширные возможности по обучению и получению опыта практической работы, а также "разгильдяйста". Каждый выбирает свой путь   Последний раз редактировалось Vals; 27.10.2009 в 16:56. | 
|  | |
| За это сообщение автора поблагодарили: EVGL (1), apanko (2), konopello (1). | |
|  27.10.2009, 17:04 | #4 | 
| Участник | 
			
			2Vals: а сколько семестров они учат Аксапте и Навижену и на каком курсе?
		 | 
|  | 
|  27.10.2009, 17:26 | #5 | 
| Аманд | 
			
			Во всех ВУЗах по разному.  Например, в МГУПП, ребята (выпускной курс) изучили тренинги финансы и ОС, сдали сертификацию в течение одного, четвёртого семестра. В этом учебном году продолжают. В других вузах продукты изучают в течение двух- четырёх семестров, постепенно, от обзора к изучению функциональности. С тем, чтобы вывести ребят к диплому и последипломной практике со знаниями продуктов. | 
|  | 
|  27.10.2009, 17:38 | #6 | 
| Участник | Цитата: 
		
			Сообщение от Vals
			   Во всех ВУЗах по разному.  Например, в МГУПП, ребята (выпускной курс) изучили тренинги финансы и ОС, сдали сертификацию в течение одного, четвёртого семестра. В этом учебном году продолжают. В других вузах продукты изучают в течение двух- четырёх семестров, постепенно, от обзора к изучению функциональности. С тем, чтобы вывести ребят к диплому и последипломной практике со знаниями продуктов. ПС версии 1с, например, гораздо дольше живут, и изучавшие ее в вузе успевают с ней по работать Последний раз редактировалось ice; 27.10.2009 в 17:43. | 
|  | 
|  27.10.2009, 18:41 | #7 | 
| Аманд | Цитата: 
		
			они какую систему изучают?
		
	 Работодатели используют разные версии системы: Axapta 3.0, AX 4.0, AX2009 поэтому выпускники смогут применить свои знания на всех версиях. Также и переход на новую версию системы будет проще, для знающего человека. Цитата: 
		
			тогда какой эффект от учебы конкретной системы?
		
	 Цитата: 
		
			с тем же успехом они могут ее изучить после вуза за гораздо меньшее по продолжительности время.
		
	 Последний раз редактировалось Vals; 27.10.2009 в 19:09. | 
|  | 
|  28.10.2009, 08:28 | #8 | 
| Участник | |
|  | 
|  28.10.2009, 10:15 | #9 | 
| Аманд | Цитата: 
		
			курсы,
		
	 Всего ВУЗы имеют материалов в эквиваленте около 60 дней тренингов (Только по Dynamics AX, прибавьте сюда Навик и CRM), это 360 000 рублей, если проходить курсы. (Не считая затраченного рабочего времени). Поэтому, изучив тренинги по финансам и сдав сертификацию, ребята заработали (или скорее, не потратили): 5 дней Тренинги Финансы - 30 000 руб. 2 дня Тренинг ОС - 12 000 руб. Сертификация - 2000 руб. (Ваучеры предоставляет МС) Итого: 44 000 руб. Цитата: 
		
			их пойдут посещать те кому это действительно нужно
		
	 Итого, что вы предлагаете ?   Последний раз редактировалось Vals; 28.10.2009 в 10:17. | 
|  | 
|  28.10.2009, 10:22 | #10 | 
| Участник | 
			
			ничего не имею против халявы  . только окупятся ли затраты(того кто финансирует) на обучение людей, с учетом того, что сказал выше?  довольно не большое количество студентов на этапе обучения определяются со своей будущей карьерой, а видя что есть халявные курсы записываются на все подряд. может лучше на эти деньги обучать тех кто решил работать в конкретной системе, т.е. стажеров или тех кто решил повысить квалификацию, а то сами знаете сколько стоят курсы, а так для них это бы было бесплатно   Последний раз редактировалось ice; 28.10.2009 в 10:45. | 
|  | 
|  28.10.2009, 10:53 | #11 | 
| Аманд | Цитата: 
		
			может лучше на эти деньги обучать тех кто решил работать в конкретной системе, т.е. стажеров или тех кто решил повысить квалификацию
		
	  Всё обучение на себя берут ВУЗы. | 
|  | 
|  28.10.2009, 10:57 | #12 | 
| Участник | |
|  | 
|  28.10.2009, 10:59 | #13 | 
| Ищущий знания... | Цитата: 
		
			Сообщение от Vals
			   Они стоят около 6000 в день. Всего ВУЗы имеют материалов в эквиваленте около 60 дней тренингов (Только по Dynamics AX, прибавьте сюда Навик и CRM), это 360 000 рублей, если проходить курсы. (Не считая затраченного рабочего времени). Поэтому, изучив тренинги по финансам и сдав сертификацию, ребята заработали (или скорее, не потратили): 5 дней Тренинги Финансы - 30 000 руб. 2 дня Тренинг ОС - 12 000 руб. Сертификация - 2000 руб. (Ваучеры предоставляет МС) Итого: 44 000 руб. В ВУЗе обучение факультативное, по желанию. Поэтому ребята изучают системы по своей инициативе. Итого, что вы предлагаете ?    
				__________________ "Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины." (с) С Уважением, Елизаров Артем | 
|  | 
|  28.10.2009, 11:02 | #14 | 
| Аманд | Цитата: 
		
			значит платит государство, а у него денег много какой там дефицит бюджета?
		
	  Цитата: 
		
			не стоит забывать что обучение в ВУЗах тоже не бесплатное в основном, и стоит не одну тысячу рублей
		
	 | 
|  | 
|  28.10.2009, 11:17 | #15 | 
| Участник | |
|  | 
|  28.10.2009, 11:18 | #16 | 
| Ищущий знания... | 
			
			посчитайте сколько человек потратит на обучение за то время когда он проходит указанные системы, и эта цифра будет сопоставима с ценой курсов... (а если взять престижные ВУЗы, то цена будет выше)...
		 
				__________________ "Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины." (с) С Уважением, Елизаров Артем | 
|  | 
|  28.10.2009, 11:30 | #17 | 
| Аманд | Цитата: 
		
			может раз уж платит государство
		
	  Цитата: 
		
			лучше обучать сотрудников компаний внедряющих эти системы
		
	 Цитата: 
		
			если не бесплатно, то хотя бы дешевле чем на платных курсах
		
	 Цитата: 
		
			посчитайте сколько человек потратит на обучение за то время когда он проходит указанные системы, и эта цифра будет сопоставима с ценой курсов... (а если взять престижные ВУЗы, то цена будет выше)
		
	 | 
|  | |
| За это сообщение автора поблагодарили: Волчара (1). | |
|  28.10.2009, 11:35 | #18 | 
| Ищущий знания... | Цитата:  так как обучение в ВУЗе не дешевле, а глубина знаний, на мой взгляд, меньше. Но это моё ИМХО, может я и ошибаюсь. 
				__________________ "Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины." (с) С Уважением, Елизаров Артем | 
|  | 
|  28.10.2009, 11:37 | #19 | 
| Участник | 
			
			если бюджетная форма обучения, то платит государство, если на платном обучении - сам студент, т.е платники оплачивают то что им может не пригодится. а целеустремленных не так много, и они конечно же выигрывают(если у них цель изучить и работать с конкретной системой)   Последний раз редактировалось ice; 28.10.2009 в 11:44. | 
|  | 
|  28.10.2009, 11:58 | #20 | 
| Аманд | 
			
			Однажды преподаватель сказал:"Дорогие студенты, много лет я учил вас. Всё, что я вам рассказал можно разделить на две части: одна часть вам пригодится в будущем, а другая нет. Проблема в том, что я не знаю, какие это половины."    | 
|  | 
|  | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Ответов | |||
| В порядке эксперимента открыт раздел Проекты. | 1 | |||
| Обсуждение поставщиков решений: Кто делал проекты с Навикон? | 62 | |||
| 
 |