|
![]() |
#1 |
Гость
|
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Цитата:
Разноситься заказ --> печатается чек. Все остальное ваши фантазии. Цитата:
![]() ![]() Цитата:
И у вас нет на это ответа. А по наводящим вопросам: вы в реальности хоть раз интегрировались с ККМ? Тогда к чему глупые вопросы про com-порты? Цитата:
Сообщение от Aleck
![]() ...
Я Вам задаю уточняющие вопросы, чтобы ответить правильно на Ваш, а вот Вы увиливаете. Протоколов не надо, достаточно в общих чертах описать предполагаемый сценарий использования + в общих чертах подход к интеграции. Я правильно Вас понимаю, что Вы считаете, что для консультанта правильный подход это не разобраться в вопросе и в первую очередь предложить стандартное решение, а не думая и не разбираясь (как Вы явно проиллюстрировали в этом примере и в ответах на вопросы от Zabr) сразу бросать нечетко сформулированные задания разработчикам и городить свой новый функционал? Это Вы имели ввиду под профессионализмом консультанта? Незнание стандартного функционала, неумение вытащить у клиенте детали по процессам и требованиям и неумение корректно сформулировать задание для разработчика? ![]() Нужно просто дать оценку. Вы начинаете лезть в дебри философии: а надо ли? а можно? а если клиенту сплясать?. Надо. Нельзя. Плясали. Вопрос не в консультантах а в возможностях системы. SAP не может реализовать данное действо быстро и вы это убедительно доказали: купите новый модуль - Если еще вспомнить прошлое... То в Банане - маме на кассах после внедрения SAP отсутствовала большая часть товара бывшего в магазине. А они внедряли SAP. И наверное с модулем вами указанном. И это считалось удачным внедрением. Что же говорить о неуспешных? Т.е. есть высокая вероятность что модуль то уазанный вами еще пилить и пилить придется ![]() ЗЫ: потому разность в трудоемкости увеличу до 50 раз ![]() Последний раз редактировалось lagr221374; 29.12.2009 в 13:31. |
|
![]() |
#2 |
Участник
|
Aleck, ты стал заниматься втюхингом SAPa
![]()
__________________
![]() |
|
![]() |
#3 |
Участник
|
Втюхинг это не наш подход
![]() Скорее в этой ветке занимаюсь преподавательской деятельностью ))) Импровизированный тренинг по навыкам интервьюирования, техникам активного слушания вперемешку с практическими занятиями по логике и пр. лабуде. Но судя по лексике и грамматики собеседника выбрал неправильного субьекта или программу обучения =))) Так я вроде SAP занимаюсь еще с времен, когда в одной конторе работали ![]() |
|
![]() |
#4 |
Участник
|
Цитата:
![]() Цитата:
Скомуниздили лицензию? =)) Цитата:
Поэтому и спрашиваю про подход к интеграции в общих чертах. Лично я не разработчик и с ККМ не интегрировался =) мне незачем чеки печатать) Проект один с интеграцией c ККМ был давно, я в детали интеграции не влезал, вопрос был копеечный. Цитата:
![]() Цитата:
Может есть более дешевое решения с точки зрения TCO... Цитата:
Сообщение от lagr221374
![]() Вопрос не в консультантах а в возможностях системы. SAP не может реализовать данное действо быстро и вы это убедительно доказали: купите новый модуль -
Сценарий использования как по ссылке описано (ТД Тракт)? http://www.retailer.ru/print/id/1555/ Если Вам так сильно болит могу узнать после праздников сколько потратили на разработку интеграции с ККМ в проекте по ссылке, мгновенного ответа правда не обещаю. Но полагаю, что вряд ли месяц, как Вы резво оценили доработочку в незнакомой Вам системе =) А по ссылочке статью прочтите, там как раз есть пару абзацев про Ваши иллюзии. |
|
![]() |
#5 |
Гость
|
Цитата:
Сообщение от Aleck
![]() ...Стоп! Как это не требуется? Разносится заказ где? в DAX? И при этом не требуется лицензии для пользователя или на business connector (или как там точно называется бывший com-пользователь), в случае с внешним фронтом, но это вообще бредятина получается ? Это как?
Скомуниздили лицензию? =)) ... Вы правда консультантом работали? Давно ТЗ писали последний раз? Понимаю это не SAP продавать ![]() В данном выше "ТЗ" не оговорено про лицензии, ничего такого по простой причине - это не важно. Разносится заказ в DAX, получаем чек и точка:. От того что у нас печатается чек клиенту не требуется приобретать доп. лицензии. Вспоминайте про DAX : тут Цитата:
Сообщение от Aleck
![]() ...
com это имелся ввиду com/dcom, наивно предполагал что есть промежуточной компонент, с неким API, который можно вызывать. Поэтому и спрашиваю про подход к интеграции в общих чертах. Лично я не разработчик и с ККМ не интегрировался =) мне незачем чеки печатать) Проект один с интеграцией c ККМ был давно, я в детали интеграции не влезал, вопрос был копеечный. А я не программист и любопытный, поэтому и спрашиваю ![]() ... Цитата:
Сообщение от Aleck
![]() ...
"Надо ли?", "зачем?", "почему именно напрямую?" это может и философия с точки зрения программиста в рамках конкретной задачи, а вот для консультанта и ли ПиЭма это в вопросы первой необходимости, чтобы отвечать за общее решение, бюджет проекта, сроки, стоимость поддержки и владения системой. Может есть более дешевое решения с точки зрения TCO... ... Цитата:
![]() Цитата:
Сообщение от Aleck
![]() ...
Сценарий использования как по ссылке описано (ТД Тракт)? http://www.retailer.ru/print/id/1555/ Если Вам так сильно болит могу узнать после праздников сколько потратили на разработку интеграции с ККМ в проекте по ссылке, мгновенного ответа правда не обещаю. Но полагаю, что вряд ли месяц, как Вы резво оценили доработочку в незнакомой Вам системе =) А по ссылочке статью прочтите, там как раз есть пару абзацев про Ваши иллюзии. Оценил как считаю, по решению консультанта - или тому что принял за решение консультанта ![]() Узнайте, но это вряд ли сильно изменит суть. Сам подход замечателен: - чтобы сделать достаточно стандартное в моем понимании для ретейла действо внедренец был вынужден обратиться в SAP, который радостно Какие тут могут быть иллюзии? " Эта программа самописная? - Да. Это даже не программа, а перекодировщик, условно говоря. Например, команда «пробить чек» из SAP загружается в маленький временный файлик, он тут же перекодируется и подает команду на драйвер ККМ о том, что нужно пробить. Эта схема не нами придумана, никакого know-how тут нет. Она использовалась давно многими компаниями. Но, конечно, эту разработку в SAP писали специально под нас." Это В случае DAX все эта ![]() Про это я и толкую: существенные и нестандартные изменения в Ax проходят существенно быстрее, что бывает критично. ЗЫ: разработчик - тоже Последний раз редактировалось lagr221374; 29.12.2009 в 14:56. |
|
![]() |
#6 |
Участник
|
Цитата:
![]() Цитата:
Сообщение от lagr221374
![]() В данном выше "ТЗ" не оговорено про лицензии, ничего такого по простой причине - это не важно. Разносится заказ в DAX, получаем чек и точка:. От того что у нас печатается чек клиенту не требуется приобретать доп. лицензии. Вспоминайте про DAX : тут
Цитата:
А как? Опять тайна? Я упорно пытаюсь из Вас вытащить описание процесса, чтобы оценить точно такой же вариант, а Вы упорно отмалчиваетесь по существу... Это означает, что Вам четкий ответ не нужен? Или просто не знаете? =) Цитата:
Вот Икея к примеру САП использует, да и АШАН - у них на кассах есть ERP? ![]() Или в О`Кей на кассах стоит DAX? Цитата:
В Тракте партнеры внедряли, SAP там даже свечку не держал. И все модификации делали партнеры, SAP для этого не привлекался (дороговато, как и MS Consulting ![]() Цитата:
Сообщение от lagr221374
![]() В случае DAX все эта модификация творилась уже на действующей системе в процессе изменения ее под влиянием мирового кризиса
![]() Про это я и толкую: существенные и нестандартные изменения в Ax проходят существенно быстрее, что бывает критично. Если в интервью про внедрение AX клиент не упомянет про партнера, то это означает, что внедрял MS и клиент слал письма лично тов. Гейтсу ? =) |
|
![]() |
#7 |
Гость
|
Цитата:
Сообщение от Aleck
![]() ...
Сорри за ликбез, но в случае если на кассе используется только POS система и данные по продажами попадают в ERP из POS системы без участия продавца, то лицензии на ERP на рабочее место кассира не требуется. Для решения с большим к-вом касс разница получается колоссальная. Поэтому и спрашиваю. ... Цитата:
Цитата:
Хрен их знает, если честно, а в приведенном выше примере взаимодействие с кассой не есть установка на кассу клиента. Во вторых: А чего бы не поставить если есть желание и необходимость Цитата:
Цитата:
Это не будет оного означать. Но если он будет прямым текстом писать: внедрял MS и слал письма, то да клиент утверждает именно это. |
|
![]() |
#8 |
Участник
|
Цитата:
![]() Цитата:
Сообщение от lagr221374
![]() Будем считать знаю, но весь процесс оценивать нет смысла: фактическое изменение (вернее его приближение с уборкой ненужных деталей) описано в ТЗ. И как уже писал клиент хочет/хотел именно так и это принципиально. Мне важно было показать технические сложности "резких" изменений в SAP прежде всего по трудоемкости и благодаря ссылке это очевиднее.
Цитата:
Нанороботы? =) Цитата:
Ну по AX тоже такие пресс-релизы и интервью есть, когда не упоминают внедренцев... Причины разные, се ля ви. Цитата:
![]() Вопрос о причинах дезинформации или умолчания к авторам статьи. Заметьте, там SAP называется и система (официально не так, примерно как DAX назвать Microsoft Dynamics без AX) и компания (официально САП СНГ и страны Балтии) и совершенно не прояснен вопрос кто внедрял. Может сам клиент? А может подошел baseline и систему с преднастройками за неделю развернули, перенесли данные, обучили и вперед с песней? И доработка по интеграции с ККМ - это единственно что пришлось доделывать, пусть даже силами САП СНГ ![]() Трудоемкость этой доработки тоже описана? Откуда знаете что не полтора часа это заняло? )) Почему выбрали только такой узкий коридор для фантазий то? Сразу письма и в САП)) Т.е. когда читаем про MS надо читать буквально, а когда про SAP надо дофантазировать? =) Где там было про письма? =))) Последний раз редактировалось Aleck; 29.12.2009 в 17:22. |
|
![]() |
#9 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от lagr221374
![]() Выгоды есть. Рассказ о них - тайна. Линцензии в отличие от SAP не требуется
![]() ![]() ... Вопрос не в консультантах а в возможностях системы. SAP не может реализовать данное действо быстро и вы это убедительно доказали: купите новый модуль -
__________________
Денис Салтыков |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Aleck (1), (-1). |
![]() |
#10 |
Гость
|
Цитата:
внедренец - круто будет купить модуль сводного планирования но это будет дороже зато быстрее, но конечно можем и так сварганить (идет перечисление + и - на бытовом языке доступном клиенту) Клиент думает. Утром выдает решение. Что выдаст то и будем делать. Если посчитает, что сделать надо то что дешевле - будем делать то, что дешевле. Страдать херней типа : я принципиальный Последний раз редактировалось lagr221374; 29.12.2009 в 15:21. |
|
![]() |
#11 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от lagr221374
![]() Тут все как обычно:
внедренец - круто будет купить модуль сводного планирования но это будет дороже зато быстрее, но конечно можем и так сварганить (идет перечисление + и - на бытовом языке доступном клиенту) Клиент думает. Утром выдает решение. Что выдаст то и будем делать. Если посчитает, что сделать надо то что дешевле - будем делать то, что дешевле. Страдать херней типа : я принципиальный внедренец, и топать ножкой никто не будет. Кто платит, тот и заказывает музыку. |
|
![]() |
#12 |
Гость
|
Цитата:
Будет перед клиентом хоть внутренняя команда, хоть внешний консалт алгоритм один: внедренец - клиент - принял решение. Все. |
|
![]() |
#13 |
Участник
|
Цитата:
Вы действительно используете аргументы класса: "Круто" и "Быстрее"? Или приводите "+" и "-" более предметные с точки зрения ведения бизнеса и технической поддержки решения? А клиент в состоянии взвесить все реальные "за" и "против"? Его неосведомленность в нюансах, которые вспоследствии могут оказаться критическими, не смущает ни вас, ни клиента? Не один раз встречаю предприятия, где "внедрялись" различного рода замены стандартной функциональности (планирование, заявки на оплату, производство), часто поданные под соусом различных отраслевых решений. По прошествии времени клиент, немного поумнев, не мог использовать полноценные механизмы системы или перейти на новую версию. Приходилось снова платить деньги "внедренцам", теперь уже чтобы аккуратно отрезать ненужное решение. Забавно, не правда ли? Цитата:
Не взвешанно и поверхностно, на мой взгляд. Зацепило.
__________________
Денис Салтыков |
|
![]() |
#14 |
Участник
|
Цитата:
![]() |
|
![]() |
#15 |
Участник
|
Цитата:
![]() Видимо уже рефлекс =) |
|
![]() |
#16 |
Гость
|
Цитата:
![]() Продавец пытается не уточнить а "кинуть" будущих клиентов, впарив им заведомо не гибкий продукт. И их вполне возможно ожидает после такого судьба "Банана мамы". Но ему плевать. Почему он так делает? Ну потому как он селз: вчера продавал и хвалил одно и охаивал другое, сегодня наоборот. Этим и живет. Обслуживание его продукта как показал пример будет в десятки тысяч евро дороже, чем обслуживание другой более дешевой и более гибкой системы. Только и всего ![]() Как то так. Последний раз редактировалось lagr221374; 29.12.2009 в 19:28. |
|
![]() |
#17 |
Гость
|
Цитата:
Если клиенту так информативнее то why not? Цитата:
А ньюансы должны быть разъяснены и объяснены. Цитата:
Сообщение от ds1678
![]() ..
Не один раз встречаю предприятия, где "внедрялись" различного рода замены стандартной функциональности (планирование, заявки на оплату, производство), часто поданные под соусом различных отраслевых решений. По прошествии времени клиент, немного поумнев, не мог использовать полноценные механизмы системы или перейти на новую версию. Приходилось снова платить деньги "внедренцам", теперь уже чтобы аккуратно отрезать ненужное решение. Забавно, не правда ли? ... А при соблюдении неких правил и конфигурационных ключей случаетцо даже отрезать ничего не надо. Цитата:
Сообщение от ds1678
![]() Наша консультантская, как вы выразились, "херня", должна помочь клиенту сделать по-настоящему правильный выбор. Я же в ваших примерах слышу больше заинтересованности в процессе а-ля "ввязаться на любых условиях, а там "сварганим" что-нить по-быстрому".
Не взвешанно и поверхностно, на мой взгляд. Зацепило. Если вам клиент скажет: "хочу именно такое или пшли иначе наф" вы в всеггда будете класть заявление на стол/разрывать контракт и т д и тп? Страна эльфов в другой стороне. Последний раз редактировалось lagr221374; 29.12.2009 в 17:16. |
|
![]() |
#18 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от ds1678
![]() А клиент в состоянии взвесить все реальные "за" и "против"? Его неосведомленность в нюансах, которые вспоследствии могут оказаться критическими, не смущает ни вас, ни клиента?
Не один раз встречаю предприятия, где "внедрялись" различного рода замены стандартной функциональности (планирование, заявки на оплату, производство), часто поданные под соусом различных отраслевых решений. По прошествии времени клиент, немного поумнев, не мог использовать полноценные механизмы системы или перейти на новую версию. Приходилось снова платить деньги "внедренцам", теперь уже чтобы аккуратно отрезать ненужное решение. Забавно, не правда ли? Наша консультантская, как вы выразились, "херня", должна помочь клиенту сделать по-настоящему правильный выбор. Я же в ваших примерах слышу больше заинтересованности в процессе а-ля "ввязаться на любых условиях, а там "сварганим" что-нить по-быстрому". ![]() Когда эти клиенты будут переходить на новую версию (или новую систему), есть шансы что они местами поумнеют (на почве смены власти в части подразделений) и некоторые свои старые хотелки дезавуируют. |
|
![]() |
#19 |
Модератор
|
Цитата:
![]() При всем этом прошу отметить что новый клиент получает "решение" в добровольно-принудительном порядке (в виде более-менее работоспособной версии приложения с другого проекта) еще на развертывании и шансов "спрыгнуть" у него если честно никаких. "Поумнеть" он конечно может, но отказ от "решения" в пользу стандартного функционала будет равносилен новому внедрению. Так что не стоит наверное излишне демонизировать клиента, у нас (внедренцев) тоже своих скелетов в шкафу хватает P.S. Цитата:
Когда эти клиенты будут переходить на новую версию (или новую систему), есть шансы что они местами поумнеют (на почве смены власти в части подразделений) и некоторые свои старые хотелки дезавуируют.
![]()
__________________
-ТСЯ или -ТЬСЯ ? |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Lemming (5). |
![]() |
#20 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от Vadik
![]() Ага. И при наличии n-цати ведущихся проектов имеем n-цать версий одного и того же "решения", так как m-цать консультантов нагибают хотелками "от Петровича" X программистов, которых хаотично перебрасывают длинными и короткими рокировками между Y проектами. Консультантам (молодым и горячим) об архитектуре решения думать некогда (не царское это дело, да и умение думать на уровне тиражируемого решения как скилл часто востребовано меньше чем например энергичность), 30-50% рабочего времени программистов занято починкой разваливающегося решения после импорта очередной "фичи" с очередного проекта для очередной предпродажной демонстрации (крайне желательно наличие выделенных под эти задачи гуру). Ресурсов на приведение рефакторинга всего этого зоопарка нет.. Ничего не напоминает ?
![]() При всем этом прошу отметить что новый клиент получает "решение" в добровольно-принудительном порядке (в виде более-менее работоспособной версии приложения с другого проекта) еще на развертывании и шансов "спрыгнуть" у него если честно никаких. "Поумнеть" он конечно может, но отказ от "решения" в пользу стандартного функционала будет равносилен новому внедрению. Так что не стоит наверное излишне демонизировать клиента, у нас (внедренцев) тоже своих скелетов в шкафу хватает P.S. Вот-вот. Только это будет не "поумнение", а "да @@ @@@@ @@@@!!!" со стороны клиента, сопровождающееся переходом на другую (какую угодно, как правило - более дорогую, в надежде что хоть там этого бардака не будет - какая наивность) систему. А других (более дорогих) - сами знаете, раз-два и обчелся. Вот только с них "спрыгивать" уже некуда ![]() ![]() ![]() Просто даже при самых лучших навереньях внедренца, который честно пытается внедрить стандартную систему с минимумом доработок (а не бредит по поводу разработки "верти кального" решения, как их один мой знакомый называет), далеко не всегда удается убедить клиента использовать стандартную (ну или умеренно модифицированную) функциональность. Причем зачастую, это связано не с врожденной придурковатостью клиента, а с тем что риск одномоментного перехода, ну допустим, к новой схеме расчета себестоимости и прибыли (и соответственно - бонусов), слишком велик и клиент предпочитает платить за доработку, а не рисковать остановкой бизнеса. В идеале - в такой ситуации хорошо бы как-то донести до клиента что: а) лучше бы так не делать, поскольку много дополнительных затрат, и часть выигрыша от внедрения системы теряется. б) Хорошо бы в будущем, после первичного запуска системы, все-таки распрямить сомнительный бизнес-процесс и отказаться от кривой функциональности. При разумном подходе, доработка функциональности может использоваться для того чтобы заменить революцию на предприятии в эволюцию. И в этом сила тех решений, которые идут от кастомизаций, а не от конфигурирования стандарта с раз и навсегда предопределенными бизнес-процессами. Но в реальности мало кто из партнеров так делает, ибо: 1. Вертикальное решение - хороший способ маркетинговой отстройки от конкурентов (особено при дележке лидов в MS) 2. Стандартную функциональность консультанты обычно довольно плохо знают и понимают. 3. Собственные ошибки сотрудники (и со стороны клиента и со стороны партнера) принимают за источники конкурентного преимущества (так называемый синдром родителей Дауна, про который я когда-то писал). 4. За доработки можно срубить бабла ![]() |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Lemming (5), Theodoro (1). |
Теги |
axapta, axapta retail, sap, выбор, сравнение, холивар, dynamics |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|