AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics NAV > NAV: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.08.2011, 16:12   #1  
GalaM is offline
GalaM
Moderator
Лучший по профессии 2009
 
640 / 42 (3) +++
Регистрация: 13.03.2008
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Kashin Посмотреть сообщение
Добавьте абсолютно другой перевод, и перед вами - другая система. Кстати, мне всегда было интересно, чем Микрософт РУС руководствовался, решив кардинально поменять перевод?
Есть такая передача "Ты не поверишь...". На этот вопрос то же хочется ответить в этом духе "ты не поверишь", но пожеланиями пользователей, которые не понимали почему у нас не соблюдаются правила русского языка, почему слова не склоняются по падежам и зачем каждое слово начинается с большой буквы. вот и сказано было "улучшить" ).
Не могу сказать, что я лично была сильно за новый перевод (сказывался 8-летний опыт работы с "птичьим" языком) , но новый перевод меня не сильно раздражает (даже названия полей уже почти отучилась писать с большой буквы в документации


Цитата:
Сообщение от Kashin Посмотреть сообщение
Кто интересуется лингвистикой, тот скажет, что средняя длинна слова в английском языке меньше длинны в русском. Да, раньше в русском переводе было много сокращений, отсутствовали связующие предлоги, а в новом переводе "всё для людей". Если взять классический клиент 9-ки и открыть любую стандартную карточную форму (для примера возмите заказ покупки) то что вы увидите? Вы увидите сплошные точки ..(видимо вместо мата) в десятке полей. "Требуемая Дата Дост.." и т.д. Включите английский язык. Первый раз вы увидите точки в поле интеграции с Biz-talk. Да, и раньше в русском переводе было много съеденных окончаний (и это тоже - привет переводчикам), но сейчас куда не посмотришь, всюду "съедено". Как в анекдоте про двух помидор на рельсах, спорящих кого первого из них задавят - вот видишь тебя пе..
Проблема с длиной слов на русском была, насколько я помню и в прошлых версиях.
Возможно, что кое-где надо бы использовать сокращения, но сокращать до "треб. дата дост." то же не сильно хочется .
Кстати, год назад проводился опрос про новую терминологию системы. Не могу сказать, что система Microsoft была порушена наплывом желающих выразить свое мнение. поэтому для себя лично я сделала вывод, что эта тема не сильно актуальна для развития, ну и все устраивает.

В общем, если хотите обсуждать тему перевода более серьезно, то предлагаю перейти в соответствующий топик , со своей стороны постараюсь прислушаться (по мере возможности конечно ) к разумным и полезным предложениям и поправить это в 7ке
Старый 24.08.2011, 16:59   #2  
artkashin is offline
artkashin
Участник
MCBMSS
 
519 / 18 (2) ++
Регистрация: 06.12.2006
Цитата:
Сообщение от gala Посмотреть сообщение

Есть такая передача "Ты не поверишь...". На этот вопрос то же хочется ответить в этом духе "ты не поверишь", но пожеланиями пользователей, которые не понимали почему у нас не соблюдаются правила русского языка, почему слова не склоняются по падежам и зачем каждое слово начинается с большой буквы. вот и сказано было "улучшить" ).
Не могу сказать, что я лично была сильно за новый перевод (сказывался 8-летний опыт работы с "птичьим" языком) , но новый перевод меня не сильно раздражает (даже названия полей уже почти отучилась писать с большой буквы в документации

Проблема с длиной слов на русском была, насколько я помню и в прошлых версиях.
Возможно, что кое-где надо бы использовать сокращения, но сокращать до "треб. дата дост." то же не сильно хочется .
Кстати, год назад проводился опрос про новую терминологию системы. Не могу сказать, что система Microsoft была порушена наплывом желающих выразить свое мнение. поэтому для себя лично я сделала вывод, что эта тема не сильно актуальна для развития, ну и все устраивает.
Кстати, пользователи к птичьему языку тоже быстро привыкают. И не особо потом жалуются ;-) Я полностью согласен, что по правилам русского языка красивее. Но, я лишь выражаю свою позицию, почему так плохо среди консультантов идет изучение "Ролеориентированного". Понятное дело, все там будем. Но решая одну проблему, добавляем парочку новых ;-)
И желающих выразить свое мнение не много - но не потому, что всех всё устраивает. Просто Майкрософт - это не сообщество Open Source и развивать систему, стоящую определенных денег бесплатно - психологически не комфортно.
Старый 24.08.2011, 17:15   #3  
GalaM is offline
GalaM
Moderator
Лучший по профессии 2009
 
640 / 42 (3) +++
Регистрация: 13.03.2008
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Kashin Посмотреть сообщение
Кстати, пользователи к птичьему языку тоже быстро привыкают. И не особо потом жалуются ;-)
Не могу не поддержать это мнение , но это решение было принято давно и не мною. Откатить обратно его было дороже, чем попытаться улучшить.

Цитата:
Сообщение от Kashin Посмотреть сообщение
И желающих выразить свое мнение не много - но не потому, что всех всё устраивает. Просто Майкрософт - это не сообщество Open Source и развивать систему, стоящую определенных денег бесплатно - психологически не комфортно.
Ну речь о том, что Вас что-то просят сделать за деньги пока не идет . пока речь идет о некотором Вашем личном мнении к которому возможно прислушиваются. . Высказывать свое личное мнение или нет - дело хозяйское.

Со своей стороны замечу, проблему с переводом и кучу точек для себя отметила. Сможем ли мы с ней справиться или нет, сказать трудно.
Когда я занималась переводом, у меня возникло желание вообще не переводить . Так как общее мнение очень сложно найти, да и стимул к изучению английского есть.


В общем, форум (пока ) бесплатный, я его читаю, иногда (почти всегда, когда есть такая возможность, когда это в моей области ответсвенности и мы еще не опоздали) прислушиваюсь. Все в Ваших руках. . Все дальнейшее обсуждение проблематики я бы порекомендовала mazzy отнести в офф-топ.
Старый 24.08.2011, 18:04   #4  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от gala Посмотреть сообщение
Все дальнейшее обсуждение проблематики я бы порекомендовала mazzy отнести в офф-топ.
Ни в коем случае.
Давно не видел такой толковой ветки.

gala, никто не ждет от тебя оправданий "за всю одэссу" и "за весь майкрософт".
твоя позиция понятна и очень интересна.

по поводу фильтров: могу ошибаться, на мой взгляд, на развитие Dynamics'ов сильно повлиял GreatPlains. Для него - это вполне естественные фильтры и стиль работы. В Навике и в Аксапте текущее состояние - шаг назад.

насчет языка: недовольство сейчас - переходный процесс. и этот процесс надо пройти. примерно также было когда появилась русифицированная винда и русифицированный офис. были и глюки, были и гуртовщики мыши. были и споры бразуер/обозреватель. но сейчас локализованная винда является стандартом для большинства русскоговорящих пользователей.

а вот с отчетами... это да... нужен единообразный подход.
и с функционалом. нужна большая поддержка новых фич со стороны локализованного функционала, а то выглядит инородным телом...
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
Старый 24.08.2011, 19:18   #5  
GalaM is offline
GalaM
Moderator
Лучший по профессии 2009
 
640 / 42 (3) +++
Регистрация: 13.03.2008
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от gala Посмотреть сообщение
Все дальнейшее обсуждение проблематики я бы порекомендовала mazzy отнести в офф-топ.
Ни в коем случае.
Так я ж это исключительно про советовать ли что Microsoft бесплатно или подождать пока он за это деньги предложит . Это уж точно не относится к NAV2009 RTC.

Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
Давно не видел такой толковой ветки.
Не могу не согласиться, правда про русский перевод я бы предпочла вынести в отдельную ветку. У нас была такая раньше, пока NAV2009 не вышел. Какие-то вещи даже удалось поправить по замечаниям. И для 7ке самое время высказывать замечания, потом можно опять опаздать.


Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
а вот с отчетами... это да... нужен единообразный подход.
Мы и пытались прийти идти в этом направлении. Выпустили новые отчеты в Excelе еще для НАВ5. Все молчали. Перенесли все отчеты по HRP в Excel - то же никто ничего не комментировал. Сделали транспортную накладную в Wordе тут-то и всплыло это требование.
хочется найти какое-то решение, устраивающее хотя бы большинство. Необходимость пакетной печати, мне кажется, один из аргументов......

Кстати, этот форум это почти единственное место, где я могу услышать глас народа и хотя бы принять это к сведению
Старый 24.08.2011, 21:19   #6  
artkashin is offline
artkashin
Участник
MCBMSS
 
519 / 18 (2) ++
Регистрация: 06.12.2006
Цитата:
Сообщение от gala Посмотреть сообщение
Так я ж это исключительно про советовать ли что Microsoft бесплатно или подождать пока он за это деньги предложит . Это уж точно не относится к NAV2009 RTC.
Я ничего не предлагал. Я лишь сообщил свое мнение о том, почему активность комьюнити Dynamics NAV настолько низка, что даже задавая проблемные вопросы все равно получишь околонулевую реакцию. Гала, а есть примеры, хоть одного опроса, наплыв желающих ответить на который порушила систему Microsoft? :-))) Такие есть в природе?
Старый 24.08.2011, 19:59   #7  
artkashin is offline
artkashin
Участник
MCBMSS
 
519 / 18 (2) ++
Регистрация: 06.12.2006
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
были и гуртовщики мыши.
Это точно. Помню времена DOS FoxPro, когда операторы БД записи создавали со скоростью звука ;-) Да, обучить такого оператора - это задача - они наизусть помнили двухбайтовые коды десятков операций, создавали строчки используя "магические" комбинаций F-кнопок, кодов операций, сумм и кнопки TAB :-)
Но и подобную скорость ввода данных уже не встретишь :-)
А если серьезно, то с каждой новой версией все время сталкиваешься с нововведениями, которые вроде бы и красивы издалека, а работать - не удобно.
Сколько не работаю с панелью навигации "аля Оутлук", ни как не могу к ней привыкнуть - после старого, троешного меню - не то! А ведь уже не пару лет прошло.
Я даже проанализировал причину подобного своего отношения к Панели Навигации. В тройке чтобы попасть, например, в заказ покупки надо сделать волшебную вещь - нажать F12, щелкнуть мышкой (если лениво клавой) по "Покупки & Поставщики" - далее - Заказы, и вуаля - я в заказе покупки. Главное меню "обычно открывается в одном, ожидаемом месте, Пункты меню находятся всегда в одном, ожидаемом месте, куда можно щелкнуть на автомате, и точно также, жестко зафиксировано местоположение пункта Заказы. Засекал, на автомате в заказ покупки зайти занимает около полусекунды-секунда. Одна кнопка + два клика мышки в ожидаемые области. В любой момент времени.
Теперь 4-ка тире 9-ка.
Во первых, я не всегда уверен, где находится модуль "Покупка". Область панели навигации делится между двумя противоборствующими лагерями - списком доступных модулей и списком доступных объектов в модуле. Если объектов в модуле много (а их всегда много), то я уменьшаю список доступных модулей, чтобы увеличить место для объектов модуля. чтобы добраться из Финансов в Персонал, мне иногда надо щелкать по кнопкам перемещения пунктов. А иногда не надо. И в любом случае, чтобы добраться да какого-нибудь отчета мне прийдется использовать полосу прокрутки.. найти глазами один пункт меню, раскрыть. Если в раскрываемом списке мало объектов и он помещяется на экран, то он раскроется нормально. Если объектов много - то почему-то все уплывет вверх. Это постоянная тренировка мозга и памяти на предмет сколько визуальных образов я могу держать в голове одновременно. Допустим, мне повезло, и Покупка оказалась под боком. Я нажимаю ее и... открывается последнее место, где я был в этом модуле. Мне надо снова свернуть пункты либо использовать прокрутку. Допустим мне снова повезло, и я в этот заход впервый раз в модуле закупка. Мне надо кликнуть мышкой - Обработка заказов - и найти там Заказы (напомню в панели навигации абсолютно все относительно). В идеале - три щелчка мышью. В совершенно случайные области. и это для совершенно элементарного примера. На практике, чтобы добраться до заказа покупки мне требуется концентрация внимания для целей поиска пункта меню, раз. И минимум 3 щелчка мышью. В максимуме количество щелчков и использований прокрутки просто зашкаливает. Иногда у меня это занимает пять секунд. Иногда больше.
Встречаясь с проектами на тройке, я - отдыхаю.
Старый 24.08.2011, 20:33   #8  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от Kashin Посмотреть сообщение
Сколько не работаю с панелью навигации "аля Оутлук", ни как не могу к ней привыкнуть - после старого, троешного меню - не то! А ведь уже не пару лет прошло.
Я даже проанализировал причину подобного своего отношения к Панели Навигации. В тройке чтобы попасть, например, в заказ покупки надо сделать волшебную вещь - нажать F12, щелкнуть мышкой (если лениво клавой) по "Покупки & Поставщики" - далее - Заказы, и вуаля - я в заказе покупки. Главное меню "обычно открывается в одном, ожидаемом месте, Пункты меню находятся всегда в одном, ожидаемом месте, куда можно щелкнуть на автомате, и точно также, жестко зафиксировано местоположение пункта Заказы. Засекал, на автомате в заказ покупки зайти занимает около полусекунды-секунда. Одна кнопка + два клика мышки в ожидаемые области. В любой момент времени.
Теперь 4-ка тире 9-ка.
Не, с панелью "аля Оутлук" - нормально.
В 4ке/5ке только надо пользоваться ярлыками (избранным). Не забывая о возможности переименования и группировки в каталоги.
(примерно как и в проводнике в последних виндах - набрал себе избранных папок и быстро юзаешь)
[attachment=1240:1.PNG] [attachment=1239:2.png]

поэтому сама по себе панель - очень даже ничего, если научиться ее готовить
и ограничить можно, и лишнее скрыть, и ожидаемое место зафиксировать.

но вот панель в NAV2009 я тоже не понимаю.
Изображения
  
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
Старый 24.08.2011, 20:42   #9  
artkashin is offline
artkashin
Участник
MCBMSS
 
519 / 18 (2) ++
Регистрация: 06.12.2006
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение

Не, с панелью "аля Оутлук" - нормально.
В 4ке/5ке только надо пользоваться ярлыками (избранным).
(примерно как и в проводнике - набрал себе избранных каталогов и быстро юзаешь)
[attachment=1240:1.PNG] [attachment=1239:2.png]

поэтому сама по себе панель - очень даже ничего, если научиться ее готовить
и ограничить можно, и лишнее скрыть, и ожидаемое место зафиксировать.

но вот панель в NAV2009 я тоже не понимаю.
Нет, я тоже ярлыками пользуюсь, когда тестирую какую-то последовательность действий. И тест-скрипт прогоняю. Или на презентации. Но все перенести в ярлыки - не реально ;-) Так ведь нет ничего почти лишнего у консультанта... Это конечному пользователю, который работает с двумя пунктами меню еще может быть удобно. Я же в своей работе никак не могу так сделать. Добавить к тому, что работаю не с одной базой, с различными клиентами, и не могу себе позволить такой супер роскоши как тратить кучу времени на постоянную настройку Ярлыков. Особенно, когда ты работаешь, работаешь с ярлыками, а потом, тебе нужен новый пункт - идешь и ищешь его... ищешь, т.к. забыл, где же этот пункт меню то находится - у тебя то в ярлыках все :-)
А вообще, использовать только ярлыки - это признать, что панель навигации в ее стандартном виде можно выкидывать на помойку.

В конце концов, при ограничении прав доступа пользователь видит только то, что ему разрешено. И не все так уж и страшно для конечного пользователя.

А вот как зафиксировать ожидаемое место - мне очень интересно. Это реально мне поможет.
Старый 24.08.2011, 20:55   #10  
Captain is offline
Captain
Участник
Лучший по профессии 2017
 
300 / 81 (3) ++++
Регистрация: 28.02.2003
Коллеги,

Самое главное, тема поднята!

mazzy спасибо за лояльность,

gala спасибо за комментарии,

все остальным - большое спасибо.

Не будем ничего что-то резко предлагать менять. Это не нужно. Привычка, терпимость и понимание, ведь нам и нашим клиентам нужна стабильность при работе в России (примем это как должное).

Другая возможная ветка вскоре "Я не могу учить, нанимать специалистов при непонятной(в будущем) технологической архитектуре приложения". Толи MOSP or ...

С уважением,

Многим отпишу в личку.

P.S.Вспоминаю фильм "День Выборов" и фраза: "О, как Вас Всех зацепило!"
__________________
---------------------------------------------------------------------------------------------
"Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек" Профессор Сергей Капица
 

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 07:44.