AXForum  
Вернуться   AXForum > Прочие обсуждения > Курилка
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.09.2013, 13:51   #1  
komar is offline
komar
Шаман форума
Аватар для komar
Ex AND Project
 
5,571 / 600 (32) +++++++
Регистрация: 24.05.2002
Тут на самом деле две проблемы в одной. С одной стороны - действительно пауэрпойнт-стиль презентаций воспринимается худо. Да и вообще, далеко не всякая презентация требует какого-либо свистяще-мелькающего мультимедиа-сопровождения.
А с другой стороны, есть и "разруха в головах":

Цитата:
Для дела требуется ограниченное количество людей. Число людей, вовлекаемых в имитацию дела, в принципе не ограничено. Один мой знакомый, превосходный имитатор науки (как текстов науки, так и организации исследований) ухитрился создать исследовательскую организацию из нескольких сот человек и истратить не один миллион на проблему, которая не стоит выеденного яйца и решается в течение нескольких минут, причем - отрицательно. Попытка разоблачить его не удалась, ибо в деле оказались заинтересованными высокие организации, а разоблачители сами были проходимцы. В деле нужен конечный результат, отчуждение его, беспощадная проверка по независимым от создателей принципам, внешняя оценка. В имитации дела достаточна лишь видимость результата, точнее - лишь возможность отчитаться за прожитое время, проверка и оценка результатов производится лицами, участвующими в имитации, связанными с нею, заинтересованными в сохранении имитации. Ход дела - незаметная, обыденная, скучная работа. Труд. Имитация - житейская суета. Ход имитации может быть представлен как грандиозное театральное предствление. Совещания, симпозиумы, отчеты, поездки, борьба групп, смена руководства, комиссии и т.д.
.....
Обычно имитацию дела и дело не разделяют и первую воспринимают как второе. Она часто содержит дело и позволяет ему как-то делаться. Она кормит большое число людей. Некоторые из них благодаря ей могут делать какое-то полезное дело. Однако иногда имитация дела становится причиной или сопричиной тяжких последствий.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately.
За это сообщение автора поблагодарили: apanko (2), gl00mie (5).
Старый 26.09.2013, 21:34   #2  
Bobkov is offline
Bobkov
Участник
Аватар для Bobkov
 
238 / 299 (10) ++++++
Регистрация: 30.10.2002
Адрес: München
Цитата:
Сообщение от komar Посмотреть сообщение
Тут на самом деле две проблемы в одной. С одной стороны - действительно пауэрпойнт-стиль презентаций воспринимается худо. Да и вообще, далеко не всякая презентация требует какого-либо свистяще-мелькающего мультимедиа-сопровождения.
А с другой стороны, есть и "разруха в головах"
ИМХО, причина успеха пауэр-поинта - это отличный инструмент манипулирования. Особенность его в том, что с одной стороны слайды наглядны, а с другой - безвозвратно сменяют друг друга. Чтобы на презентации слушателю заставить докладчика вернуться по слайдам назад и что-то там прояснить, приходится прилагать усилия - слушателю надо как минимум запоминать все слайды. Такие усилия во время презентации обычно быстро заканчиваются и оказывается, что все более-менее следуют в фарватере докладываемых "очевидных" выводов. То есть, пауэр-поинт - это изначально инструмент не осмысления, а вколачивания в головы.

Почему пауэр-поинт получил такое распространение? Я думаю, дело в том, что сейчас времена демократии. Для принятия решения часто требуется, чтобы несколько десятков плохо осведомленных людей одновременно "махали гривой". Вот и оказывается, что пауэр-поинт тут как раз кстати.
За это сообщение автора поблагодарили: komar (2), AlexeyS (1), ax_mct (2).
Старый 27.09.2013, 10:58   #3  
AlexeyS is offline
AlexeyS
Участник
 
404 / 339 (12) ++++++
Регистрация: 15.06.2004
Адрес: москва
Цитата:
Сообщение от Bobkov Посмотреть сообщение
ИМХО, причина успеха пауэр-поинта - это отличный инструмент манипулирования. Особенность его в том, что с одной стороны слайды наглядны, а с другой - безвозвратно сменяют друг друга. Чтобы на презентации слушателю заставить докладчика вернуться по слайдам назад и что-то там прояснить, приходится прилагать усилия - слушателю надо как минимум запоминать все слайды. Такие усилия во время презентации обычно быстро заканчиваются и оказывается, что все более-менее следуют в фарватере докладываемых "очевидных" выводов. То есть, пауэр-поинт - это изначально инструмент не осмысления, а вколачивания в головы.

Почему пауэр-поинт получил такое распространение? Я думаю, дело в том, что сейчас времена демократии. Для принятия решения часто требуется, чтобы несколько десятков плохо осведомленных людей одновременно "махали гривой". Вот и оказывается, что пауэр-поинт тут как раз кстати.
похожая схема применяется на телевидении.
время смены картинки - 3-5 секунд, при этом у человека происходит сильная перегрузка сознания, по чисто физиологическим причинам - нужно осмыслить новую информацию, которую видят глаза, на что уходит секунды три, а тут опа - новая картинка, и опять новая.
критическое восприятие просто не успевает включиться.
За это сообщение автора поблагодарили: Bobkov (1).
 

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 17:10.