AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.10.2009, 13:52   #18  
gl00mie is offline
gl00mie
Участник
MCBMSS
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,684 / 5813 (201) ++++++++++
Регистрация: 28.11.2005
Адрес: Москва
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от miklenew Посмотреть сообщение
Про 5 лет, тоже считаю сурово. Через 5 лет уже возможно будет не нужно, то чему учили.
Это законодательно закреплено: чтобы получить высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации «дипломированный специалист», нужно учиться не менее 5 лет (с полпинка ссылку щас не нашел, но см., например, Ступени образования).
Цитата:
Сообщение от miklenew Посмотреть сообщение
Процесс обучения организовывать надо динамичней, но короче. 2-3 года думаю нормально.
Это тогда будет не вуз, а колледж или еще что-то. Я не говорю, что это плохо, вон, программистов-индусов якобы так и готовят.
Цитата:
Сообщение от miklenew Посмотреть сообщение
Только вот для преподавания по актуальным программам нужны не только грамотные люди, но и деньги (лицензии).
Я слышал, у того же MS есть программы, ориентированные на вузы, в рамках которых лицензии обходятся намного дешевле, чем для коммерческого использования. По DreamSpark студентам вообще на халяву раздаются лицензии на VS 2008, SQL Server 2008, W2K3/W2K8/W2K8 R2 и еще кучу всего (так что если кто сейчас, к примеру, получает второе высшее - имейте в виду ). Наверняка и другие крупные вендоры заинтересованы в том, чтобы их продукты и системы изучали в вузах.
Цитата:
Сообщение от Сисой Посмотреть сообщение
Жаль, идею бакалавриата загубили. Мне кажется, необходимо иметь несколько университетов, дающих действительно комплексное элитарное образование, несколько отраслевых вузов для государственно значимых отраслей (с обязанностью отработки в отрасли) а в остальных поддерживать соотношение бакалавры/магистры примерно как 3:1. Т.е. 5-летнее обучение только для тех, кому это реально нужно.
Забавно... В недавнем номере Эксперта была статья Страна, где много-много плохих вузов ректоров ГУ ВШЭ, Академии народного хозяйства при правительстве Российской Федерации и Всероссийской академии внешней торговли, в которой высказывались схожие мысли:
Цитата:
Целесообразно выделить в составе специально поддерживаемых государством университетов две группы: крупные (30–50 тыс. студентов) многопрофильные федеральные университеты (ФУ), решающие геополитические задачи развития науки и культуры в ключевых регионах Российской Федерации (к ним исторически относятся и Московский и Санкт-Петербургский университеты), и средние по размеру исследовательские университеты (ИУ), имеющие определенное предметное ядро.
Успех может принести только такой подход, когда выбирается вуз, являющийся безусловным лидером в том или ином секторе образования, сохранивший исследовательский потенциал, обладающий сильной управленческой командой, способной осуществлять нововведения. Практически единственным достоверным критерием отбора ИУ является удельный объем НИР и НИОКР на одного преподавателя, а также размер собственных средств вуза, инвестируемых в исследования. Важными дополнительными показателями могут быть масштаб международных программ вуза и способность обеспечить непрерывное образование на основе рыночного спроса — масштаб программ дополнительного образования. Именно динамика этих показателей должна стать целью при осуществлении государственной поддержки создаваемых федеральных учреждений. Международный опыт наглядно демонстрирует, что лучшие вузы мира одновременно являются крупнейшими научными центрами, а лучшие преподаватели — это те, кто одновременно ведет научные исследования и создает научные школы.
Переход на систему бакалавриат—магистратура, запланированный на 2009–2012 годы, может внести существенный вклад в устранение диспропорций высшего образования. Он увеличит мобильность студентов, расширив возможности выбора вуза для завершения профессиональной подготовки.
Главная причина «перекоса в сторону высшего образования» — сложившаяся еще с 70-х годов прошлого века низкая престижность обучения в ПТУ и техникумах и образовавшаяся в этих учебных заведениях «проигрышная» социальная среда. При этом наличие на местах квалифицированных исполнителей работников с высшим образованием не беда, а благо и конкурентное преимущество российской экономики.
Мы предлагаем поднять престижность обучения по программам подготовки квалифицированных исполнителей, переведя существующие программы среднего профессионального образования в программы прикладного бакалавриата с трехлетним сроком обучения и сделав универсальной практику включения колледжей прикладного бакалавриата в состав университетов. Студенты техникумов тем самым станут студентами вузов, что ликвидирует психологический барьер между этими группами и увеличит долю тех выпускников школ, которые выберут прикладной бакалавриат (дающий профессию и возможность немедленно начать зарабатывать, но не препятствующий продолжению образования).
Теги
книга

 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 07:59.