AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Программирование
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.12.2008, 13:46   #1  
Nick is offline
Nick
Участник
Аватар для Nick
 
320 / 30 (2) +++
Регистрация: 14.12.2001
Адрес: г. Москва
Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
Хм. Сверка сверкой (она, кстати, есть, но проверяет только связи), а отчёт в разрезе "объект учёта" (ОС, номенклатуры, клиент, поставщик) - "Счёт ГК" зачем нужен? На основании какого документа он требуется?
Михаил, вы уверены, что этого аргумента будет более чем достаточно для аудиторов и других проверяющих?!
не говоря уж про несчастных (без 1с) бухгалтеров...

Последний раз редактировалось Nick; 02.12.2008 в 13:50.
Старый 02.12.2008, 13:53   #2  
Михаил Андреев is offline
Михаил Андреев
Участник
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2009
 
1,300 / 239 (10) ++++++
Регистрация: 09.11.2001
Адрес: Химки, Московская область
Цитата:
Сообщение от Nick Посмотреть сообщение
Михаил, вы уверены, что этого аргумента будет более чем достаточно для аудиторов и других проверящих?!
Абсолютно. Есть требования к учёту - ПБУ и т.п. Нужно следовать им, а не слепо повторять то, что захотелось бухгалтеру. Но чтобы аргументированно это доказывать, нужно самим изучать "матчасть", а не слушать пересказы бухгалтеров.
__________________
Михаил Андреев
https://www.amand.ru
За это сообщение автора поблагодарили: ikopyl (1), longson (2).
Старый 02.12.2008, 14:04   #3  
pyramid is offline
pyramid
Участник
 
8 / 10 (1) +
Регистрация: 04.03.2008
Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
Есть требования к учёту
Вот это как раз-таки тот самый случай. У заказчика есть типовая форма отчёта, которую требуется реализовать. Пример формы прикреплён.
Счёт, по которому строится отчёт, выбирается пользователем.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Report.jpg
Просмотров: 412
Размер:	17.3 Кб
ID:	4012  
Старый 02.12.2008, 14:21   #4  
coolibin is offline
coolibin
Участник
 
264 / 68 (3) ++++
Регистрация: 07.04.2005
Цитата:
Сообщение от pyramid Посмотреть сообщение
Вот это как раз-таки тот самый случай. У заказчика есть типовая форма отчёта, которую требуется реализовать. Пример формы прикреплён.
Счёт, по которому строится отчёт, выбирается пользователем.
Кхе-кхе. А шахматку скорее всего уже сделали?

Требования к учету != Пожелания пользователя
Старый 06.12.2008, 01:16   #5  
longson is offline
longson
Участник
 
231 / 49 (2) +++
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от pyramid Посмотреть сообщение
Пытаюсь получить оборотно-сальдовую ведомость за произвольный период с разбивкой по счетам ГК.
А я думаю отчет, который буквально отвечает этим требованиям, не так нужен, с точки зрения функционала Axapta.

Понятно что бухгалтеры, которые привыкли работать в 1С и получают по ней отчеты, поставят именно такую задачу консультантам по Axapta.

Но логика работы Axapta, в отличие от 1С, разделяются финансовые и физические проводки, и данные вносятся в систему человеком, который непосредственно работает с этими данными. Соответственно, физические проводки - это участок, скажем, сотрудников складов, а финансовые проводки - работа бухгалтеров, финансистов.

По этой логике работы, сотрудников складов совершенно не интересует, в какие счета ГК попадут финансовая сумма его физических проводок. Финансисты и бухгалтеры могут интересоваться, на основании каких первичных данных генерируются финансовые проводки, но это, скорее всего, уже вторичная задача. Их задача - контролировать финансовые суммы на счетах ГК.

Поэтому, я бы сказал, что отчет в такой постановке, как "Оборот и остатки по счетам ГК" - неправильный с точки зрения Axapta.

Необходимость в таком отчете возникла у бухгалтеров (обратите внимание, очень сложно найти кого-то еще кроме бухгалтеров который требует отчет этого типа), потому что требуется решить определенные задачи, и средство 1С позволяет решить эти задачи именно с такой реализацией, с таким отчетом. Бухгалтеры насколько привыкли к этому отчету, что уверены, что только с помощью этого отчета эти задачи могут быть решены.

Таким образом для решения определенных задач бухгалтеры просто берут логику решения по 1С, накладывают их на Axapta, и требуют от Axapta не решение задачи, а реализации логики решения задачи привычных им средств.

Вот несколько из этих задач, перечисляю те которые я помню, думаю есть еще много:

  • Узнать, сколько сырья было закуплено и списано в производство за определенный период (Отчет по оборотам и остаткам по счету 10)
  • Узнать, сколько были выпущены готовые продукции и сколько было списано в себестоимость проданных товаров за определенный период. (Отчет по оборотам и остаткам по счету 43, 20)
  • Узнать, какие товары и по какому объему были перемещены с одного склада (участка) на другой склад (участок) (Отчет по оборотам и остаткам по счету 21, 22, 20)
Все перечисленные задачи могут быть решены без использования счетов ГК, а только на основании InventTrans и с помощью семейства классов расчетов финансовых и физических остатков.
Думаю, что после закрытия складов (и только после этого можем надеяться на то что в отчете будут правильные финансовые суммы), эти отчеты не должны медленно работать. У меня не было практического опыта сравнения скорости выполнения этих отчетов до и после закрытия складов, поэтому могу только так предполагать. Если кто может утвердить, очень рад :-)

Цитата:
Сообщение от TasmanianDevil Посмотреть сообщение
Для РСБУ любой отчет по сверке любого внутримодульного учета(ОС, номенклатура, ЦБ и пр.) и соответствующих разрезов синтетического и аналитического учетов в ГК - стандартен, поскольку является доказательством достоверности отображения фактов хозяйственной деятельности , подкрепленных первичными документами
Это, по моему, неправильно. В РПБУ кроме финансовых отчетов (Форма №1, Форма №2 и т.д..., т.е Баланс, Прибыль и убытки, ДДС и некоторые другие отчеты) нет требований по отчетам для подтверждения внутреннего учета запасов.

В РПБУ есть требование к первичным документам и финансовым отчетам за период. Количество таких отчетов очень не много. Доказательство достоверности этих отчетов - это первичные документы, а не другие отчеты.

Бухгалтеры, для того чтобы заставить консультантов что-то делать, очень часто ссылают на какие-то законы или РПБУ, либо предполагая, что консультанты не знают РПБУ для детального обсуждения с ними, либо, наверно, ленивы объяснить, либо, может быть, сами не знают что хотят, но при этом не желая потерять привычные инструменты работы.

Это не моя критика бухгалтерам. Это, я думаю, просто следствие работы бухгалтерии, с ним так поступают налоговые органы, бухгалтерии других фирм (фирм клиентов, поставщиков), поэтому они так с консультантами тоже поступают.

Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
Абсолютно. Есть требования к учёту - ПБУ и т.п. Нужно следовать им, а не слепо повторять то, что захотелось бухгалтеру. Но чтобы аргументированно это доказывать, нужно самим изучать "матчасть", а не слушать пересказы бухгалтеров.
Совершенно согласен. Спасибо за то, что раньше предсказал мне именно так.

Последний раз редактировалось longson; 06.12.2008 в 01:25.
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), Lemming (1), Raven Melancholic (2), ikopyl (1).
Старый 06.12.2008, 13:04   #6  
Raven Melancholic is offline
Raven Melancholic
Участник
Аватар для Raven Melancholic
Самостоятельные клиенты AX
Лучший по профессии 2015
 
2,164 / 1296 (48) ++++++++
Регистрация: 21.03.2005
Адрес: Москва-Петушки
longson - Замечательно!!!
Как правило, после долгих и нудных выяснений у бухов зачем им нужно то или иное (первоначально заявлялось, что это требования законодательства), выясняется, что "мы так привыкли".
Я сам год работал замом главного бухгалтера и могу подтвердить, что ПБУ гораздо мягче относятся ко многим вещам, чем заявляют бухгалтеры.
Старый 06.12.2008, 18:57   #7  
Alexius is offline
Alexius
Участник
Аватар для Alexius
 
461 / 248 (9) ++++++
Регистрация: 13.12.2001
Цитата:
Сообщение от Raven Melancholic Посмотреть сообщение
Я сам год работал замом главного бухгалтера и могу подтвердить, что ПБУ гораздо мягче относятся ко многим вещам, чем заявляют бухгалтеры.
Само то ПБУ может быть и мягче, только вот "братки" из налоговой трактуют многие вещи гораздо жёстче и далеко не всегда выгодно вступать с ними в препирательства

PS. Вам "посчастливилось" пообщаться с ними как зам главбуха ?
Старый 06.12.2008, 13:48   #8  
Lemming is offline
Lemming
Участник
Аватар для Lemming
 
1,144 / 343 (14) ++++++
Регистрация: 20.04.2004
Адрес: Москва, Чайнатаун в Люблино
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от longson Посмотреть сообщение
Бухгалтеры, для того чтобы заставить консультантов что-то делать, очень часто ссылают на какие-то законы или РПБУ, либо предполагая, что консультанты не знают РПБУ для детального обсуждения с ними, либо, наверно, ленивы объяснить, либо, может быть, сами не знают что хотят, но при этом не желая потерять привычные инструменты работы.
Золотые слова Потом консультанты, послушав "хотелки" бухгалтеров(пользователей),что бы "что-то делать", идут к программистам и начинается написание подобных отчетов. Беда в том, что не всякий консультант знает как решить проблемы пользователя штатными средствами системы, более того, не каждый консультант обладает должной настойчивостью, что бы не только разобраться в проблеме пользователя и решить ее без модификаций системы, но и настоять на своем решении, потому что проще взять распечатку отчета из "любимой программы пользователя" и пойти с ней к программистам. И главное, что не на каждом проекте и не с любым пользователем даже харизматичный консультант может отстоять правильность своих решений - работать без модификаций в системе. Так и внедряем
За это сообщение автора поблагодарили: glibs (1), aidsua (1).
Старый 06.12.2008, 18:41   #9  
Alexius is offline
Alexius
Участник
Аватар для Alexius
 
461 / 248 (9) ++++++
Регистрация: 13.12.2001
Цитата:
Сообщение от Lemming Посмотреть сообщение
... не каждый консультант обладает должной настойчивостью, что бы ... настоять на своем решении
Для принятия собственного решения для консультанта, гораздо важнее его "настойчивости", является наличие у него "административного ресурса". При присутствии первого и полном отсутствии второго получается классический "русский Левша" с пробиванием темы "... а англичане ружья кирпичом не чистят ..."
За это сообщение автора поблагодарили: coolibin (1).
Старый 08.12.2008, 09:14   #10  
TasmanianDevil is offline
TasmanianDevil
Мрачный тип
Аватар для TasmanianDevil
Злыдни
 
887 / 389 (14) ++++++
Регистрация: 24.01.2005
Адрес: Томск
Цитата:
Сообщение от longson Посмотреть сообщение
Это, по моему, неправильно. В РПБУ кроме финансовых отчетов (Форма №1, Форма №2 и т.д..., т.е Баланс, Прибыль и убытки, ДДС и некоторые другие отчеты) нет требований по отчетам для подтверждения внутреннего учета запасов.
Вы говорите про конкретные сводные формы отчетности, формат которых жестко регламентирован. Тут и Вы, и Михаил Андреев почти на все 100 % формально правы.

Однако у самого главного регулятора в данном моменте, а именно у федерального закона "О бухгалтерском учете" под номером 129-ФЗ от 21.11.1996 в ст. 1, п.3, есть формулировка, не меняющая во всех редакциях и дополнениях :
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации ...

Когда на основании этой статьи закона с Вас потребуют доказать достоверность цифр в этих формах - что и как Вы будете делать ? Скорее всего, выдавать некие оборотки, аналитические ведомости по данным ГК(вплоть до пооперационных), расшифровывающие эти цифры, и прикладывать к ним аналитические учетные ведомости по данным движений неких учетных сущностей, на 100% совпадающие с данными ГК, дабы самым не отягощенным интеллектом и логикой индивидуумам была очевидна достоверность вплоть до самых подробных уровней учета.

Отступим на время от материалов, взглянем на финансовые вложения - приказ Минфина РФ от 10 декабря 2002 г. N 126н, ПБУ 19/02, "Общие положения" , пункт 6 - жестко выставляется требование аналитического учета вплоть до самой ценной бумаги:
По принятым к бухгалтерскому учету государственным ценным бумагам и ценным бумагам других организаций в аналитическом учете должна быть сформирована как минимум следующая информация: наименование эмитента и название ценной бумаги, номер, серия и т.д., номинальная цена, цена покупки, расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, общее количество, дата покупки, дата продажи или иного выбытия, место хранения.
В этом направлении учета такие ведомости тоже не нужны и не нужно сверять книгу учета и движения векселей с соответствующими ведомостями по ГК, дабы доказать достоверность бухгалтерского учета и соответствующих граф регламентированных форм ?

Что проще и удобнее для всех - одними едиными образом и механизмом доказывать достоверность всех направлений учета или для каждого направления, условно говоря, каждый раз в новой эксклюзивной позе почесывать левое ухо левой рукой из-под правой ноги ?
__________________
Мы летаем, кружимся, нагоняем ужасы ...
Старый 08.12.2008, 10:12   #11  
longson is offline
longson
Участник
 
231 / 49 (2) +++
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от TasmanianDevil Посмотреть сообщение
Когда на основании этой статьи закона с Вас потребуют доказать достоверность цифр в этих формах - что и как Вы будете делать ? Скорее всего, выдавать некие оборотки, аналитические ведомости по данным ГК(вплоть до пооперационных), расшифровывающие эти цифры, и прикладывать к ним аналитические учетные ведомости по данным движений неких учетных сущностей, на 100% совпадающие с данными ГК, дабы самым не отягощенным интеллектом и логикой индивидуумам была очевидна достоверность вплоть до самых подробных уровней учета.
Я уже ответил.

Я не говорил что отчеты для бухгалтеров не надо реализовать. Я говорил что эти отчеты могут быть реализованы в каждой системе по ее логике. В Axapta - одна, в 1С - другая.

Цитата:
Сообщение от longson Посмотреть сообщение
Вот несколько из этих задач, перечисляю те которые я помню, думаю есть еще много:

  • Узнать, сколько сырья было закуплено и списано в производство за определенный период (Отчет по оборотам и остаткам по счету 10)
  • Узнать, сколько были выпущены готовые продукции и сколько было списано в себестоимость проданных товаров за определенный период. (Отчет по оборотам и остаткам по счету 43, 20)
  • Узнать, какие товары и по какому объему были перемещены с одного склада (участка) на другой склад (участок) (Отчет по оборотам и остаткам по счету 21, 22, 20)
Все перечисленные задачи могут быть решены без использования счетов ГК, а только на основании InventTrans и с помощью семейства классов расчетов финансовых и физических остатков.
Старый 02.12.2008, 14:22   #12  
Михаил Андреев is offline
Михаил Андреев
Участник
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2009
 
1,300 / 239 (10) ++++++
Регистрация: 09.11.2001
Адрес: Химки, Московская область
Цитата:
Сообщение от pyramid Посмотреть сообщение
Вот это как раз-таки тот самый случай. У заказчика есть типовая форма отчёта, которую требуется реализовать. Пример формы прикреплён.
Счёт, по которому строится отчёт, выбирается пользователем.
Ну, насчёт "тот самый случай" Не путайте требования законодательства, и требования бухгалтерии заказчика.

А где в этом отчёте счета ГК? По ним фильтрация, если я правильно понял?
Т.е. нужно вывести данную оборотно-сальдовую ведомость по номенклатурам, относящимся к определённому счёту ГК, правильно?
__________________
Михаил Андреев
https://www.amand.ru
Старый 02.12.2008, 14:26   #13  
pyramid is offline
pyramid
Участник
 
8 / 10 (1) +
Регистрация: 04.03.2008
Правильно.
Старый 02.12.2008, 14:30   #14  
Михаил Андреев is offline
Михаил Андреев
Участник
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2009
 
1,300 / 239 (10) ++++++
Регистрация: 09.11.2001
Адрес: Химки, Московская область
Цитата:
Сообщение от pyramid Посмотреть сообщение
Правильно.
ИМХО, судя по форме, такой отчёт строится по InventSum (остатки), InventTrans и, возможно, InventTransPosting. Для остатков на дату где-то на форуме было обсуждение классов. А вот профильтровать номенклатуры по счетам ГК можно легко, если для всех операций по одной группе номенклатуры (или самой номенклатуре) прописывается один счёт (обычно так и делают), в этом случае можно взять счёт по любой операции из настроек разноски и профильтровать номенклатуры, у которых в настройке разноски указан этот счёт. Только это не будет выверкой, как ни странно, так как нужно сверять суммы по LedgerTrans и InventTrans.

А вот если умудрились прописать разные счета ГК для разных операций в разноске для одной группы номенклатуры...
__________________
Михаил Андреев
https://www.amand.ru
Старый 02.12.2008, 14:47   #15  
pyramid is offline
pyramid
Участник
 
8 / 10 (1) +
Регистрация: 04.03.2008
Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
А вот профильтровать номенклатуры по счетам ГК можно легко, если для всех операций по одной группе номенклатуры (или самой номенклатуре) прописывается один счёт (обычно так и делают), в этом случае можно взять счёт по любой операции из настроек разноски и профильтровать номенклатуры, у которых в настройке разноски указан этот счёт.
А корректно ли использовать настроенный в профилях разноски счёт? Например, если пользователь изменит счёт в середине отчетного периода, то наш отчёт станет неверен!
Старый 02.12.2008, 15:18   #16  
coolibin is offline
coolibin
Участник
 
264 / 68 (3) ++++
Регистрация: 07.04.2005
Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
ИМХО, судя по форме, такой отчёт строится по InventSum (остатки), InventTrans и, возможно, InventTransPosting. Для остатков на дату где-то на форуме было обсуждение классов.
При такой постановке задачи классы inventSum* не очень помогут. Отчет придется строить по InventTrans inner join InventTransPosting. Фильтровать по номеру счета из InventTransPosting . Остаток на начало считать как сумму всех оборотов от царя гороха.
Теги
faq, запасы, осв, складские отчеты

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Планирование номенклатуры с типом Основное средство AlexeyBP DAX: Функционал 19 29.01.2009 07:42
Остатки номенклатуры Def DAX: Программирование 16 16.11.2005 16:12
Как хранятся остатки по бух. счетам? YaHooka DAX: Администрирование 9 02.06.2005 10:07
Сверка остатков по счетам учета материалов и складские остатки tolstjak DAX: Функционал 5 05.04.2005 13:51
Про начальные остатки... Тоже бухгалтер DAX: Функционал 6 19.06.2003 20:03
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 10:03.