|
|
|
|
#1 |
|
Участник
|
Nick, в любом случае от величины отката квалификация специалистов не изменится.
Заказчик на этапе подписания договора все равно ее оценить не может, тем более декларируемый и реальный состав проектной группы как правило будет существенно различаться, да и "мертвые души" будут присутствовать. Даже после обследования трудно оценить профессионализм команды, т.к. писать ТЗ и дизайны многие горазды, а вот правильно поставить задачу и реализовать в отпущенные сроки - не каждый. Поэтому сроки указывают из расчета на т.н. "очень и очень среднего сотрудника" да еще добавляют для страховки. Это и помогает в достаточной степени выдержать сроки и выполнить проект. Вот кто переоценивает свои силы или уменьшает сроки, рассчитывая на "авось", лишь бы продать побыстрее и получить причитающие бонусы , те и заваливают проект.
__________________
С уважением, Дмитрий. Последний раз редактировалось dmitryul; 07.11.2008 в 19:56. |
|
|
|
| За это сообщение автора поблагодарили: konopello (2). | |
|
|
#2 |
|
Участник
|
Цитата:
Он же может подписать только первый этап. Если этап понравится, то заказик может продолжить с данной командой. Не... Обычно проблемы не с оценкой состава проектной группы.
|
|
|
|
|
#3 |
|
Участник
|
Цитата:
Но нередко оказывается, что реально внедряют совсем другие люди (текучка кадров, например), с меньшим опытом, что приводит к косякам и срывам проекта. По поводу отката - да, не все так однозначно, бывает - дорого, квалификация исполнителей не очень, но человек понравился - и именно с ним заключают договор.
__________________
С уважением, Дмитрий. |
|
|
|
|
#4 |
|
Участник
|
Цитата:
![]() Также как клиент не обязан покупать сразу всю систему. Пусть подписывает поэтапно. Если проект длительный, то подпиши рамочный малообязывающий контракт и этапные договора. Это не особенность ERP-внедрений. Это особенность длительных проектов. В других отраслях (в строительстве, например) с такими особенностями справляются уже сотни лет
|
|
|
|
|
#5 |
|
Участник
|
Цитата:
На самом деле не стоит говорить о том, что это хорошо только для клиента. Изначально исчерпывающий договор может включать в себя некоторое количество опасных неоднозначностей, превращающих его в "рамочный" непонятно кого и к чему обязывающий договор. Наверное неплохой аналогией разбиения сложного на простое было бы разбиение большого ТЗ на пакет задач, но с тщательной проработкой деталей по каждой из них. Так вот, когда дело доходит до этих "неоднозначностей", начинается самое "интересное" и кто из этой ситуации выйдет с наименьшими потерями: внедренец или клиент, это сложный вопрос!?! Последний раз редактировалось Lemming; 09.11.2008 в 22:11. |
|
|