AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

Результаты опроса: Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей?
Стоит оградить от общения с пользователями полностью! 18 14.52%
Общение с пользователями возможно только в случае крайней необходимости. 38 30.65%
Нет, не стоит. Пусть себе общается. Это полезно. Но бОльшая часть общения должна быть у консультанта. 53 42.74%
Наравне должны общаться. 9 7.26%
Консультанты вообще не нужны. 3 2.42%
Не знаю/Затрудняюсь ответить 3 2.42%
Голосовавшие: 124. Вы ещё не голосовали в этом опросе

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.04.2007, 10:10   #1  
denm is offline
denm
Columbus IT
Columbus IT
 
126 / 51 (2) ++++
Регистрация: 03.11.2005
Проголосовал за 3й пункт.

Не удержусь и обосную свой ответ.

Имхо, у программиста есть несколько путей развития.
1. Стать мега-спецом и рюхом системы. Знать, при этом, очень много об архитектуре, о БД, об оптимизации и миграции (данных, приложений). И - не развивать свои коммуникативные навыки настолько, чтобы общаться с пользователями. Или просто не хотеть общаться с пользователями.

2. Стать программистом, который может общаться с пользователями (и, может быть, в последствии консультантом). Для этого, программисту (или ведущему программисту) можно, а часто и нужно общаться с конечными пользователями. Т.е. к тому времени, когда программист дорастает до того уровня, когда он легко и ненавязчиво может написать свой модуль в Аксе или переписать себестоимость - он может позволить себе заниматься чем-то другим, без ущерба своим обязанностям и ответственностям. И развивать какие-то дополнительные навыки и получать новый опыт.

Возможны и другие пути, но, ИМХО, они могут быть сведены к первым двум пунктам.

Оба пути заслуживают уважения и не являются легкими.
Сам, когда-то, пошел по второму пути. И слава Богу в нашей Компании - это никогда не запрещалось делать. Если человеку это интересно, и это может принести какие-то новые value Компании, команде, клиенту и самому человеку - то почему бы и нет?

Домандр, хочу сказать по поводу методологии. Методология - не панацея. Она, конечно, является кристаллизацией опыта и ошибок с целью их недопущения в будущем. Но - мы же работаем в консалтинге. А этот бизнес не может быть основан только на шаблонах. Как вы говорите, есть такое модное словечко cases. Так вот - бывают частные случаи, которые подразумевают некоторую модификацию методологии с целью достижения наилучшего результата.
Опять же. Есть программист - должность. И есть программист - роль. Так вот, человек может выполнять на проекте несколько ролей, и это не запрещается методологией.

Очевидно, что есть оговорки к тому, что сказано выше:
- программист должен быть достаточно опытным и понимать систему на должном уровне, чтобы говорить с пользователями на одном языке
- на любом проекте необходим перекрестный контроль, для того, чтобы исключить human relative risks. ведь все мы люди и имеем свойство ошибаться
- программист сам должен хотеть заниматься тем, что не записано в его должностных обязанностях
- это не должно влиять на результативность программиста в отношении его основным обязанностей
...
- добавьте по вкусу)))


Одно замечание - по ходу обсуждения, мне показалось, что как-то понятия подменяются. Обсуждается - может или не может программист общаться с пользователем. А в доводах что угодно - и какие консультанты редиски, и как программеры могут зафакапить что-то... и качество ФД (или ТЗ) и методология, и международный опыт...
За это сообщение автора поблагодарили: George Nordic (10).
Старый 06.04.2007, 10:19   #2  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от denm Посмотреть сообщение
Одно замечание - по ходу обсуждения, мне показалось, что как-то понятия подменяются. Обсуждается - может или не может программист общаться с пользователем. А в доводах что угодно - и какие консультанты редиски, и как программеры могут зафакапить что-то... и качество ФД (или ТЗ) и методология, и международный опыт...
Ап-солютно согласен.
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
Теги
взаимодействие с пользователем, внедрение, как правильно, менеджмент, разделение труда, методология

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Почему мы не делаем бОльшего для приобретения пользователей 1C? mazzy Курилка 110 01.10.2013 18:29
Имеется информация о том, что сайт www.ms-dynamics.ru используется для атак на компьютеры пользователей. glibs Курилка 7 28.08.2008 18:53
Получение в Excel полного списка пользователей AxForum Gustav Детская 2 20.06.2006 16:29
Ограничить новых пользователей? O.b. Обсуждение форума 41 02.06.2006 18:02
Классификация требований пользователей к системам обработки информации AKIS-Falcon Курилка 15 20.12.2004 03:26
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 19:50.