|
![]() |
#1 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
А почему в локализации?
![]() Потому что в аксапте проблемы с учетом "товаров в пути" (45 счет), в первую очередь из-за глупого решения "локализаторов" привязать жестко момент возникновения дебиторской задолжности к проведению накладной. "Глупого" потому что, с одной стороны, отгрузка товара должна обязательно сопровождаться созданием накладной, а с другой, никакой дебиторки при этом не должно возникать: товар продолжает оставаться активом предприятия до момента его приемки клиентом. По ссылки есть подробности и примеры. |
|
![]() |
#2 |
Участник
|
Претензии клиента могут быть получены и как до, так и после перехода права собственности на товар. Складская аналитика (номенклатура, количество) при этом может быть совсем не причем.
В аксапте претензионная работа с клиентом возможна только следующими способами - возврат товара на склад, если клиент отказывается от товара - возврат со списанием на отходы, если хрусталь разбили ![]() - корректировка дебиторской задолженности клиента за счет прибылей/убытков или отнесения суммы претензии на виновное лицо. В этом случае может потребуется переделка расчетно-платежных документов, чего собственно и хочет Constantine, а аксапта этого не умеет.
__________________
![]() Последний раз редактировалось ppson; 20.02.2006 в 16:56. |
|
![]() |
#3 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от ppson
В аксапте претензионная работа с клиентом возможна только следующими способами
- возврат товара на склад, если клиент отказывается от товара - возврат со списанием на отходы, если хрусталь разбили ![]() - корректировка дебиторской задолженности клиента за счет прибылей/убытков или отнесения суммы претензии на виновное лицо. В этом случае может потребуется переделка расчетно-платежных документов, чего собственно и хочет Constantine, а аксапта этого не умеет. А окончательную ТОРГ-12 создавать только после того, как возможные претензии полностью закрыты. |
|
![]() |
#4 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от ppson
...
- корректировка дебиторской задолженности клиента за счет прибылей/убытков или отнесения суммы претензии на виновное лицо. В этом случае может потребуется переделка расчетно-платежных документов, чего собственно и хочет Constantine, а аксапта этого не умеет. ... Давайте, может, начнем не с Аксапты, а с законодательства местного. Можете назвать нормативный документ, который предусматривает переделывание документов в случае, если клиент недополучает товар? И идея Pavel относительно 45-го счета здесь тоже не совсем в тему. Если речь идет о "традиционном" учете, то сделайте себе кнопку "переделать документы". А потом еще одну, чтобы свести белую и "традиционную" бухгалтерию (по белой то спишется 106.3 в приведенном выше примере). А вот выдавать за недостаток Аксапты ОТСУТСТВИЕ В СТАНДАРТНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ такого извращенного бизнес-процесса — не есть корректно.
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#5 |
Columbus IT
|
Цитата:
Сообщение от glibs
Ну знаете...
Давайте, может, начнем не с Аксапты, а с законодательства местного. Можете назвать нормативный документ, который предусматривает переделывание документов в случае, если клиент недополучает товар? И идея Pavel относительно 45-го счета здесь тоже не совсем в тему. Если речь идет о "традиционном" учете, то сделайте себе кнопку "переделать документы". А потом еще одну, чтобы свести белую и "традиционную" бухгалтерию (по белой то спишется 106.3 в приведенном выше примере). А вот выдавать за недостаток Аксапты ОТСУТСТВИЕ В СТАНДАРТНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ такого извращенного бизнес-процесса — не есть корректно. 1. Отпускаем 100.6 кг. Что нужно: - Чтобы со склада списалось именно 100.6 кг. - Напечатать клиенту документы. 2. На следующий день приезжает от клиента наш экспедитор с накладной, в которой есть исправления: клиент считает, что было 100.2 кг. Его весы столько показали. И ему нужно: - Новые документы на 100.2 кг - Чтобы задолженность его высчитывалась исходя из 100.2 кг Нам нужно _не трогая наш склад_ (мы-то отпустили 100.6), переделать документы клиенту, разницу в стоимости отнести на убыток (товар усох в пути). |
|
![]() |
#6 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от kosenkov
...
Нам нужно _не трогая наш склад_ (мы-то отпустили 100.6), переделать документы клиенту, разницу в стоимости отнести на убыток (товар усох в пути). ... Я же написал, что кнопку сделать можно, если цель в этом. Согласен с SergV и Pavel в части того, когда нужно признавать задолженность и списывать запасы с баланса, и что локализация в этом отношении кривая до безобразия (кстати, с 1С срисовывать пытались).
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от glibs
Как вы это отразите в белой бухгалтерии? Или у вас нет белой бухгалтерии?
Дб 90 Кр 41 :-) Просто в учете поставщика товар например отражался как "песок фракции ААБ" и у кладовщика числился именно этот товар, а клиент после проведенного анализа в лаборатории принимает его как "песок фракции БББ".
__________________
![]() |
|
![]() |
#8 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от ppson
...
это очень просто отражается в бухгалтерии: Дб 90 Кр 41 :-) ... Цитата:
Сообщение от ppson
...
Просто в учете поставщика товар например отражался как "песок фракции ААБ" и у кладовщика числился именно этот товар, а клиент после проведенного анализа в лаборатории принимает его как "песок фракции БББ". ... А можете поконкретнее расписать, что вы будете делать, например, если "песок фракции ААБ" у вас на складе был и есть, а "песок фракции БББ" нет и скоро не будет? Вы складские проводки тоже будете переделывать, или только бумажку? Какую бумажку вы в результате покажете налоговой? Я с драгметалами не имел практики. Но знаю в общих чертах, как торгуют зерном. Там реально могут отгрузить зерно одной влажности и массы, например, а принять другой. И ничего. Составляют акт. Причем всегда.
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#9 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от glibs
И идея Pavel относительно 45-го счета здесь тоже не совсем в тему.
|
|
![]() |
#10 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от Pavel
Извините, это была не идея, а ссылка на тему, где вопрос уже обсуждался.
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#11 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от glibs
Можете назвать нормативный документ, который предусматривает переделывание документов в случае, если клиент недополучает товар?
![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
#12 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от ppson
Например счет
![]()
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#13 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от glibs
Счет — это нормативгый документ?
1) я не видел ни одной компании, которой узел связи или водоканал выставил товарную накладную. 2) в гостиницах, работащим по контрактам с юрлицами проживащим выставляют счета или товарные накладные? 3) обследовал одну из дочек Норникеля, у них расчетно-платежным документом при расчетах с поставщиками является счет. 4) внешнеторговые сделки. очень сомневаюсь что поставщик бананов из Папуа-Новой Гвинее в качестве документу, подтверждающим задолженность выставит тебе товарную накладную по форме утвержденную Ростатом. Скорее всего это будет счет (invoice). Глеб, встречный вопрос - покажи мне нормативный документ, запрещающий переделать расчетно-платежный документ, который не соответствует заключенной между поставщиком и клиентом сделке ![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
#14 |
Member
|
Цитата:
Сообщение от ppson
...
Глеб, скажи, когда ты идешь оплачивать газ, свет, телефон в сбербанк - ты оплачиваешь товарную накладную или счет? ... Вообще и не счет, и не накладную. Называется по-разному. По своей сути это аналог акта выполненных работ (с нетипичной формой). Это оказанные услуги. Услуги сотовой связи и домашний Internet оплачиваю путем покупки карточек. Цитата:
Сообщение от ppson
...
1) я не видел ни одной компании, которой узел связи или водоканал выставил товарную накладную. ... Цитата:
Сообщение от ppson
...
3) обследовал одну из дочек Норникеля, у них расчетно-платежным документом при расчетах с поставщиками является счет. ... Я целиком и полностью разделяю такую точку зрения. Если мне не изменяет память, то Pavel тоже. Цитата:
Сообщение от ppson
...
Глеб, встречный вопрос - покажи мне нормативный документ, запрещающий переделать расчетно-платежный документ, который не соответствует заключенной между поставщиком и клиентом сделке ... ПРИКАЗ от 29 июля 1998 г. N 34н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ " 16. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений. " Тут, например, можно прочитать про фактуры со ссылкой на нормативы. http://www.rnk.ru/rnk/article.phtml?code=1306 Переделка не запрещена прямым текстом. Но порядок внесения исправлений оговорен. Исправление документов клиентом не предусмотрено нигде. Понятное дело, что не пойманный — не вор. Переделывать документы вы можете, как, впрочем, нарушать и другие законы (и даже безнаказанно). Только к чему все это? Мы ведь говорили о несогласии клиента с указанными в документах данными. Легальный способ данной проблемы заключается в составлении акта и претензии (судиться не обязательно). Безусловно, бывают случаи, когда продавец идет на поводу у клиента. Но еще раз повторю, что отсутствие функционала для описанной выше ситуации в стандартной функциональности преподносить как великий недостаток системы некорректно. Более того, для учета согласно требованиям законодательства (списание усушки/утруски на убытки или на виноватых) в системе функциональность предусмотрена.
__________________
С уважением, glibs® |
|
![]() |
#15 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от ppson
Глеб, скажи, когда ты идешь оплачивать газ, свет, телефон в сбербанк - ты оплачиваешь товарную накладную или счет?
счет, который обязателен к исполнению, поскольку дебиторская задолженность по нему УЖЕ начислена в безакцептном порядке. по сути своей жировка - это накладная, по которой не нужен акт о выполненных работах (или акт приема-передачи). жировки в Аксапте есть. ![]() http://www.multitran.ru/c/m.exe?HL=2...F0%EE%E2%EA%E0 http://encyc.mir-x.ru/slovo.asp?id=24354 А вот обсуждения этого слова http://community.livejournal.com/ru_...8234.html?nc=5 http://community.livejournal.com/luc...hi/112853.html http://community.livejournal.com/luc...hi/245432.html |
|
![]() |
#16 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Pavel
Потому что в аксапте проблемы с учетом "товаров в пути" (45 счет), в первую очередь из-за глупого решения "локализаторов" привязать жестко момент возникновения дебиторской задолжности к проведению накладной.
"Глупого" потому что, с одной стороны, отгрузка товара должна обязательно сопровождаться созданием накладной, а с другой, никакой дебиторки при этом не должно возникать: товар продолжает оставаться активом предприятия до момента его приемки клиентом. По ссылки есть подробности и примеры. ![]() Накладная (Packing Slip) - это ТОРГ-12. Да, если исходный вопрос был про ТОРГ-12, то к ней жестко привязан момент возникновения дебиторской задолженности. И не из-за "гулпого решения локализаторов", а просто практика такая. Если вы хотите использовать накладную, по которой не возникает дебиторская задолженность (физическая отгрузка, не финансовая) - используйте picking list (отборочная накладная). А финансовая отгрузка товара действительно ДОЛЖНА сопровождаться накладной ТОРГ-12. От этого сложно увернуться. Слушайте, кончайте кисло с пресным смешивать... |
|
![]() |
#17 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
![]() Накладная (Packing Slip) - это ТОРГ-12. Да, если исходный вопрос был про ТОРГ-12, то к ней жестко привязан момент возникновения дебиторской задолженности. И не из-за "гулпого решения локализаторов", а просто практика такая. Если вы хотите использовать накладную, по которой не возникает дебиторская задолженность (физическая отгрузка, не финансовая) - используйте picking list (отборочная накладная). А финансовая отгрузка товара действительно ДОЛЖНА сопровождаться накладной ТОРГ-12. От этого сложно увернуться. Слушайте, кончайте кисло с пресным смешивать... Packing Slip - Отборочная накладная Picking List - Отгрузочная Invoce - Накладная (ТОРГ-12) На вопрос Константина - в Аксапте ИМХО решений (стандартных) нет. Попробуйте для начала четко сформулировать пожелания/требования (анализ и функциональные требования), а после этого можно говорить о дизайне конкретного решения. Насколько я понял: Хочется: 1. Формировать задолженность клиента за отгруженную продукцию. 2. Печатать сопроводительные документы в момент отгрузки 3. При несогласии клиента с документом: - изменить задолженность клиента; - сформировать новые документы со старыми номерами, не оформляя возврата; Разбейте задачу на несколько. Решайте их по отдельности. Единственное, что всегда при этом останется криво - отчеты в разрезе клиент/товар, но тут нужно сделать выбор. Может я не прав и у задачи есть несколько других аспектов - поправьте меня тогда. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Constantine (1). |
![]() |
#18 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от SergV
Поправлю:
Packing Slip - Отборочная накладная Picking List - Отгрузочная Invoce - Накладная (ТОРГ-12) Я снова путаю русские термины... Хоть по-английски называй. С подходом полностью согласен. Кроме одного - отчеты в разрезе клиент/товар вы получите согласно своим данным. А не желанию клиента. Что при правильной постановке - правильно. Поскольку свой склад, как правило, дрессируется более успешно, нежели клиенты. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: SergV (1), Constantine (1). |
Теги |
faq, коррекция, накладная, перепроведение, сторно, счет-фактура, crm2011 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|