AXForum  
Zurück   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
All
Kennwort vergessen?
Registrieren Forum Rules Hilfe Benutzerliste Heutige Beiträge Suchen Alle Foren als gelesen markieren

 
 
Themen-Optionen Thema durchsuchen Ansicht
Alt 18.01.2007, 19:38   #1  
Yoil ist offline
Yoil
NavAx
NavAx Club
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2009
 
1.574 / 70 (6) ++++
Registriert seit: 20.11.2002
Ort: Msk
Благодаря этому уникальному упражнению, вы, совершенно не зная ни одного языка программирования, сможете почувствовать себя настоящим программистом-профессионалом!

Для упражнения потребуются:
— два участника;
— часы (желательно с секундомером);
— листок чистой бумаги;
— ручка (шариковая или гелевая, но именно ручка,- это важно).

Один из участников будет "Заказчиком" (Работодателем), другой — "Исполнителем" (Программистом).
"Заказчику" выдаются часы и право голоса, "Исполнителю" — бумага и ручка.

Начало упражнения:
"Заказчик" засекает 10 минут и дает задание "Исполнителю":
"Нарисуйте мне, пожалуйста, красивую девушку."
Далее, пока "Исполнитель" рисует, стоя у него "над душой", высказывать следующие пожеллания к рисунку:

0:30 — Пусть у нее в руке будет меч.
1:00 — Двуручный меч, который она держит обоими руками!
1:30 — А в другую руку ей дайте УЗИ.
2:00 — Пусть она будет уставшей путешественницей,
присевшей отдохнуть.
2:30 — На меч она опирается, отдыхает, значит.
3:00 — Пусть на ней будет развивающийся по ветру плащ!
3:30 — ...И купальник.
4:00 — А лучше доспех!
4:30 — Не... униформа!
5:00 — Уберите плащ, он не идет к униформе.
5:30 — Пусть она смело стоит на мостике космического крейсера!
6:00 — Почему у нее меч? Уберите это старье. А УЗИ переделайте в бластер!
6:30 — Ее волосы развиваются по ветру... для красоты, значит.
7:00 — Бастер не смотрится... уберите его.
Она вообще капитан этого корабля, ей не нужен бластер!
7:30 — Ей нужна фуражка капитана! И аккуратно собранные на голове волосы!
8:00 — И сидеть она должна в кресле капитана!
8:30 — Красивая, суровая и необычайно смелая капитанша корабля пиратов...
9:00 — Нет, эскадры боевого флота Галлактической Федерации!
9:30 -... Вытягивая палец, отдающая приказ о смене курса...

По истечению 10 минут "Заказчик" берет работу "Исполнителя", критически ее осматривает и высказывает свое впечатление:
"Ну это же совсем не то, что я хотел! А где ее верный советник? А почему у нее нет табельного оружия? И вообще, почему она такая некрасивая и суровая? Я же просил КРАСИВУЮ девушку! И вообще на рисунке столько каракулей... Плохой вы программист, зря я к вам обратился... Не буду платить за такую халтуру!"

Для большей остроты ощущений, можно взять целую "Комаду Разрабоотчиков", и пусть они вместе рисуют "большой и красивый пейзаж" за 10 минут
__________________
"Моей лошадке ядрышком полмордочки снесло..."
А.В.Суворов, письма к дочери
Alt 19.01.2007, 09:26   #2  
oip ist offline
oip
Axapta
Лучший по профессии 2014
 
2.564 / 1416 (53) ++++++++
Registriert seit: 28.11.2005
Blog-Einträge: 1
Или вот так поступит хороший программист.
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/87/

Zitat:
Хочется продолжить разговор о клиентах и заказчиках. Кто такой клиент? Если мы говорим не про Eudora, The Bat или Outlook Express, клиент — это любой человек. Каждый, кто хоть раз в жизни выходил из дома купить колбасы, может считать себя клиентом.

Отношения между теми, кто услуги предоставляет, и теми, кто ими пользуется, обычно непростые. Разделим мир условно на поставщиков и потребителей (не забывая, что каждый человек в разное время бывает то одним, то другим).

Поставщик себя уважает: «На витрине все написано». Клиенту хочется, чтобы ему рассказали про колбасу подробнее, назвали цену, доверительно шепнули: «Эта — не очень. Берите ту, мы в обед ели, всем понравилась. И недорогая».

Клиент хочет, чтобы поставщик исполнял желания и реализовывал мечту. При этом клиент исходит из своих представлений о том, что такое «очень хорошо». Если поставщик немного не дотягивает до этого уровня — не отрезал, скажем, хвостики у колбасного батона, — клиент сделает замечание или уйдет в другое место.

Если поставщик превысил уровень ожиданий — не ограничился отрезанием хвостиков, не просто завернул в самую лучшую бумагу, не только отмерил на глаз ровно 400 граммов, но и рассказал, что, согласно ГОСТ 23670-79, вареная колбаса должна храниться не более 72 часов, а сардельки — не более 48 часов с момента окончания технологического процесса при температуре не выше +6 °C — клиент «тает». Он понимает, что в других местах к нему относились хуже, чем могли.

Поставщик колбасы должен знать и понимать всё в своей области. У него должно быть свое мнение, свой опыт. Если к нему приходит неграмотный клиент, возможен конфликт. Тут есть два сценария: либо клиент переучится, либо нет.

Сценарий первый
Неграмотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела.

— Брателло, заверни-ка в газету 150 грамм зельца с рогами и копытами, да поживей.
— Простите, но мы не делаем зельца. Могу вам предложить только телячий студень на тройном бульоне.
— Ты чё, опух? У тя на вывеске написано «мясы и колбасы», не мог зельца сделать, нах?
— У нас есть самые изысканные колбасные изделия домашнего производства. Зельца у нас не может быть.
— Я бабки плачу нах, а ты не можешь сделать, чё я хочу. С детсада зельц хаваю, а ты мне тут мозги компостируешь, нах!
И уходит навсегда. Будет ли поставщик переживать по поводу потери такого клиента? Вряд ли.

Сценарий второй
Неграмотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела.

— Будьте добры, заверните, пожалуйста, в газету 150 граммов зельца с рогами и копытами.
— Простите, но мы не делаем зельца. Могу вам предложить только телячий студень на тройном бульоне.
— Ой, а это что?
— Это самое лучшее, что мы могли сделать.
— Дайте, попробую.

Если в такой ситуации товар понравился клиенту, он не просто вернется еще, но станет верить поставщику. Будет пробовать другие товары, воспитывать свой вкус. И станет постепенно грамотным (хорошим) клиентом.

Посмотрим теперь на ситуацию с другой стороны.

Сценарий третий
Грамотный клиент приходит к поставщику, который ничего в своем деле не понимает, а занимается колбасой от безысходности.

— Здравствуйте. Окажите мне любезность — отрежьте, пожалуйста, 300 граммов неаполитанского рулета.
— Такого не держим.
— А ветчина есть?
— На витрине весь товар.
— А «Докторская» какого завода?
— Мужик, тебе ехать или шашечки? Бери какая есть, другой всё равно не будет.

Клиент, скорее всего, ничего не купит. Разве что для собачки. И никогда не вернется.

Сценарий четвертый
Самый грамотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела.

— Здравствуйте. Окажите мне любезность — отрежьте, пожалуйста, 300 граммов неаполитанского рулета.
— Пожалуйста. Вам с маслинами или с оливками?
— А оливки испанские?
— Нет, что вы, только греческие.
— Вы их рекомендуете? Раньше были испанские.
— Мы пришли к выводу, что греческие нежнее.
— Тогда, пожалуйста, 200 граммов, я хотел бы попробовать для начала.

Такой клиент еще не родился, к сожалению.

За десять лет своей профессиональной деятельности я встречал самых разных клиентов. Среди дизайнеров считается почему-то, что клиент — это такая загадочная фигура с непредсказуемыми запросами и обязательной анекдотической поговоркой «вот здесь добавьте красненького».

Ничего подобного. Клиент, как я уже говорил, это кто угодно. Если вы сталкивались в жизни с непониманием, хамством, некачественной работой, то уже имеете представление о том, что знает и чувствует клиент.

В жизни вообще очень мало профессионалов. В любом деле. Кругом — плохие дантисты, музыканты, писатели, кассирши, учителя. Думаете, на этом фоне много хороших дизайнеров? Практически нету.

Клиент, со своей стороны, совершенно не обязан быть профессионалом по общению с дизайнерами. Он, как правило, австралопитек в вопросах визуальной культуры. Зато он добился результатов в своем деле, иначе у него не было бы повода идти к дизайнеру. Дизайнер, как правило, тоже австралопитек в вопросах визуальной культуры. Он пользуется компьютером как пишущей машинкой и воспринимает клиента как вурдалака.

Когда клиент просит изобразить в знаке земной шар, дизайнер, боясь потерять 50 долларов, делает что велено. Если бы эта ситуация была придумана, вокруг нас не было бы такого количества знаков с земными шарами. Не то чтобы метафора планеты была плохой. Просто она не подходит компании, чей бизнес — установка жалюзи.

Дизайнер должен иметь свою позицию и уметь ее аргументировать. Это не поможет ему сразу стать хорошим. Но, по крайней мере, научит пониманию.

Устраиваясь на работу, плохой дизайнер пишет, что он знает Photoshop, CorelDraw, Illustrator, 3DMax, Painter… А хороший просто показывает, что он сделал. Потому что совершенно не важно, в какой программе и каким способом сделана хорошая работа. Бессмысленно знать тонкости инструмента, с помощью которого не умеешь ничего хорошего сделать.

Задача дизайнера — отвлечь внимание клиента и в это время сделать такую работу, которая принесет клиенту доход (исчисляемый в чём угодно). Хороший дизайнер — иллюзионист. Он должен не просто отвлечь внимание стройным рассуждением. Он должен добиться хорошего результата. Как — совершенно неважно. И совершенно неважно, понял ли клиент, что ему сделали. Важно, чтобы поняли те, с кем клиенту приходится иметь дело. Те, ради кого, собственно, делается дизайн — мы с вами.

Разумеется, клиент всегда неправ. Потому что у него другие заботы есть.
Alt 19.01.2007, 11:00   #3  
mugz ist offline
mugz
Участник
 
107 / 10 (1) +
Registriert seit: 05.08.2004
Кстати, есть такое задание для интервью при приеме на работу - попросить что-то нарисовать. А потом проанализировать результаты. Например, желаемое поведения на просьбу "нарисовать домик" - это сначала уточнить какой домик хочет видеть заказчик
Alt 19.01.2007, 14:35   #4  
oip ist offline
oip
Axapta
Лучший по профессии 2014
 
2.564 / 1416 (53) ++++++++
Registriert seit: 28.11.2005
Blog-Einträge: 1
"Вы забыли об этом спросить, но это дом для семейства слепых жирафов"

Да, а еще есть тест, в котором просится посчитать кол-во бензоколонок в городе. Желаемое поведение - желание рассуждать и придумать какое-нибудь более-менее осмысленное решение.

http://russian.joelonsoftware.com/Ar...erviewing.html
 

Themen-Optionen Thema durchsuchen
Thema durchsuchen:

Erweiterte Suche
Ansicht

Forumregeln
Es ist Ihnen nicht erlaubt, neue Themen zu verfassen.
Es ist Ihnen nicht erlaubt, auf Beiträge zu antworten.
Es ist Ihnen nicht erlaubt, Anhänge hochzuladen.
Es ist Ihnen nicht erlaubt, Ihre Beiträge zu bearbeiten.

BB-Code ist an.
Smileys sind an.
[IMG] Code ist an.
HTML-Code ist aus.
Gehe zu

Рейтинг@Mail.ru
Alle Zeitangaben in WEZ +3. Es ist jetzt 09:07 Uhr.
Powered by vBulletin® Version 3.8.5 (Deutsch)
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.