AXForum  
Вернуться   AXForum > Рынок > Рынок труда Microsoft Dynamics
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.12.2010, 18:27   #1  
Lz_ is offline
Lz_
Участник
 
50 / 32 (2) +++
Регистрация: 20.07.2007
Адрес: Минск (BY)
Цитата:
Сообщение от sukhanchik Посмотреть сообщение
2 Lz_ и dmitryul:
У вас обоих разные цели внедрения. Отсюда и разные методологии.
Я не согласен. Цель - одна. Это внедрить систему, кусок системы, функциональность, отчет и т.п, иными словами сделать то, что клиент хочет.

Судя по описаниям, которые вы привели, у меня сложилось такое впечатление, что ГОСТ 34 предназначен для создания систем (и это правда), а Sure Step лишь для выполнения доработок к уже существующей системе (что не совсем верно).

Sure Step является методологией внедрения является более четко "заточенной" для решения определенной задачи: внедрения продуктов MBS. К тому же эта методология снабжена полным комплектом шаблонов документов, что несомненно является большим плюсом.

ГОСТ 34 является государственным стандартом, определяющим требования к документации для создаваемой системы и стадиям ее создания. Тем самым ГОСТ является более широким и универсальным инструментом, который регламентирует создание любых автоматизированных систем: учетных, управления космическими кораблями или дверями в подъезде.

Но их нельзя противопоставлять, они лишь могут дополнять друг друга. Если, вдруг, у Sure Step и ГОСТ обнаружатся нестыковки или несоответствия, то руководствоваться следует ГОСТ, так как это государственный стандарт.

Есть ГОСТ 24.104-85 он определяет:
Цитата:
Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов (кроме общегосударственных) и устанавливает общие требования к АСУ в целом, функциям АСУ, подготовленности персонала и видам обеспечения АСУ, безопасности и эргономики, виды и порядок проведения испытаний при вводе АСУ в действие, комплектность АСУ, гарантии.
в то же время:
Цитата:
Стандарт не устанавливает требования к АСУ, определяемые спецификой объектов управления. Эти требования формулируются в техническом задании на создание или развитие каждой АСУ или в других нормативно-технических документах ведомства заказчика АСУ.
Таким образом, с одно стороны ГОСТ жестко регламентирует требования, предъявляемые к системе, но в то же время дает возможность устанавливать специфические требования для систем, которые формулируются в техническом задании. Делайте под себя техническое задание и внедряйте специально созданную для себя систему, ГОСТ этого не запрещает.

Цитата:
Сообщение от sukhanchik Посмотреть сообщение
Я тут наверное слишком категорично высказался. Суть в следующем….
Первый тип заказчика.
Нет системы, но есть аналитики по системе, которой нет – ситуация не реальная. Есть система и есть аналитики – тогда это просто доработка. Делается задание на модификацию, в котором прописывается что и как необходимо сделать и как это протестировать и вперед. Зачем тут какие-то методологии внедрения? Здесь и внедрения никакого нет, просто модификация, выполнить которую клиент отдает стороннему разработчику.

Второй тип клиента. Это типичный заказчик системы. После всех этих презентаций самых лучших в систем, у клиента такая каша в голове из терминов, которые описываю одно и тоже, но разными словами. В конце-концов, заказчик формулирует не большое количество глобальных требований типа Взаиморасчеты, склад с адресным хранением и т.п. Но иногда могут и более детально расшифровать. Но я ни разу не встречал клиента, который бы сказал: Внедрите Расчеты с клиентами, и его не интересовало бы что в этих рамках будет сделано. Наоборот, его просто прет от креатива и иногда его приходится отрезвлять оценочной стоимостью и сроками внедрения этого креатива. Все это уточняется и детализируется в рамках ТЗ ->Технический проект (Технорабочий проект). После завершения цикла проектирования клиент абсолютно точно понимает какие задачи и как будут решены в системе.

Третий тип клиента. Вот это отдельная история. Это практически всегда известный финал. Вот здесь как раз очень важно щепетильное отношение к документации по проекту. Иначе, при получении в результате внедрения «тур - типа сегодня в Турцию, а завтра во Владимир», всегда есть документ, где можно показать, что именно так клиент и хотел и вот ваша подпись

Цитата:
Сообщение от tvladimir Посмотреть сообщение
Коллеги, забывают, что внедрение по определенной методологии, это не только требования к внедренцу, но и к Заказчику. Хватит ли знаний, сил и времени у сотрудников заказчика следовать 34 Госту? Я не уверен. Во многом поэтому и появляются "облегченные" внутренние методологии.
Каким образом «знания, силы и время у сотрудников заказчика» зависит от методологии? Вы по Sure Step полный комплект документации видели? Судя по шаблонам, количество документов в разы превышает требуемые ГОСТ .

Цитата:
Сообщение от tvladimir Посмотреть сообщение
Например, Гост 34 однозначно говорит, что "Замечания по проекту ТЗ на АС должны быть представлены с техническим обоснованием.". Замечательный тупик и колоссальная потеря времени. Вот и принимаются замечания типа "Я не уверен, что оборот по счету NN в корреспонденции с MM даст нужную мне расшифровку...".
Во-первых, ГОСТ не регламентирует процесс взаимодействия с клиентом и то, как будет проходить рецензирование проекта ТЗ. Формат взаимодействия и формат замечаний определяется методологией внедрения.

Во-вторых, приведенная вами цитата из ГОСТ 34.602-89 однозначно относится к приложению, которое носит рекомендательный характер, о чем и указано под словом «Приложение 1». Так что не нужно передергивать.
Цитата:
Сообщение от tvladimir Посмотреть сообщение
Т.е. Гост, он во многом хорош, но говорить, что он панацея и спасение, не стоит. Мне кажется, что мастерство ПМ и заключается, в том, чтобы довести проект до логического окончания в данных условиях. И ни методология ни стажеры ему здесь не помощники. А провал проекта, это провал ПМ-а.
Никто и не говорил, сто ГОСТ это панацея и спасение. Мастерство ПМ заключается в способности организовать работы по проекту, т.е. наладить взаимодействие разработчика и клиента и тут отлаженная и грамотно поставленная методология очень хороший помощник. Не все зависит от ПМ-а, например проект может быть не завершен в результате, например, смены владельца, смены руководства, мирового кризиса : ). В этом тоже виноват ПМ?
Старый 29.12.2010, 10:28   #2  
Raven Melancholic is offline
Raven Melancholic
Участник
Аватар для Raven Melancholic
Самостоятельные клиенты AX
Лучший по профессии 2015
 
2,164 / 1296 (48) ++++++++
Регистрация: 21.03.2005
Адрес: Москва-Петушки
Цитата:
Сообщение от Lz_ Посмотреть сообщение
Если, вдруг, у Sure Step и ГОСТ обнаружатся нестыковки или несоответствия, то руководствоваться следует ГОСТ, так как это государственный стандарт.
Не совсем так. 184-ФЗ прямо говорит о том, что, за некоторым исключением, ГОСТы являются только рекомендательными документами и исполняются добровольно.
Понятно, что государственный заказчик, с большой вероятностью, потребует включения в договор пункта о соблюдении ГОСТ 34 (и/или 19).
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Различия между модулями CRM Vorman Сравнение ERP-систем 15 03.10.2008 13:31
Разница между консультантом и программистом Галина Рынок труда Microsoft Dynamics 28 18.03.2005 03:20
Сделка между Navision и Microsoft может быть сорвана [compulenta.ru] Nikolson Microsoft и системы Microsoft Dynamics 3 30.05.2002 09:21

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 12:23.