AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.09.2010, 22:02   #1  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,914 / 5737 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Ладно - я все-таки распишу свою мысль поподробнее.
Во первых замечу что при увеличении числа, эээ, фич добавленных в систему стоимость их добавления и поддержки ростет. Если добавление простой фичи (допустим новое поле в таблице заказов, которое протягивается в накладные и выводится на печать накладных) стоит 500 долларов и ее годовая поддержка стоит 50 долларов. Добавление 10 новых фич аналогичной сложности стоит не 5000, а скорее 5500-6000 долларов, соответственно со стоимостью поддержки порядка 550-600 долларов. Стоимость добавления 100 аналогичных фич - уже скорее тысяч 100-120 с соответствующим ростом стоимости поддержки. Конечно скорость роста зависит от квалификации комманды, уровня организации разработки и тп, но не об этом речь. В любом случае постулат о том что с ростом числа фич их удельная TCO возрастает - остается правильным. Поэтому, по хорошему, перед внесением в систему какой-то очередной фичи, хорошо бы очень тщательно подумать действительно ли она критически необходима для бизнеса, и во что ее наличие может вылиться в будущем.

Теперь рассмотрим другой пример. Допустим я начальник отдела продаж (10 сотрудников). У нас есть проблема. Часть моих клиентов работают как аггрегаторы заказов каких-то своих более мелких клиентов, поэтому у них используется много адресов доставки. А мои сейлы привыкли работать с крупным оптом, поэтому время от времени они путаются в адресах доставки, груз отправляется не туда куда нужно, сроки срываются, приходится переплачивать за доставку и тому подобное. Не так чтобы это уж очень часто происходило и сильные убытки приносило, но все-таки неприятно, да и от начальства мне регулярно перепадает за неправильное указание адреса доставки. Теперь рассмотрим три варианта решения проблемы:
  1. Решить проблему организационным способом. Можно за 700 долларов в месяц нанять девочку, которая половину рабочего времени будет перепроверять (перезванивать) реквизиты грузополучателей, а вторую половину времени - выполнять функции офис-менеджера. Затраты моего личного времени - часов 20 (выбить бюджет, провести пару собеседований, организовать рабочее место, объяснить девочке обязанности, донести до клиентов). Затраты отдела - 700 долларов в месяц (отбросим для упрощения налоги и накладняк)
  2. Нанять консалтера. Можно нанять партнера по Аксапте, который, допустим, разработает систему онлайнового приема заявок на доставку (или сделает какую-нить хрень с автоматической обработкой принятых по e-mail заявок). Затраты моего личного времени - часов 35-40 (поговорить с консалтером, согласовать прикинуть бюджет, согласовать договор, выпросить у боссов бюджет, организовать оповещение клиентов, организовать приемку работ и тп). Затраты отдела - 30000 долларов одноразово, потом еще баксов 100 в месяц на поддержку. Впринципе можно попытаться затраты перекинуть на айтишников, но скорее всего не прокатит.
  3. Переложить задачу на айти-службу. Затраты моего личного времени 1 час времени (полчаса - написать письмо айтишникам с копией на генерального, о необходимости создания рабочей группы по реорганизации работы с грузополучателем, полчаса - на проведение kick-off meeting c рабочей группой). Затраты отдела - 0 долларов. Возможно, айтишники поупираются, но в случае чего я пойду к гендиректору и поговорю на тему "Продавцы зарабатывают деньги для конторы, и не дело каких-то айтишников учить нас жизни". Кроме того - этот вариант выигрышен для меня тем, что я лично, почти ни за что не отвечаю, и в случае чего всегда смогу сказать боссам, что я мол давно ставил айтишникам задачу автоматизации работы с грузополучателями.При этом начальные затраты айтишников (в том маловероятном случае если они смогут допинать моих сейлов и запустить задачу) будут малость поменьше чем у консалтера, но в целом - не сильно (тут уже в ветке объясняли почему).Но мне на затраты айтишников наплевать, поскольку проблемы лошади шерифа не волнуют
Итак - имеем ситуацию при которой выгоднее всего для бизнеса в целом было бы организационное решение проблемы, а на самом деле было принято решение об автоматизации силами внутренней айти-службы.

Так что имеет значение не только стоимость ресурсов, но и их доступность. Из за более высокой доступности внутренней Айти-комманды для линейных подразделений, спустя 2-3-4 года эксплуатации система оказывается на 90% забита фичами весьма сомнительной полезности для бизнеса, которые, тем не менее, очень заметно увеличивают (с экспоненциальным ростом) затраты айти-отдела на поддержку системы. Поэтому по моим личным наблюдениям, если в штате клиента нету разработчиков, то обычно совокупные затраты на эксплуатацию и развитие системы оказываются МЕНЬШЕ чем в случае если они есть.

Так что вопрос ни коем образом не может быть сведен к стоимости часа или месяца работы своего специалиста или специалиста от консалтера. Свои специалисты однозначно дешевле, но их более высокая доступность для линейных подразделений в результате приводит к большей совокупной стоимости владения. Попросту говоря система оказывается погребена под грузом хотелок и ее становиться невозможным ни развивать ни апгрейдить.

Я тут конечно слегка преувеличил некоторые моменты , но все общий вывод остается тем же самым...
За это сообщение автора поблагодарили: dn (2), sukhanchik (2), Logger (2), coolibin (2), ViV (2), Ivanhoe (2), ikopyl (2), Evgeniy2020 (1), pokemon (1).
Старый 03.09.2010, 09:35   #2  
coolibin is offline
coolibin
Участник
 
264 / 68 (3) ++++
Регистрация: 07.04.2005
2 fed+
Спасибо! Самая суть! Чуть-чуть подредактирую и заставлю читать всех менеджеров по нескольку раз, чтобы дошло. =)
Старый 06.09.2010, 11:27   #3  
Logger is offline
Logger
Участник
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
3,996 / 3293 (117) ++++++++++
Регистрация: 12.10.2004
Адрес: Москва
Записей в блоге: 2
Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
При этом начальные затраты айтишников (в том маловероятном случае если они смогут допинать моих сейлов и запустить задачу) будут малость поменьше чем у консалтера, но в целом - не сильно (тут уже в ветке объясняли почему).
Затраты IT-ников может и сопоставимы с затратами консалтеров, но как нетрудно видеть, для компании заказчика это не одно и то же.
Так как в случае IT-ников компания тратится только на их ЗП ну и аренду офиса на рабочие места. А в случае консалтинга ЗП консультанта/программиста на проекте составляет незначительную долю тех денег которые оплачивает заказчик.
Теги
tco, консалтинг, поддержка

 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 17:06.