AXForum  
Вернуться   AXForum > Рынок > Сравнение ERP-систем
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.03.2009, 20:16   #1  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Так, мне интересно, как реализовано в других продуктах следующее:
1. Работа нескольких компаний
2. Работа распределительных складов и пополнение складов, особенно, с двух складов одновременно.
3. Общие справочники для нескольких компаний.
4. Общие справочники для двух компаний из трёх и т.д.
5. Взаимодействие, продажи-закупки-производство между компаниями.
6. Как увидеть общий склад по всем компаниям и как каждой конторе видеть свой.
7. Планирование по нескольким компаниям.

Расскажите пожалуйста
Старый 11.03.2009, 22:01   #2  
ppson is offline
ppson
Участник
Аватар для ppson
Ex AND Project
1C
 
2,104 / 115 (8) +++++
Регистрация: 25.06.2002
Адрес: SPb, Msk
Цитата:
Сообщение от Vals Посмотреть сообщение
Так, мне интересно, как реализовано в других продуктах следующее:
1. Работа нескольких компаний
3. Общие справочники для нескольких компаний.
4. Общие справочники для двух компаний из трёх и т.д.
5. Взаимодействие, продажи-закупки-производство между компаниями.
6. Как увидеть общий склад по всем компаниям и как каждой конторе видеть свой.
7. Планирование по нескольким компаниям.
очень осторожно используйте используйте аксаптовские термины в отношении других продуктов. например в сапе такого аналога как компания/виртуальная компания нет. Насколько помню для каждого модуля рисуется организационная структура. Например в финансах есть понятие "балансовая единица" - структурная единица в рамках которой формируется финансовая отчетность. В нашем (аксаптовском) понимании это может быть компания, а может быть и виртуальной компанией.
__________________
Старый 12.03.2009, 11:10   #3  
ds1678 is offline
ds1678
Участник
Ex AND Project
SAP
 
84 / 50 (2) ++++
Регистрация: 12.10.2004
Адрес: SPb
Цитата:
Сообщение от Vals Посмотреть сообщение
Так, мне интересно, как реализовано в других продуктах следующее:
1. Работа нескольких компаний
2. Работа распределительных складов и пополнение складов, особенно, с двух складов одновременно.
3. Общие справочники для нескольких компаний.
4. Общие справочники для двух компаний из трёх и т.д.
5. Взаимодействие, продажи-закупки-производство между компаниями.
6. Как увидеть общий склад по всем компаниям и как каждой конторе видеть свой.
7. Планирование по нескольким компаниям.

Расскажите пожалуйста
К сожалению, не имею времени и большого опыта работы с САПом, чтобы достаточно полно ответить на все вопросы. Постараюсь кратко: в САПе реализовано достаточно сложная иерархия организационных уровней: заводы, сбытовые организации, баллансовые единицы и т.п. которые позволяют вести управление в различных организационных разрезах.

По аналогии с аксаптой, завод, к примеру - это некая аналитика, которую необходимо указать при проведении логистической операции,наряду, например, со складом. Одновременно, на ряду с баллансовой единицей, она является неким аналогом компании а Аксапте. Номенклатурные позиции могут быть по-разному настроены для разных организационных уровней. Для некоторых комбинаций не настроены вовсе.

Основная канва при планировании операций базируется на структуре заводов. Номенклатурный справочник имеет некий набор общих характеристик для всех заводов, а так же набор значений харакетиристик, относящихся к определенной комбинации организационных единиц - завод, сбытовая организация, склад и т.п.

То есть планирование на уровне "компаний" заложено в САПе максимально глубоко и основательно. Оно более первично, чем планирование по складам.

Запасы при планировании учитываются по заводу, но при формировании аналогов заказов на перемещение (планируется только пополнение, а выбор склада-источника осуществляется в момент обработки "планового заказа на перемещение" - т.н. резервирования) существет мощный инстурмент выбора склада-источника на базе заранее описанных предпочтительных складов. Система может смотреть наличие на различных складах и предлагать отгрузить с тех, где есть необходимый остаток с учетом предпочтения.

Планирование очень гибко, позволяет настраивать различные цепочки движения ценностей, в том числе передачи материалов на субподряд, получение готовых деталей из субподряда, при этом субподрядчиком может быть как внутренняя организация (завод), так и внешняя компания. Настраивать цепочки, в рамках которых закупку материалов производит одна (вторая, третья) компания, переработку другая, хранение и распределение - третья (четвертая, пятая), а реализацию - четвертая (пятая, шестая)...

Планирование работает очень быстро, у меня на предприятии со сложной структурой изделия (спецификация с порядка 20 тыс номенклатурных позиций до 15 уровней вложенности) план на 3 месяца по нескольким сотням изделий рассчитывался за час. Этого удается добиться за счет распаралеливания процессов планирования по номенклатурам.

Я достаточно много работал с планированием в Аксапте, очень высоко оцениваю свое знание методологии MRPII (изучил массу материалов, необходимых для сдачи экзаменов на CPIM), и могу сказать, что по первым ощущениям САП имеет действительно широчайшие возможности для реализации данных подходов, со встроенными модулями S&OP, с различными уровнями планов (более широкими чем прогнозное-сводное планирование, если будет интересно - расскажу подробнее в след. раз), с заготовкам под различные стратегии планирования и различное позиционирование продукта, с возможностью реализации MPS под любую из стратегий. Очень интересно и очень много, чтобы разобраться со всем за полгода((

Еще создание бюджетных планов на основании MRP-планов и калькуляций. В Аксапте мы подобные фишки всегда допиливали, толком так нигде и не реализовав(

Надеюсь, что мой ответ предметен, хотя бы от части.
__________________
Денис Салтыков

Последний раз редактировалось ds1678; 12.03.2009 в 11:51.
Старый 12.03.2009, 11:24   #4  
ds1678 is offline
ds1678
Участник
Ex AND Project
SAP
 
84 / 50 (2) ++++
Регистрация: 12.10.2004
Адрес: SPb
Кстати, если расширить тему на инструменты поддержки, то достаточно интересным считаю SAP Solution Manager (SSM), который может применятся на всех этапах проекта внедрения САП, от построения проектного решения до осуществления технической поддержки и мониторинга загрузки и проблем в системе (системном ландшафте по всему зоопарку приложения САП), организация службы HelpDesk с многоуровневой структурой службы поддержки, на самом верхнем уровне которой находятся специалисты SAP, на промежутоном - специалисты САП СНГ, далее -внутренние специалисты, осуществляющие поддержку системы, а на входе - ключевые пользователи САП.

Например, на этапе формирования прототипа, может быть составлено дерево процессов, с детальным указанием транзакций, которые должны быть задействованы, с организацией управления проектной документацией по данным процессам, с организацией процесса тестирования (выдача заданий на тестирование, формирование данных для тестирования, предоставление доступа к транзакциям непосредственно через SSM).

К сожалению, не успел изучить последнюю версию SureStep, но почему-то мне кажется, что MS движется в похожем направлении, идаже, возможно, закрывает все здесь перечисленное с помощью своих систем. Но САП произвел очень хорошее ощущение системности, в случае, если подходить к процессу внедрения и поддержки "правильно".
__________________
Денис Салтыков
Старый 12.03.2009, 11:51   #5  
Aleck is offline
Aleck
Участник
Ex AND Project
 
1,061 / 174 (8) ++++++
Регистрация: 07.12.2001
Адрес: СПб-Мск
Цитата:
Сообщение от ds1678 Посмотреть сообщение
К сожалению, не успел изучить последнюю версию SureStep, но почему-то мне кажется, что MS движется в похожем направлении, идаже, возможно, закрывает все здесь перечисленное с помощью своих систем. Но САП произвел очень хорошее ощущение системности, в случае, если подходить к процессу внедрения и поддержки "правильно".
MS SureStep примерно в эту сторону и ведет, если бы MS так же жестко работал с партнерами, как и SAP, ощущение системности было бы бы у Вас и до САПа
Старый 12.03.2009, 12:02   #6  
ds1678 is offline
ds1678
Участник
Ex AND Project
SAP
 
84 / 50 (2) ++++
Регистрация: 12.10.2004
Адрес: SPb
Цитата:
Сообщение от Aleck Посмотреть сообщение
MS SureStep примерно в эту сторону и ведет, если бы MS так же жестко работал с партнерами, как и SAP, ощущение системности было бы бы у Вас и до САПа
Партнеры партнерам - рознь. Волею случая, оказался на стороне клиента, и очень хорошо оценил работу сразу 2-х партнеров САП, достаточно известных и имеющих регалии от САП СНГ.На мой взгляд - типичные консультанты-функциональщики (в самом обидном смысле), с той лишь разницей, что знания ограничиваются изкими рамками "своих" модулей.

Ни о каком использовании SSM речи на проекте не шло, управление являло собой громоздкую процедуру, не несущую ценности клиенту, а лишь прикрывающее попы (прошу прощение за слишком прямые слова) консультантов-партнеров. Отмечу - данное явление в принципе распространено, и не имеет отношения к специфике внедрения САПа, Оракла или Аксапты. Процент хороших консультантов, имхо, примерно одинаков на любой системе. Кто-то любит "свою девочку" и думает о процессах, а кто-то пинает и рассказывает, как много пришлось доработать на "прошлом проекте".

Ушел в офтоп. Сорри. Наболело)
__________________
Денис Салтыков
Старый 12.03.2009, 12:12   #7  
Aleck is offline
Aleck
Участник
Ex AND Project
 
1,061 / 174 (8) ++++++
Регистрация: 07.12.2001
Адрес: СПб-Мск
Цитата:
Сообщение от ds1678 Посмотреть сообщение
Партнеры партнерам - рознь. Волею случая, оказался на стороне клиента, и очень хорошо оценил работу сразу 2-х партнеров САП, достаточно известных и имеющих регалии от САП СНГ.На мой взгляд - типичные консультанты-функциональщики (в самом обидном смысле), с той лишь разницей, что знания ограничиваются изкими рамками "своих" модулей.

Ни о каком использовании SSM речи на проекте не шло, управление являло собой громоздкую процедуру, не несущую ценности клиенту, а лишь прикрывающее попы (прошу прощение за слишком прямые слова) консультантов-партнеров. Отмечу - данное явление в принципе распространено, и не имеет отношения к специфике внедрения САПа, Оракла или Аксапты. Процент хороших консультантов, имхо, примерно одинаков на любой системе. Кто-то любит "свою девочку" и думает о процессах, а кто-то пинает и рассказывает, как много пришлось доработать на "прошлом проекте".

Ушел в офтоп. Сорри. Наболело)
Обычно так и есть - чем крупнее организация - тем больше бюрократии и политики, меньше работы, законы бюрократии... От вендора и отрасли это совершенно не зависит. Большой профессионализм и эффективность показывают небольшие и средние команды, им не до политики Но это уже сильный оффтоп.
Старый 12.03.2009, 12:29   #8  
ImpCons is offline
ImpCons
Участник
 
33 / 32 (2) +++
Регистрация: 09.03.2009
Цитата:
Сообщение от Vals Посмотреть сообщение
Так, мне интересно, как реализовано в других продуктах следующее:
1. Работа нескольких компаний
Юридические компании заведены: в Джиди как Балансовые, в САПе как Бизнес Единицы (БЕ) - на каждой БЕ можно посчитать свой баланс ОПУ и всю фин отчетность. Под компанией и там и там подразумевают более верхний уровень иерархии орг структуры, такой например как Холдинг. На настройки компании обычно вешается общие настройки специфичные для страны. На настройки БЕ вешаются все остальные настройки по финансам.
Между компаниями (БЕ) можно проводить межкомпанейские расчеты - причем в Джиди они проводяться как операции учитываемые на отдельных буферных счетах перерасчетов. В Сапе межкомпанейские расчеты не щупал - не раскажу.

Цитата:
Сообщение от Vals Посмотреть сообщение
2. Работа распределительных складов и пополнение складов, особенно, с двух складов одновременно.
Расскажу как настроено в Джиди - при настройке планирования задаются по каждому товару/сырью/материалу склад поставщик - склад потребитель, на эту связь можно указать процент потребления и при прогоне планирования будут создаваться заказы на закупку с двух складов поставщиков на один склад потребитель согласно проценту потребления.

Пример:
Код:
Связи:
   сырье    склад поставщик          склад потребитель        % потребления
i.  сырье1 Склад поставщика 1   Распределительный склад          60%
ii. сырье1 Склад поставщика 2   Распределительный склад          40%

Потребность на распределительном складе в сырье1  200кг. При запуске планирования система создаст:

Заказ закупки 1 Склад поставщика 1   200кг*60% = 120 кг
Заказ закупки 2 Склад поставщика 2   200кг*40% =  80 кг

              Отправитель              Получатель
Передача 1 Склад поставщика 1  Распределительный склад  200кг*60% = 120 кг
Передача 2 Склад поставщика 2  Распределительный склад  200кг*40% =  80 кг

Цитата:
Сообщение от Vals Посмотреть сообщение
3. Общие справочники для нескольких компаний.
4. Общие справочники для двух компаний из трёх и т.д.
Справочники, например материалов, в Джиди содержат:
общую информацию не зависящую от оргструктуры (название, шаблоные данные для материала на всех складах/цехах) + данные именно для данного склада/цеха (копируются с шаблона, затем перенастраиваются для каждого склада/цеха по отдельности при необходимости) . От компании логистические и производственные справочники не зависят, т.е. они общие для всех компаний.
Если был вопрос по финансовым справочникам - уточните, расскажу.

Цитата:
Сообщение от Vals Посмотреть сообщение
6. Как увидеть общий склад по всем компаниям и как каждой конторе видеть свой.
На этот вопрос не смогу ответить - нужно тщательно прорабатывать и вспоминать структуру отражения логистики в финансах, а логистикой и в Сапе и Джиди я давно не занимаюсь

Цитата:
Сообщение от Vals Посмотреть сообщение
5. Взаимодействие, продажи-закупки-производство между компаниями.
7. Планирование по нескольким компаниям.
В Джиди планирование ведется между складами/цехами и от компаний не зависит. Есть проблема в том что планирование DRP/MRP при одном прогоне планирования создает документы перемещения между складами (двухточечные - отгрузка/приемка) только одного типа. А перемещения между складами одной компании должны создавать одни проводки в ГК, перемещения между складами разных компаний другие проводки в ГК. Соответственно необходимо чтобы и документы перемещения создавались разных типов, из-за этого приходится прогонять планирование в несколько этапов. Например, сначала для создания закупок и перемещений между складами разных компаний, затем для созданий перемещений между складами/цехами одной компании и заказов на работу(производственных заказов).
Теги
oracle, sap, сравнение, сравнение систем, функционал

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Обсуждение документа "Сравнение 1С и AX" Кузнецов Александр Сравнение ERP-систем 44 20.02.2008 13:56
Convergence 2006 EMEA - Dynamics AX presentations belugin Microsoft и системы Microsoft Dynamics 1 14.11.2006 11:21
AX 4.0 только с WinSrv2003 и Active Dir.? EVGL Microsoft и системы Microsoft Dynamics 17 15.03.2006 15:21
SAP выходит на российский рынок средних и малых предприятий [cnews.ru] Nikolson Другие системы на рынке 0 23.05.2002 11:00
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 08:37.