|
![]() |
#1 |
Moderator
|
Ладно - я все-таки распишу свою мысль поподробнее.
Во первых замечу что при увеличении числа, эээ, фич добавленных в систему стоимость их добавления и поддержки ростет. Если добавление простой фичи (допустим новое поле в таблице заказов, которое протягивается в накладные и выводится на печать накладных) стоит 500 долларов и ее годовая поддержка стоит 50 долларов. Добавление 10 новых фич аналогичной сложности стоит не 5000, а скорее 5500-6000 долларов, соответственно со стоимостью поддержки порядка 550-600 долларов. Стоимость добавления 100 аналогичных фич - уже скорее тысяч 100-120 с соответствующим ростом стоимости поддержки. Конечно скорость роста зависит от квалификации комманды, уровня организации разработки и тп, но не об этом речь. В любом случае постулат о том что с ростом числа фич их удельная TCO возрастает - остается правильным. Поэтому, по хорошему, перед внесением в систему какой-то очередной фичи, хорошо бы очень тщательно подумать действительно ли она критически необходима для бизнеса, и во что ее наличие может вылиться в будущем. Теперь рассмотрим другой пример. Допустим я начальник отдела продаж (10 сотрудников). У нас есть проблема. Часть моих клиентов работают как аггрегаторы заказов каких-то своих более мелких клиентов, поэтому у них используется много адресов доставки. А мои сейлы привыкли работать с крупным оптом, поэтому время от времени они путаются в адресах доставки, груз отправляется не туда куда нужно, сроки срываются, приходится переплачивать за доставку и тому подобное. Не так чтобы это уж очень часто происходило и сильные убытки приносило, но все-таки неприятно, да и от начальства мне регулярно перепадает за неправильное указание адреса доставки. Теперь рассмотрим три варианта решения проблемы:
Так что имеет значение не только стоимость ресурсов, но и их доступность. Из за более высокой доступности внутренней Айти-комманды для линейных подразделений, спустя 2-3-4 года эксплуатации система оказывается на 90% забита фичами весьма сомнительной полезности для бизнеса, которые, тем не менее, очень заметно увеличивают (с экспоненциальным ростом) затраты айти-отдела на поддержку системы. Поэтому по моим личным наблюдениям, если в штате клиента нету разработчиков, то обычно совокупные затраты на эксплуатацию и развитие системы оказываются МЕНЬШЕ чем в случае если они есть. Так что вопрос ни коем образом не может быть сведен к стоимости часа или месяца работы своего специалиста или специалиста от консалтера. Свои специалисты однозначно дешевле, но их более высокая доступность для линейных подразделений в результате приводит к большей совокупной стоимости владения. Попросту говоря система оказывается погребена под грузом хотелок и ее становиться невозможным ни развивать ни апгрейдить. Я тут конечно слегка преувеличил некоторые моменты ![]() |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: dn (2), sukhanchik (2), Logger (2), coolibin (2), ViV (2), Ivanhoe (2), ikopyl (2), Evgeniy2020 (1), pokemon (1). |
![]() |
#2 |
Участник
|
2 fed+
Спасибо! Самая суть! Чуть-чуть подредактирую и заставлю читать всех менеджеров по нескольку раз, чтобы дошло. =) |
|
![]() |
#3 |
Участник
|
Цитата:
![]() Так как в случае IT-ников компания тратится только на их ЗП ну и аренду офиса на рабочие места. А в случае консалтинга ЗП консультанта/программиста на проекте составляет незначительную долю тех денег которые оплачивает заказчик. |
|