http://blogs.computerra.ru/16966
Цитата:
Пятнадцать лет назад в аналитической компании Gartner придумали понятие hype cycle. По-русски его обычно называют циклом зрелости технологий, но буквальный перевод грубее. Hype – это волна шумихи, поднимающаяся вокруг каждой идеи, которая заслуживает хоть какого-то внимания. Наблюдая за этими волнами, можно сделать некоторые выводы о будущем техники.
Согласно Gartner, жизненный цикл каждой технологии делится на одни и те же этапы. Сначала технология взбирается на «пик завышенных ожиданий», когда о ней всё больше говорят и пишут. Когда вершина достигнута, единственный путь – вниз, в «пропасть разочарований». Даже если технология продолжает развиваться, прежнего интереса и воодушевления она больше не вызывает, зато критики становится всё больше. Некоторым удаётся выкарабкаться из пропасти на «склон просвещения» и дальше – на «плато продуктивности». Будущее технологий, добравшихся до плато, уже не зависит от мнения окружающих.