|
![]() |
#1 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Сообщение от Сисой
![]() Жаль, идею бакалавриата загубили. Мне кажется, необходимо иметь несколько университетов, дающих действительно комплексное элитарное образование, несколько отраслевых вузов для государственно значимых отраслей (с обязанностью отработки в отрасли) а в остальных поддерживать соотношение бакалавры/магистры примерно как 3:1. Т.е. 5-летнее обучение только для тех, кому это реально нужно.
Цитата:
Целесообразно выделить в составе специально поддерживаемых государством университетов две группы: крупные (30–50 тыс. студентов) многопрофильные федеральные университеты (ФУ), решающие геополитические задачи развития науки и культуры в ключевых регионах Российской Федерации (к ним исторически относятся и Московский и Санкт-Петербургский университеты), и средние по размеру исследовательские университеты (ИУ), имеющие определенное предметное ядро.
Успех может принести только такой подход, когда выбирается вуз, являющийся безусловным лидером в том или ином секторе образования, сохранивший исследовательский потенциал, обладающий сильной управленческой командой, способной осуществлять нововведения. Практически единственным достоверным критерием отбора ИУ является удельный объем НИР и НИОКР на одного преподавателя, а также размер собственных средств вуза, инвестируемых в исследования. Важными дополнительными показателями могут быть масштаб международных программ вуза и способность обеспечить непрерывное образование на основе рыночного спроса — масштаб программ дополнительного образования. Именно динамика этих показателей должна стать целью при осуществлении государственной поддержки создаваемых федеральных учреждений. Международный опыт наглядно демонстрирует, что лучшие вузы мира одновременно являются крупнейшими научными центрами, а лучшие преподаватели — это те, кто одновременно ведет научные исследования и создает научные школы. Переход на систему бакалавриат—магистратура, запланированный на 2009–2012 годы, может внести существенный вклад в устранение диспропорций высшего образования. Он увеличит мобильность студентов, расширив возможности выбора вуза для завершения профессиональной подготовки. Главная причина «перекоса в сторону высшего образования» — сложившаяся еще с 70-х годов прошлого века низкая престижность обучения в ПТУ и техникумах и образовавшаяся в этих учебных заведениях «проигрышная» социальная среда. При этом наличие на местах квалифицированных исполнителей работников с высшим образованием не беда, а благо и конкурентное преимущество российской экономики. Мы предлагаем поднять престижность обучения по программам подготовки квалифицированных исполнителей, переведя существующие программы среднего профессионального образования в программы прикладного бакалавриата с трехлетним сроком обучения и сделав универсальной практику включения колледжей прикладного бакалавриата в состав университетов. Студенты техникумов тем самым станут студентами вузов, что ликвидирует психологический барьер между этими группами и увеличит долю тех выпускников школ, которые выберут прикладной бакалавриат (дающий профессию и возможность немедленно начать зарабатывать, но не препятствующий продолжению образования). |
|
![]() |
#2 |
Участник
|
Цитата:
Я ещё когда в школе учился, хватало техникумов которые готовили программистов. http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=358795&page=1 Кто посмышлёней бывает пробивается. Ну это больше из разряда удачи. Не любят наши работодатели таких. Зря. Материал отличный. Если такой попадает в организацию, где испльзуют просмотр кода, вероятность что когда нибудь он будет ценным специалистом считаю весьма хорошая. А после институтов всё равно идут в стажёры.
__________________
Энергия молодых и неравнодушных способна изменить мир к лучшему. |
|
![]() |
#3 |
Участник
|
Из всех собеседований, на которых я получил отказ, формулировка за отсутствие ВО была лишь однажды. Впрочем, я честно при первом же разговоре сказал сотруднику КА, что глядя на этот пункт резюме, хрен они Вам заплатят три или сколько там моих ожидаемых оклада. К слову, так и произошло: "к сожалению наш клиент не готов рассматривать кандидата без высшего образования"
![]() Так что, индусы и кейтайцы поступили правильно, в долгосрочной перспективе. Ну и Нуралиев тоже молодец: элементарнейший процедурный язык, который позволяет любому, имеющему в аттестате оценку по информатики выше тройки(впрочем, у меня 3 ![]() Это я не к тому, что ВО не нужно, это я к тому, что оно не шибко нужно для большинства задач за которые программистам платят зарплаты. Совершенно понятно что, например я, сейчас, даже при всем желании, не смогу пойти в какую нить гейм-дев контору разрабатывать трехмерный движек или пейсать ядро ОС/драйверы, так как для этого нужны фундаментальные знания, которые, в свою очередь, могут оказаться лишними при написании отчетов(см. "Налоговые регистры"). Так что, ИМХО, лучше готовить узкоспециализированных специалистов, чем учить "подходам к решению задач" - это тоже, тот еще миф про наше хваленое ВО ![]() |
|
![]() |
#4 |
Участник
|
Цитата:
![]() - Программистом, ответил я. - Екарный карасик, сказала учительница, - а наши девочки после школы уже работают программистами. - Видимо, я не очень способный, раз мне нужно учиться пять лет, чтобы стать программистом, ответил я. В институте я писал компиляторы, компоновщики, ассемблеры, ОСы, графические редакторы и прочую, не заслуживающюю внимания 1Сников и охапщиков байду. Но кажется, было и есть какое-то понятие университетского образования, которое объясняет изучение жалкими никчемными студентами: истории, высшей математики, физики, философии и пр. Мы учили тот же бухучет и НУ, хотя в дипломе гордо, а может быть наоборот стыдливо, стоит "инженер-программист". Мне тут резюме пришло от ПТУшника 16-летнего, меньше чем на ведущего программиста не согласен. Опыт сногсшибательный - может Висту установить. P.S. Да, самый дастишьфантастишь - он контакты мамы на собеседование дает. Последний раз редактировалось Наполеон; 08.10.2009 в 02:21. Причина: дастишьфантастишь |
|
![]() |
#5 |
Участник
|
А если серьезно, то на заводах, по крайней мере, раньше была такая тема - в ЕТКС (единый тарифно-квалификационный справочник) у людей, связанных с ИТ, было две специальности: инженер-системотехник (электронщик) и инженер-программист. А для тех же людей, не имеющих высшего образования: техник-системотехник и техник-программист.
Так что нужно разделять людей техников и людей инженеров. Лет 100-150 назад звание инженер было почетным, а в советское время оно дискредетировало себя донельзя. |
|
![]() |
#6 |
Участник
|
|
|
![]() |
#7 |
Участник
|
Верю.Это наверное была эра Excel и Access.
В полне возможно. А представьте вам бы предложили место 5 лет, 2-3 году обучения Ax-e. Ну естественно там бы было кроме самой Ax-ы и ООП и СУБД и БУ, ФУ, НУ и т.д Ну или место Ax-ы 1С. Вы бы что выбрали? (Подумайте о родителях прежде чем отвечать).
__________________
Энергия молодых и неравнодушных способна изменить мир к лучшему. |
|
![]() |
#8 |
Участник
|
Цитата:
ПС про родителей не понял, образование получил бесплатное, во время учебы обеспечивал себя полностью сам Последний раз редактировалось ice; 08.10.2009 в 09:24. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Tays (1). |