|
![]() |
#1 |
Участник
|
Raven Melancholic, к вопросу о "Казначействе". Может быть, Вы сможете ответить на несколько вопросов относительно 1С УПП, если Вас не затруднит?
Существует ли для договоров в 1С такое понятие, как график оплат? slava09 прислал мне кое-какие материалы, я там не нашёл этой функциональности. На основании чего можно сформировать заявки на оплату? Понятно, что можно вручную, но это не очень интересно. Существует ли функционал маршрутизации заявок, имеется ввиду не прогнать по маршруту утверждения, а выбор того, с какого расчётного счёта мы будем платить, что получится потом на этом расчётном счёте? Кстати, а где-нибудь в УПП вообще есть маршруты утверждения? Если да, то для каких документов? Вы согласились с тем, что в 1С нет SCM, нет производства как системы управления процессом. К Вам тот же вопрос, что и к Nick - чего именно нет? С ячеистым складом пока что просто - его, насколько я понимаю, нет совсем. Но, например, через полгода введут в 1С какую-нибудь фишку, вроде того что для товара можно будет указать, в каком месте склада он лежит, и вуаля! вот он, ячеистый склад! Во всех рекламных материалах будет написано, что теперь в 1С есть ячеистый склад, и для того, чтобы это опровергнуть, потребуется уже более детальный разбор. |
|
![]() |
#2 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от FE
![]() С ячеистым складом пока что просто - его, насколько я понимаю, нет совсем. Но, например, через полгода введут в 1С какую-нибудь фишку, вроде того что для товара можно будет указать, в каком месте склада он лежит, и вуаля! вот он, ячеистый склад! Во всех рекламных материалах будет написано, что теперь в 1С есть ячеистый склад, и для того, чтобы это опровергнуть, потребуется уже более детальный разбор.
![]()
__________________
Бей желтых пока не посинеют, бей синих пока не пожелтееют ![]() Последний раз редактировалось Nick; 06.12.2009 в 23:05. |
|
![]() |
#3 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Сообщение от FE
На основании чего можно сформировать заявки на оплату? Понятно, что можно вручную, но это не очень интересно.
Ожидаемые поступления можно вводить на основании заказов на продажу и некоторых других документах предстоящих доходов. Цитата:
Сообщение от FE
Существует ли функционал маршрутизации заявок, имеется ввиду не прогнать по маршруту утверждения, а выбор того, с какого расчётного счёта мы будем платить, что получится потом на этом расчётном счёте?
Цитата:
Сообщение от FE
Кстати, а где-нибудь в УПП вообще есть маршруты утверждения? Если да, то для каких документов?
Цитата:
Сообщение от FE
Вы согласились с тем, что в 1С нет SCM, нет производства как системы управления процессом. К Вам тот же вопрос, что и к Nick - чего именно нет?
Цитата:
Сообщение от Сисой
И где в УПП механизмы утверждения, согласования бюджетов по модели "снизу-вверх", где формы ввода, понятные рядовым сотрудникам , а не только экономистам
|
|
![]() |
#4 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Raven Melancholic
Прошу обратить внимание на название темы. Обсуждаются вопросы не того, чего хочется иметь в системе, а Возможности функционала Dynamics AX и 1С УПП
|
|
![]() |
#5 |
Участник
|
Цитата:
они принципиально различаются в своих подходах и принципах. принцип в Аксапте - план счетов изначально разрабатывается так, чтобы по нему можно было делать отчеты (баланс, прибыли/убытки, CashFlow и другие финансовые), а также вести бюджеты. Далее в Аксапте принцип простой - бюджет и факт ведется в на одних и тех же субсчетах. В результате сравнение, анализ и основание для принятия управленческих решений получаются быстро и однозначно. принцип в УПП - бюджет ведется на соверенно сторонних механизмах, которые никак не связаны напрямую ни с финансовыми ни с управленческими инструментами. Т.е. строки бюджета могут вводится совершенно независимо от других инструментов (плана счетов, строк ДДС, фин.аналитики и пр). Для сбора факта предусмотрена возможность вводить "хитрые" формулы (но в стандартной поставке их нет, насколько я помню). В результате, сбор план/факт превращается в своего рода рулетку с непонятным итогом. принципы разные. что касается наполнения функционалом слова - бюджетирование, то да, наполнение одинаковое. и там, и там, нет моделирования "что-есть". и там, и там, нет поддержки процесса составления бюджета (бюджет составляется в подразделениях, затем согласовывается и изменяется наверху консолидированный бюджет, эти изменения спускаются вниз и вносятся изменения в бюджет подразделений) и там, и там, план/факт только для сравнения человеком. Система сама не предпринимает никаких действия при превышении бюджета. Разница одна - разработчики УПП не понимают зачем они это делают. Для чего нужен бюджет в организациях и что делают с план/фактом. |
|
![]() |
#6 |
Участник
|
Сейчас я докажу, что ничем не отличаются.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
На чем основывается столь безапелляционное утверждение? Я посещал курсы по бюджетированию в УЦ 1С, на столе лежит книга "Бюджетирование в 1С:Предприятии 8". Там довольно подробно обсуждается стратегия бюджетного управления и способы использования функциональности УПП для этих задач. Неужели есть мнение, что сотрудники фирмы 1С не владеют пониманием бюджетирования хотя бы на уровне учебника для студентов экономического вуза? Это в 90-е годы вокруг термина "бюджетирование" был некий ореол таинственности, а впоследствии выяснилось, что бюджетное управление применялось в нашей стране давно и многие его особенности хорошо знакомы специалистам (я как-то с большим интересом почитал выпуски финансовой газеты 30-х годов - блин, 70 лет прошло, а проблемы все те же). Техпромфинплан, ептыть. |
|
![]() |
#7 |
Участник
|
Цитата:
В основном проводки делаются в РСБУ. Далее при помощи хитрых правил проводки из РСБУ попадают в МСФО. Далее при помощи хитрых правил - в бюджет. ![]() Цитата:
Цитата:
А точно бюджетный факт собирается из регистров? Или все же таки из проводок на плане счетов? Я об этом и говорю - механизмы косвенные. В отличие от Аксаптовского механизма прямого действия. Просто в Аксапте предполагается, что план счетов, аналитика, настройки подчиняются одной учетной политике. И все работают совместно. А не каскадно. В электротехнике есть параллельное и последовательное подключение. В 1С - последовательное подключение нескольких контуров/механизмов. Каждый из которых имеет свои цели и свои результаты. В Аксапте - параллельное подключение нескольких мхеанизмов. Каждый из которых работает на общую цель и общий результат. Согласен. За разумное время я свой тезис не докажу. Приношу свои извинения. Это была моя личная точка зрения. Возможно неправильная. |
|
![]() |
#8 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Документ «Бюджетная операция» является основным документом подсистемы бюджетирования, особенно при преобладающем стиле планирования «снизу вверх». В документе фиксируется планируемое движение средств предприятия по определенной статье оборотов за период, продолжительность которого определяется периодичностью планирования сценария, выбранного для операции.
Таким образом, в документе в обязательном порядке указывается: сценарий планирования; дата начала периода планирования; статья оборотов, по которой производится планирование; количество, если для выбранной статьи определено планирование количественных оборотов; сумма и валюта операции, если для выбранной статьи определено планирование суммовых оборотов; ответственный за бюджетную операцию; текущий статус операции (в работе, утверждена, подготовлена…). Дополнительно, могут быть указаны значения всех других аналитических разрезов бюджетирования. По умолчанию эти значения подставляются из реквизитов статьи оборотов. Дополнительно в документе могут храниться ссылки на информацию, комментирующую эту операцию (файлы, образцы документов). Важно. Если для транзакции с комбинацией аналитических измерений бюджетирования, описанных на основной закладке документа, определены зависимые транзакции, при проведении они будут автоматически сформированы и добавлены в табличную часть, расположенную на закладке «Зависимые обороты». Здесь требует раскрытия термин статья оборотов. Фактически это хоз.операция. Цитата:
Справочник Статьи оборотов является ключевым справочником подсистемы бюджетирования.
В соответствии с элементами этого справочника детализируются обороты компании при бюджетировании и анализе фактической информации. При настройке справочника, необходимо указать следующие данные: На закладке «Основная»: наименование элемента признаки учета количественных и суммовых оборотов при отражении операций по данной статье признаки учета разделения оборотов по контрагентам и номенклатуре при отражении операций по данной статье На закладке «Проводки»: шаблон (шаблоны) проводок по плану счетов бюджетирования, которые будут автоматически формироваться при отражении операций по данной статье: счет дебета; счет кредита; коэффициент к исходному значению оборота по статье (суммовому и количественному), который будет использоваться при формировании текущей проводки. На закладке «Данные»: источник данных расчетов бюджетирования, ресурсы которого будут использованы при трансляции фактических данных учетных подсистем в оборот по данной статье подсистемы бюджетирования при получении фактических данных: |
|
![]() |
#9 |
Участник
|
Цитата:
В УПП для планирования и управления производственного контура есть несколько механизмов. Планирование потребностей в номенклатуре как часть общей системы планирования. В этом механизме можно развернуть план производства на используемые материалы. Так же можно задать некоторые ресурсы в качестве ключевых и они будут участвовать в расчете плана. Однако, полученный результат дает только ответ на вопросы о том, какие материалы будут нужны в определенные моменты времени, укладываемся ли мы в наличие ключевых ресурсов в моменты, когда они потребуются. То есть, каких-то действий и рекомендаций эта подсистема не выдает и ни как не учитывает уже существующие документы по производству. Есть более подробное планирование для производства по сменам. При этом система на основании плана выпуска конечных изделий рассчитывает какие материалы, какие операции будут нужны в определенную смену. В тот момент, когда я изучал УПП, планирование работало только «назад от даты потребности», методисты из ИТРП на курсах говорили, что планируется реализация и механизма расчета «вперед», но реализована она в 1.2 или нет я не в курсе. На основании плана производства по сменам (а возможно и без него, вручную) создаются производственные задания. В них отражается уже утвержденная работа и материалы. Так же указывается какую продукцию выпускать в этот день (как изделия конечного спроса, так и изделия промежуточного спроса, например полуфабрикаты). Сам выпуск отражается отдельным документом, который может вводиться как на основании производственного задания, так и вручную. То есть вроде бы есть большинство механизмов управления производством. Только вот практическое их применение под вопросом. Основная проблема в том, что эти механизмы слабо связаны. Конечно, есть возможность вводить одни документы на основании других, но планирование независимо друг от друга в каждом из механизмов. Например, когда рассчитывается план производства по сменам, он не учитывает, что материалы и оборудование уже могут быть утверждены к использованию в производственных заданиях. В свою очередь, изменения в производственных заданиях не пересчитывают доступность ресурсов, то есть считается что тот, кто изменил задание, знает, что делает и просчитывает результаты. Самое главное из того, что мне не понравилось, это отсутствие «центра управления» операциями по выпуску определенной номенклатуры, каким в Аксе является производственный заказ. Производственное задание, по большому счету, показывает только то, что мы должны сделать в определенный день без связи с самим процессом, зачем это нужно и как мы попали в это состояние. То есть, понимание того, что для производства определенного количества определенной номенклатуры мы должны произвести определенные полуфабрикаты (или использовать их наличие), передать какие-то операции на аутсорсинг и т.п. не вырисовывается. Не получается и растянуть все действия во времени из одного центра. То есть, не получается выполнить процесс по типу: сегодня начинаем операции 1, 3, 5, завтра завершаем операцию 3 и начинаем операцию 4, материалы, потребляемые на конкретной операции и не требующие особого контроля автоматом списываются при начале операции 3, но только по завершении операции 5, дорогие комплектующие списываем в производство только вручную. Сами по себе эти механизмы в УПП есть, но они живут сами по себе. То есть, управление отдельными операциями производства в УПП есть, но управления производством как процессом пока на начальном уровне. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), Сисой (3), FE (1). |
Теги |
1c, сравнение систем, упп |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|