|
![]() |
#1 |
программист
|
Господн Фриц - метасатанист (как он себя называет). Главная ценность метасатаниста - Личная свобода. Т.е. свобода, основанная на САМОСТОЯТЕЛЬНО выработанных ценностях. А не навязанных партией/родиной/армией/школой. Именно воспитание таких людей и является по-фрицу "РЕЗУЛЬТАТОМ образования" (в постах выше результат образования преподносится либо как "чтоб умным был", либо как "жизни пусть учиться", либо “чтоб был как все”). Причем Фриц не против образования! Наоборот, он как раз считает, что только образованный человек может сформировать самостоятельно свои ценности.
Так вот. Если вернуться к теме. Фриц задается вопросом - "А надо ли ЗАСТАВЛЯТЬ детей учиться?". Фриц считает, что не надо. При этом он полагает, что дети все равно, в силу своего ЖИЗНЕННОГО любопытства, будут осваивать этот мир - задача школы и родителей направлять детей. И только. Конечно, в этом случае все равно будет процент детей, которым ничего не интересно. Но тоже мы наблюдаем и сейчас. Зато те, кто будет свободно выбирать - получит максимально подходящее для своего развития образование и не покалеченную психику. Заметил, что многие в этой ветке восприняли слова Фрица как призыв закрыть школы ВООБЩЕ. Это не так. Просто надо поменять саму систему образования. Тема, конечно, просто необъятная. Но все-таки надеюсь, что скоро появятся школы нового образца. Где дети сами будут выбирать предметы, дискутировать с преподавателем, классы будут человек по 5-10 и т.д. (возьмите для примера любые курсы английского). И все к этому и идет. Дети теперь очень рано взрослеют. И на старших классах особенно видно, что детям не интересна ТАКАЯ школа. Хочу сказать про отличников. Никогда не понимал людей, которым нравятся ВСЕ предметы. У них либо нет воли, либо родители заставляют, либо комплексы (хотят стать “лучшими”). Может еще что забыл. ![]() Насчет надписи “Если ты не такой как все – это не значит что ты лучше”. Критерий “лучше” подходит только для чугунных болванок и серых людей. Если человек не такой как все – он просто ДРУГОЙ. ЗЫ Писал так, как Я понял Фрица. Возможно, я и наврал ![]() |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), lev (2), farlander (1), cleverMan (1). |
![]() |
#2 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Задача метода в том, чтобы помочь решить проблему Диалога, проблему взаимоотношений "Я - Другой", между субъективной и объективной реальностями. Мы, как правило, не выдерживаем напряжения Диалога и отказываемся от него или способом "есть только Я", или способом "есть только Другой". Для того же, чтобы оба участника (Я и Другой, 1-й и 2-й голоса) реально воспринимали друг друга, необходимо ввести в Диалог третий голос. Есть четыре формы его: фабула, авторитет или цитата, общая система критериев, свидетель. Творческий Диалог 1-го и 2-го голосов может произойти лишь тогда, когда между ними есть нечто объективное для обоих - третий голос.
Цитата:
Цитата:
Сообщение от gudzon
![]() Так вот. Если вернуться к теме. Фриц задается вопросом - "А надо ли ЗАСТАВЛЯТЬ детей учиться?". Фриц считает, что не надо. При этом он полагает, что дети все равно, в силу своего ЖИЗНЕННОГО любопытства, будут осваивать этот мир - задача школы и родителей направлять детей. И только. Конечно, в этом случае все равно будет процент детей, которым ничего не интересно. Но тоже мы наблюдаем и сейчас. Зато те, кто будет свободно выбирать - получит максимально подходящее для своего развития образование и не покалеченную психику.
Цитата:
Цитата:
Чтобы осознанно выбирать, надо иметь опеределенные знания, а не только "предпочтения", и надо нести ответственность за свой выбор. Дети априори такую ответственность до совершеннолетия нести не могут, потому и ограничены в выборе. Аналогично, чтобы дискутировать с учителем, надо сначала, ввиду отсутствия жизненного опыта, хотя бы освоить определенный объем преподаваемого материала, т.е. опять же, надо учиться, а не только развлекаться. По поводу рассуждений о "свободе выбора" вспомнилась одна серия Симпсонов, где весь Спрингфилд подхватил лозунг Барта "Do what you feel like". Кончилось все тем, что на праздничном концерте по поводу такого "счастливого" поворота в жизни города обвалилась трибуна со зрителями, потому что ее опоры не были закреплены. Когда это выяснилось, и все обратились к рабочему, монтировавшему трибуны, он ответил: "I didn't feel like..." |
|
![]() |
#3 |
Участник
|
Месяца полтора назад увидел следующую картинку, и из головы как то не выходит.
Думаю пусть и другие над ней подумают.
__________________
Энергия молодых и неравнодушных способна изменить мир к лучшему. Последний раз редактировалось miklenew; 02.09.2009 в 21:20. |
|
![]() |
#4 |
Участник
|
|
|
![]() |
#5 |
Участник
|
Цитата:
При свободе выбора проявляются эффекты моды. В этом случае могут превалировать краткосрочные цели и интересы. Долгосрочные вряд ли будут привлекать также как долгосрочные. |
|
![]() |
#6 |
Участник
|
2 gl00mie
Цитата:
Во время предыдущих школоспоров (например, здесь, здесь и здесь), мне регулярно заявляли, что ничего хорошего из этого не выйдет: школьник будет вместо учёбы целыми днями смотреть телевизор и есть чипсы. Либо, как вариант, кое-как, с напряжением всех сил, экзамены сдаст, но будет знать предметы на порядок хуже «очников».
Чтобы показать, как оно бывает на самом деле, публикую открытое письмо френда ![]() ![]() и желательно сюда http://fritzmorgen.livejournal.com/132125.html Последний раз редактировалось blitzkrieg; 03.09.2009 в 12:21. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|