AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.10.2009, 12:04   #1  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,913 / 5736 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Я так и не понял (даже безотносительно статьи) - что такое CRM в общем случае. Я вот для себя решил что CRM - это средство управления длинными продажами. Кто-то мне говорил что CRM это просто большая и удобная база контактов интегрированная с e-mail, IM и телефонией. Кто-то вообще на вопрос что такое CRM начинал рассказывать об удобных фичах, которые есть в конкретном продукте или нескольких конкретных продуктах.
И в чем цель внедрения CRM ? Планирование продаж ? Управление расходами на продажу ? Удобство работы менеджеров по продажам ? А вот например программа лояльности в продуктовом ритейле - это тоже CRM ? А программа в колл-центре банка - это CRM ?

Подитоживая - я бы сказал что в России сейчас CRM это просто модный маркетинговый термин, используя который можно легко войти в клиента и продать ему чего-то. Обычно продается самописка. Ничего не имею против самописок, просто не понятно зачем их как-то по другому обзывать.
Соответственно - не вижу смысла в статье про внедрение CRM. Это примерно как обсуждать внедрение АРМ или внедрение любого заказного решения.
За это сообщение автора поблагодарили: Lemming (2), gl00mie (1).
Старый 15.10.2009, 15:58   #2  
Кирилл
Гость
 
n/a
Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
что такое CRM в общем случае. Я вот для себя решил что CRM - это средство управления длинными продажами. Кто-то мне говорил что CRM это просто большая и удобная база контактов интегрированная с e-mail, IM и телефонией
Я думаю, что главное в CRM - это база знаний о клиенте, его контактных лицах, история взаимодействия.

Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
И в чем цель внедрения CRM ?
Обеспечение взаимозаменяемости менеджеров и относительной независимости от конкретных персон.
CRM полезен, если взаимодействие с клиентом долговременное.
Например, в сервисном обслуживании каком-нибудь.
Старый 15.10.2009, 16:14   #3  
sukhanchik is offline
sukhanchik
Administrator
Аватар для sukhanchik
MCBMSS
Злыдни
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,342 / 3563 (125) ++++++++++
Регистрация: 13.06.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Кирилл Посмотреть сообщение
Я думаю, что главное в CRM - это база знаний о клиенте, его контактных лицах, история взаимодействия.
+1

Цитата:
Сообщение от Кирилл Посмотреть сообщение
Обеспечение взаимозаменяемости менеджеров и относительной независимости от конкретных персон.
CRM полезен, если взаимодействие с клиентом долговременное.
Например, в сервисном обслуживании каком-нибудь.
В общем-то, да, это средство управления длинными продажами. Когда требуется все этапы, стадии продаж, всякие там нюансы фиксировать для последующего анализа затрат (не только финансовых) на эту продажу.

Попутно - сюда входит расширенное хранение информации о клиенте (причем о потенциальном тоже - как средство для прогнозирования роста клиентской базы).

Сюда (с подачи аксаптовского модуля CRM) я бы еще включил работу маркетологов на продажи и (очень важно) возможность соотносить в конечном счете финансовые затраты компании на получение контракта и сумму контракта для определения рентабельности как самой продажи так и действий маркетологов (насколько эффективно прошла та или иная рекламная акция)

Т.е. под функционалом CRM может подразумеваться любой функционал, который так или иначе оперирует рабочими данными продажников
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени
Теги
crm

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Блоги: появились блоги по CRM. Стоит ли их внести в раздел по CRM или оставить в отдельном разделе с остальными блогами? mazzy Обсуждение форума 1 26.02.2008 22:48
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 02:03.