|
![]() |
#1 |
Участник
|
Цитата:
Судя по описаниям, которые вы привели, у меня сложилось такое впечатление, что ГОСТ 34 предназначен для создания систем (и это правда), а Sure Step лишь для выполнения доработок к уже существующей системе (что не совсем верно). Sure Step является методологией внедрения является более четко "заточенной" для решения определенной задачи: внедрения продуктов MBS. К тому же эта методология снабжена полным комплектом шаблонов документов, что несомненно является большим плюсом. ГОСТ 34 является государственным стандартом, определяющим требования к документации для создаваемой системы и стадиям ее создания. Тем самым ГОСТ является более широким и универсальным инструментом, который регламентирует создание любых автоматизированных систем: учетных, управления космическими кораблями или дверями в подъезде. Но их нельзя противопоставлять, они лишь могут дополнять друг друга. Если, вдруг, у Sure Step и ГОСТ обнаружатся нестыковки или несоответствия, то руководствоваться следует ГОСТ, так как это государственный стандарт. Есть ГОСТ 24.104-85 он определяет: Цитата:
Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов (кроме общегосударственных) и устанавливает общие требования к АСУ в целом, функциям АСУ, подготовленности персонала и видам обеспечения АСУ, безопасности и эргономики, виды и порядок проведения испытаний при вводе АСУ в действие, комплектность АСУ, гарантии.
Цитата:
Стандарт не устанавливает требования к АСУ, определяемые спецификой объектов управления. Эти требования формулируются в техническом задании на создание или развитие каждой АСУ или в других нормативно-технических документах ведомства заказчика АСУ.
Первый тип заказчика. Нет системы, но есть аналитики по системе, которой нет – ситуация не реальная. Есть система и есть аналитики – тогда это просто доработка. Делается задание на модификацию, в котором прописывается что и как необходимо сделать и как это протестировать и вперед. Зачем тут какие-то методологии внедрения? Здесь и внедрения никакого нет, просто модификация, выполнить которую клиент отдает стороннему разработчику. Второй тип клиента. Это типичный заказчик системы. После всех этих презентаций самых лучших в систем, у клиента такая каша в голове из терминов, которые описываю одно и тоже, но разными словами. В конце-концов, заказчик формулирует не большое количество глобальных требований типа Взаиморасчеты, склад с адресным хранением и т.п. Но иногда могут и более детально расшифровать. Но я ни разу не встречал клиента, который бы сказал: Внедрите Расчеты с клиентами, и его не интересовало бы что в этих рамках будет сделано. Наоборот, его просто прет от креатива и иногда его приходится отрезвлять оценочной стоимостью и сроками внедрения этого креатива. Все это уточняется и детализируется в рамках ТЗ ->Технический проект (Технорабочий проект). После завершения цикла проектирования клиент абсолютно точно понимает какие задачи и как будут решены в системе. Третий тип клиента. Вот это отдельная история. Это практически всегда известный финал. Вот здесь как раз очень важно щепетильное отношение к документации по проекту. Иначе, при получении в результате внедрения «тур - типа сегодня в Турцию, а завтра во Владимир», всегда есть документ, где можно показать, что именно так клиент и хотел и вот ваша подпись ![]() Цитата:
![]() Цитата:
Сообщение от tvladimir
![]() Например, Гост 34 однозначно говорит, что "Замечания по проекту ТЗ на АС должны быть представлены с техническим обоснованием.". Замечательный тупик и колоссальная потеря времени. Вот и принимаются замечания типа "Я не уверен, что оборот по счету NN в корреспонденции с MM даст нужную мне расшифровку...".
Во-вторых, приведенная вами цитата из ГОСТ 34.602-89 однозначно относится к приложению, которое носит рекомендательный характер, о чем и указано под словом «Приложение 1». Так что не нужно передергивать. Цитата:
Сообщение от tvladimir
![]() Т.е. Гост, он во многом хорош, но говорить, что он панацея и спасение, не стоит. Мне кажется, что мастерство ПМ и заключается, в том, чтобы довести проект до логического окончания в данных условиях. И ни методология ни стажеры ему здесь не помощники. А провал проекта, это провал ПМ-а.
|
|
![]() |
#2 |
Участник
|
Цитата:
Понятно, что государственный заказчик, с большой вероятностью, потребует включения в договор пункта о соблюдении ГОСТ 34 (и/или 19). |
|
|
![]() |
||||
Тема | Ответов | |||
Различия между модулями CRM | 15 | |||
Разница между консультантом и программистом | 28 | |||
Сделка между Navision и Microsoft может быть сорвана [compulenta.ru] | 3 |
|