|
![]() |
#1 |
Moderator
|
Я так и не понял (даже безотносительно статьи) - что такое CRM в общем случае. Я вот для себя решил что CRM - это средство управления длинными продажами. Кто-то мне говорил что CRM это просто большая и удобная база контактов интегрированная с e-mail, IM и телефонией. Кто-то вообще на вопрос что такое CRM начинал рассказывать об удобных фичах, которые есть в конкретном продукте или нескольких конкретных продуктах.
И в чем цель внедрения CRM ? Планирование продаж ? Управление расходами на продажу ? Удобство работы менеджеров по продажам ? А вот например программа лояльности в продуктовом ритейле - это тоже CRM ? А программа в колл-центре банка - это CRM ? Подитоживая - я бы сказал что в России сейчас CRM это просто модный маркетинговый термин, используя который можно легко войти в клиента и продать ему чего-то. Обычно продается самописка. Ничего не имею против самописок, просто не понятно зачем их как-то по другому обзывать. Соответственно - не вижу смысла в статье про внедрение CRM. Это примерно как обсуждать внедрение АРМ или внедрение любого заказного решения. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Lemming (2), gl00mie (1). |
![]() |
#2 |
Гость
|
Цитата:
Обеспечение взаимозаменяемости менеджеров и относительной независимости от конкретных персон. CRM полезен, если взаимодействие с клиентом долговременное. Например, в сервисном обслуживании каком-нибудь. |
|
![]() |
#3 |
Administrator
|
Цитата:
Цитата:
Попутно - сюда входит расширенное хранение информации о клиенте (причем о потенциальном тоже - как средство для прогнозирования роста клиентской базы). Сюда (с подачи аксаптовского модуля CRM) я бы еще включил работу маркетологов на продажи и (очень важно) возможность соотносить в конечном счете финансовые затраты компании на получение контракта и сумму контракта для определения рентабельности как самой продажи так и действий маркетологов (насколько эффективно прошла та или иная рекламная акция) Т.е. под функционалом CRM может подразумеваться любой функционал, который так или иначе оперирует рабочими данными продажников
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
Теги |
crm |
|
![]() |
||||
Тема | Ответов | |||
Блоги: появились блоги по CRM. Стоит ли их внести в раздел по CRM или оставить в отдельном разделе с остальными блогами? | 1 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|