AXForum  
Go Back   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Программирование
All
Forgotten Your Password?
Register Forum Rules FAQ Members List Today's Posts Search

 
 
Thread Tools Search this Thread Display Modes
Old 12.05.2011, 15:44   #1  
Buba is offline
Buba
Участник
 
90 / 10 (1) +
Join Date: 24.04.2003
Location: Томск
Обработка накладной по закупке по 2 и более профилям разноски
Axapta 3.0, SP3
Стандартный функционал закупки позволяет указать только один профиль разноски по поставщику. Получая от поставщика товарную накладную, имеем в ее строках позиции, расчеты за которые должны учитываться на разных субсчетах 60.ххх.
До сих пор это достигалось путем обработки по закупке двух и более накладных, для которых в "шапке" закупки каждый раз указывался требуемый профиль разноски.
Сейчас возникло требование: 1 товарная накладная (твердая копия) - 1 накладная в системе.
Как решение попробовали подставить в строки закупки поле "профиль разноски" и в соответственно в классе разноске "подсовывать" уже эти значения, без изменения общей логики. Однако это не дало ожидаемого результата.

Кто-нибудь сталкивался с такой задачей?
Какими могут быть альтернативные "перелапачиванию логики разноски" способы решения задачи?
Old 12.05.2011, 16:03   #2  
EVGL is offline
EVGL
Banned
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
4,445 / 3001 (0) ++++++++++
Join Date: 09.07.2002
Location: Parndorf, AT
Избавиться от субсчетов изменением учетной политики?

P.S. Еще вариант: если отношения с поставщиком нормальные и тот - не монополист, которому все до лампочки, то можно заставить его выставлять по несколько накладных. Мои клиенты, например, встают на задние лапки перед своими клиентами и выставляют, например, отдельные счета за транспортные услуги, если требуется.

Last edited by EVGL; 12.05.2011 at 16:14.
Old 12.05.2011, 16:03   #3  
lev is offline
lev
Ищущий знания...
lev's Avatar
Oracle
MCBMSS
Axapta Retail User
 
1,723 / 491 (20) +++++++
Join Date: 18.01.2005
Location: Москва
Quote:
Originally Posted by Buba View Post
Axapta 3.0, SP3
Стандартный функционал закупки позволяет указать только один профиль разноски по поставщику. Получая от поставщика товарную накладную, имеем в ее строках позиции, расчеты за которые должны учитываться на разных субсчетах 60.ххх.
До сих пор это достигалось путем обработки по закупке двух и более накладных, для которых в "шапке" закупки каждый раз указывался требуемый профиль разноски.
Сейчас возникло требование: 1 товарная накладная (твердая копия) - 1 накладная в системе.
Как решение попробовали подставить в строки закупки поле "профиль разноски" и в соответственно в классе разноске "подсовывать" уже эти значения, без изменения общей логики. Однако это не дало ожидаемого результата.

Кто-нибудь сталкивался с такой задачей?
Какими могут быть альтернативные "перелапачиванию логики разноски" способы решения задачи?
Насколько я знаю можно по нескольким закупкам разнести одну накладную
__________________
"Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины." (с)
С Уважением,
Елизаров Артем
Old 12.05.2011, 16:05   #4  
EVGL is offline
EVGL
Banned
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
4,445 / 3001 (0) ++++++++++
Join Date: 09.07.2002
Location: Parndorf, AT
Quote:
Originally Posted by lev View Post
Насколько я знаю можно по нескольким закупкам разнести одну накладную
И что? Разве у одной накладной может быть два заголовка и две строки VendTrans? Исключено.
Old 12.05.2011, 16:21   #5  
lev is offline
lev
Ищущий знания...
lev's Avatar
Oracle
MCBMSS
Axapta Retail User
 
1,723 / 491 (20) +++++++
Join Date: 18.01.2005
Location: Москва
Quote:
Originally Posted by EVGL View Post
И что? Разве у одной накладной может быть два заголовка и две строки VendTrans? Исключено.
У наклодной заголовок будет один, да и строки в VendTrans будут в единичном экземпляре просто в накладную попадут строки из двух закупок и в итоге получится на одну бумажную накладную, одна фин накладная в системе.

Вот выдержка из документации по Торговле и логистике Ах 3.0:
Quote:
Суммарная обработка
Во всех ситуациях, разобранных выше, мы имели дело с одной закупкой. Однако система позволяет обрабатывать несколько закупок сразу, и при этом (что главное) формировать сводную документацию. Забегая вперед, укажем, что суммарная обработка может осуществляться в полуавтоматическом режиме (с вводом ведущей закупки) и в автоматическом режиме. Рассмотрим сначала суммарную обработку в полуавтоматическом режиме.

Как настроить критерии суммарной обработки
1. Откройте форму Параметры модуля Расчеты с поставщиками (пункт Расчеты с
поставщиками/Настройки/Параметры главного меню).

2. Перейдите на вкладку Суммарная обработка. Нажмите кнопку Параметры суммарной
обработки для вызова одноименной формы, в которой задаются критерии суммирования закупок.

3. Форма состоит из пяти вкладок по числу документов, оформляемых по закупке: Заявка, Счет на оплату, Акт приемки, Отборочная накладная и Накладная. По умолчанию для каждого документа выбрано два критерия совместной обработки: Валюта и Счет на. Дело в том, что суммарная обработка закупок, выраженных в разных валютах или относящихся к разным поставщикам, невозможна по определению. Нельзя выставить суммарный счет двум разным поставщикам в разной валюте.

4. В правой части формы собраны всевозможные параметры закупки, которые могут выступать в качестве критерия суммарной обработки. Например, выбор критерия Кластер приведет к тому, что суммарная обработка закупок, относящихся к разным кластерам, станет невозможной. Переместите дополнительные критерии из списка Доступные в список Выбранные с помощью кнопки <.

5. Указав необходимые критерии для каждого документа, закройте форму Параметры суммарной обработки. На вкладке Суммарная обработка можно выбрать режим суммарной обработки по умолчанию (поле Суммарная обработка) и определить поведение системы при нарушении условий суммарной обработки (поле Проверка ошибок).

Как активизировать полуавтоматическую суммарную обработку
1. В форме Закупки выберите несколько закупок с помощью левой клавиши мыши.

2. Нажмите кнопку Обработка и выберите тип документа, который будет сформирован в ходе суммарной обработки закупок. Перейдите на вкладку Прочее. Нас интересует одноименное поле Суммарная обработка, в котором задается режим суммарной обработки. Значение по умолчанию этого поля определяется параметром Суммарная обработка модуля РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ.

4. Выберите в поле Суммарная обработка опцию Счет на, если Вы хотите сформировать обобщенные документы по каждому поставщику (и валюте), сопоставив их первой попавшейся закупке у соответствующего поставщика. Если Вы собираетесь отнести итоговый документ определенной закупке, выберите опцию Заказ и укажите код «главной» закупки в появившемся поле.

5. Нажмите кнопку ОК. Первым делом система разбивает закупки по сочетаниям поставщика и валюты. Далее выполняется проверка закупок на предмет соответствия опциональным критериям суммарной обработки:
• в режиме Счет на, если у закупок совпадают коды поставщика и валюты, но не
совпадают значения полей, выбранных в качестве дополнительных критериев
суммирования, система выдает сообщение об ошибке.
• в режиме Заказ, если коды поставщика и валюты не совпадают, выдается сообщение об ошибке. Если поставщик и валюта во всех выбранных закупках одинаковые, но проверка по дополнительным критериям не прошла, система, в зависимости от параметра Проверка ошибок модуля РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ, переходит к суммированию документов, выдает предупреждение или информирует пользователя об ошибке.

6. Если суммарная обработка возможна, система проводит и печатает документы, суммируя финансовые результаты и сводя все строки в единый документ.

7. Просмотреть документ по кнопке Запрос можно, обратившись к «главной» закупке. С «подчиненными» закупкам документ напрямую не связан. Для того чтобы найти документ, включающий в себя номенклатуру и суммы «подчиненной» закупки, обратитесь к вкладке Проводки. В поле Объединено система фиксирует код «главной» закупки, которой сопоставлен объединенный документ.
Возможно эта документация устарела и я не прав! Или я чего то недопонимаю. Тогда поправьте меня, буду только рад.
__________________
"Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины." (с)
С Уважением,
Елизаров Артем
Old 12.05.2011, 16:23   #6  
EVGL is offline
EVGL
Banned
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
4,445 / 3001 (0) ++++++++++
Join Date: 09.07.2002
Location: Parndorf, AT
Боюсь, что недопонимаете. Они не дебетовые счета разбивают (они и так разбиты, наверное), а кредитовые! 60 - это задолженность перед поставщиком в России. Т.е. одна накладная - две или более кредиторских задолженностей.

Last edited by EVGL; 12.05.2011 at 16:29.
Old 12.05.2011, 16:33   #7  
lev is offline
lev
Ищущий знания...
lev's Avatar
Oracle
MCBMSS
Axapta Retail User
 
1,723 / 491 (20) +++++++
Join Date: 18.01.2005
Location: Москва
Quote:
Originally Posted by EVGL View Post
Боюсь, что недопонимаете. Они не дебетовые счета разбивают (они и так разбиты, наверное), а кредитовые! 60 - это задолженность перед поставщиком в России. Т.е. одна накладная - две или более кредиторских задолженностей.
ааа, тогда я не правильно понял суть задачи топик стартера, сорри

сасибо EVGL
__________________
"Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины." (с)
С Уважением,
Елизаров Артем
Old 12.05.2011, 16:41   #8  
Alexius is offline
Alexius
Участник
Alexius's Avatar
 
461 / 248 (9) ++++++
Join Date: 13.12.2001
Наиболее безболезненно мне кажется создать новое понятие "Мастер-накладная", которая будет равна "твердой копии" и состоять из нескольких обычных. При разноске накладной необходимо сделать ее формирование и разноску нужного кол-ва обычных накладных, сгруппированных по профилю разноски, проставленному в строках. Сформировать одну фактуру по "Мастер-накладной" не проблема. Кажется это не должно привести к серьезным доработкам. Дополнительно можно попробовать объединить и старые накладные.

PS. При варианте "развала" проводки по поставщику нужно много думать

Last edited by Alexius; 12.05.2011 at 17:01.
Old 12.05.2011, 16:42   #9  
UNRW is offline
UNRW
Участник
 
383 / 67 (3) ++++
Join Date: 16.09.2004
Location: Москва
Было дело, 7 лет назад на AX 3.0 делал модификацию - профиль разноски ставился в строках накладных, помню что разносилось все 1 операцией, но не помню сколько накладных создавалось по поставщикам.
Заняло 8 часов работы.
Old 12.05.2011, 16:59   #10  
d&m is offline
d&m
MCT
d&m's Avatar
MCP
Manzana Group
MCBMSS
 
459 / 186 (7) ++++++
Join Date: 11.09.2007
Blog Entries: 6
Quote:
Originally Posted by UNRW View Post
делал модификацию - профиль разноски ставился в строках накладных
.
ммм достаточно странно, так как при разноске накладной делается один VendTrans, а по одному VendTrans - одна проводка в ГК по счету поставщика (из профиля разноски - к примеру, 60ый счет).

к чему я клоню: бессмысленно просто добавить профиль разноски в строку накладной. либо тогда нужно делать несколько vendTrans-ов под каждую накладуню с соответсвтующим кол-вом проводок в ГК по 60ому счету - а это уже далеко не 8 часов...

также добавлю, что в 2009 версии можно ставить разные прифили разноски в строках, на только при разноске строки все равно группируются по профилю разноски. Т.е. в итоге: 1 профиль разноски -> 1 накладная -> 1 vendtrans -> 1 проводка в ГК по счету поставщика
__________________
Sometimes there is a moment as you are awakening - when you become aware of the real world around you, - but you are still dreaming. - You may think you can fly but you do better not try.
Old 13.05.2011, 08:35   #11  
TasmanianDevil is offline
TasmanianDevil
Мрачный тип
TasmanianDevil's Avatar
Злыдни
 
887 / 389 (14) ++++++
Join Date: 24.01.2005
Location: Томск
UNRW, разноску Voucher'ов, действующих в PurchFormLetter_Invoice переписывали с жестким указанием корреспонденции ?
Изначально там корреспонденции нет, она запускается в самоем конце, когда уже есть следующие неоткорреспондированные проводки :
  • Самая "жирная" кредитовая проводка в ГК по задолженности перед поставщиком
  • От 1 до N дебетовых проводок ГК по движению номенклатуры
  • От 1 до N дебетовых проводок ГК по налогам

В случае простого деления первого пункта на N частей (грешен, издевался таким образом над системой) у механизма корреспонденции напрочь сносит башню
__________________
Мы летаем, кружимся, нагоняем ужасы ...
Old 13.05.2011, 09:17   #12  
Buba is offline
Buba
Участник
 
90 / 10 (1) +
Join Date: 24.04.2003
Location: Томск
Quote:
Originally Posted by d&m View Post
ммм достаточно странно, так как при разноске накладной делается один VendTrans, а по одному VendTrans - одна проводка в ГК по счету поставщика (из профиля разноски - к примеру, 60ый счет).
...
Для решения задачи было бы приемлемо 1 накладная (твердая копия) - N накладных в системе (VendTrans), но на одном документе ГК.
Но тут опять же без глубокой проработки механизма разноски возникает проблема корреспонденции.

Quote:
Originally Posted by TasmanianDevil View Post
...у механизма корреспонденции напрочь сносит башню...
Old 13.05.2011, 09:49   #13  
jays is offline
jays
Участник
MCBMSS
 
15 / 20 (1) +++
Join Date: 16.12.2009
Location: Москва
Buba, в DAX2009 SP1 RU3 появилась новая склад.аналитика - Профиль учета. Добавилась возможность задавать соответствие "Профиль учета - Профиль разноски по поставщику".
Это была хорошая новость. Плохая:
При разноске закупки с двумя строками с разными профилями, на форме разноски накладной увидишь две накладные. Соответственно по одной закупке будет разнесено две накладные по разным профилям.

Как вариант
- уболтать пользователей отказаться от второго требования "1 накладная в системе"
- исправить алгоритм печати ТОРГ-12 чтобы собирал несколько накладных по полю VendInvoiceJour.PurchId (а может быть и по полю VendInvoiceJour.ParmId)
- ну и самое сложное - сделать указание профилей в строках закупок.
Old 13.05.2011, 10:39   #14  
pitersky is offline
pitersky
северный Будда
pitersky's Avatar
Ex AND Project
Соотечественники
 
1,517 / 435 (18) +++++++
Join Date: 26.09.2007
Location: Солнечная система
Честно говоря, я с трудом представляю, как можно создать одну накладную по нескольким профилям разноски, так как профиль разноски однозначно определяет корреспонденцию счетов в рамках одного ваучера, а в накладной именно один ваучер и он всегда будет одним
__________________
С уважением,
Вячеслав
Old 13.05.2011, 11:23   #15  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Ivanhoe's Avatar
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2161 (81) +++++++++
Join Date: 29.09.2005
Location: Санкт-Петербург
Quote:
Originally Posted by Buba View Post
Axapta 3.0, SP3
Сейчас возникло требование: 1 товарная накладная (твердая копия) - 1 накладная в системе.
Quote:
Originally Posted by Buba View Post
Для решения задачи было бы приемлемо 1 накладная (твердая копия) - N накладных в системе (VendTrans), но на одном документе ГК.
Мне кажется, чтобы предложить решение задачи, нужно понять в чем задача состоит

Buba, поясните в чем же состоит требование - кто, что и где хочет видеть в Axapta и, главный вопрос, для чего?
__________________
Ivanhoe as is..
Old 13.05.2011, 12:20   #16  
Buba is offline
Buba
Участник
 
90 / 10 (1) +
Join Date: 24.04.2003
Location: Томск
Quote:
Originally Posted by Ivanhoe View Post
Мне кажется, чтобы предложить решение задачи, нужно понять в чем задача состоит

Buba, поясните в чем же состоит требование - кто, что и где хочет видеть в Axapta и, главный вопрос, для чего?
Заказчик (а-ля финдиректор) внедряет оперативный учет дебиторской и кредиторской (ДК) задолженности.

Главное требование: все документы по учету ДК должны аккумулироваться в регистре (документы оперативного учета - ДОУ) и только потом на их основе делаться бух.проводки.

В части закупок этот принцип реализован на основе отборочной накладной: чел от подразделения обрабатывает отборочную накладную, она "падает" в регистр, претерпевает от казначеев ряд смен статусов после чего бухам становится доступна возможность разнести накладную, но исключительно на основе прототипа - отборочной накладной, т.е. конкретного ДОУ.
При этом бух отвечает только за бух.аналитику и корреспонденцию. Все остальное (количество, даты, номер документа) ему недоступно.
Таким образом, деятельность буха сводится только к контролю и нажатию кнопки "разнести".

Категорическое требование 1 твердая копия накладной - 1 ДОУ, обосновывается заказчиком так: "Когда казначею поступает накладная для ее оплаты он не должен испытывать затруднений с идентификацией его электронного аналога в системе, т.е. не должен много думать, когда в системе он вдруг увидит 2 и более ДОУ вместо ожидаемого одного.

Да, мы рассматривали разные варианты "поколдовать" с объединением 2 и более ДОУ в один для таких исключительных случаев, без "насилования" стандартной фин.функциональности, но с учетом уже реализованной нетривиальной бизнес-логики это чрезвычайно трудозатратно.

Last edited by Buba; 13.05.2011 at 12:25.
Old 13.05.2011, 13:29   #17  
EVGL is offline
EVGL
Banned
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
4,445 / 3001 (0) ++++++++++
Join Date: 09.07.2002
Location: Parndorf, AT
То, что вы описали, можно сделать как миниум 3 способами в системе, включая Ваш.
Тем не менее, главный вопрос остался без ответа: зачем нужно несколько субсчетов?
Old 13.05.2011, 14:07   #18  
Buba is offline
Buba
Участник
 
90 / 10 (1) +
Join Date: 24.04.2003
Location: Томск
От поставщика получен перечень ТМЦ, часть и которых учитывается на субсчетах по учету ОС, другая - по учету ТМЦ, третья - по объектам капитальнго строительства и т.д. Субсчета для учета расчетов с поставщиками определены учетной политикой.
Old 13.05.2011, 15:04   #19  
fed is offline
fed
Moderator
fed's Avatar
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,914 / 5737 (197) ++++++++++
Join Date: 13.03.2002
Location: Hüfingen,DE
Quote:
Originally Posted by EVGL View Post
То, что вы описали, можно сделать как миниум 3 способами в системе, включая Ваш.
Тем не менее, главный вопрос остался без ответа: зачем нужно несколько субсчетов?
Рискну предположить, что разделение сальдо по 60ому счету по видам использования закупаемых материалов/товаров/услуг нужен для построения отчета о движении денежных средств прямым способом. Фактически - отчет сведется к дебитовым движениям по субсчетам 60ого.

Говоря о самой задаче: Я не вижу ее решения в рамках разумной модификации стандартного функционала. Я бы предложил бухгалтерии слегка сменить учетную политику и потом подготовил бы отдельный отчет, который по данным сопоставлений по поставщику собирает данные о том, на оплаты каких товаров/услуг/материалов были направлены денежные средства...
Old 13.05.2011, 16:03   #20  
EVGL is offline
EVGL
Banned
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
4,445 / 3001 (0) ++++++++++
Join Date: 09.07.2002
Location: Parndorf, AT
Quote:
Originally Posted by fed View Post
Я бы предложил бухгалтерии слегка сменить учетную политику и потом подготовил бы отдельный отчет, который по данным сопоставлений по поставщику собирает данные о том, на оплаты каких товаров/услуг/материалов были направлены денежные средства...
Полностью согласен.
Кроме того, в данном случае часть учетной политики, которая доставляет Вам эту головную боль, никак не влияет на результат деятельности предприятия, т.к. счета не затратные. В таких условиях политику можно и сменить.

Last edited by EVGL; 13.05.2011 at 16:11.
 

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
сторнирование накладной по закупке с накладными расходами bes DAX: Функционал 9 13.02.2015 17:29
Обработка накладной – функция изменить дату Sanya DAX: Функционал 2 05.08.2005 12:50
Суммарная обработка накладной AlexUnik DAX: Функционал 1 19.08.2004 15:51
Обработка накладной Viola DAX: Функционал 1 05.04.2004 14:40
разноска счета на оплату после разноски накладной OlegKocherga DAX: Функционал 14 12.03.2004 17:48

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump

Рейтинг@Mail.ru
All times are GMT +3. The time now is 04:33.
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Contacts E-mail, Advertising.