AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Программирование
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.12.2008, 14:21   #1  
coolibin is offline
coolibin
Участник
 
264 / 68 (3) ++++
Регистрация: 07.04.2005
Цитата:
Сообщение от pyramid Посмотреть сообщение
Вот это как раз-таки тот самый случай. У заказчика есть типовая форма отчёта, которую требуется реализовать. Пример формы прикреплён.
Счёт, по которому строится отчёт, выбирается пользователем.
Кхе-кхе. А шахматку скорее всего уже сделали?

Требования к учету != Пожелания пользователя
Старый 06.12.2008, 01:16   #2  
longson is offline
longson
Участник
 
231 / 49 (2) +++
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от pyramid Посмотреть сообщение
Пытаюсь получить оборотно-сальдовую ведомость за произвольный период с разбивкой по счетам ГК.
А я думаю отчет, который буквально отвечает этим требованиям, не так нужен, с точки зрения функционала Axapta.

Понятно что бухгалтеры, которые привыкли работать в 1С и получают по ней отчеты, поставят именно такую задачу консультантам по Axapta.

Но логика работы Axapta, в отличие от 1С, разделяются финансовые и физические проводки, и данные вносятся в систему человеком, который непосредственно работает с этими данными. Соответственно, физические проводки - это участок, скажем, сотрудников складов, а финансовые проводки - работа бухгалтеров, финансистов.

По этой логике работы, сотрудников складов совершенно не интересует, в какие счета ГК попадут финансовая сумма его физических проводок. Финансисты и бухгалтеры могут интересоваться, на основании каких первичных данных генерируются финансовые проводки, но это, скорее всего, уже вторичная задача. Их задача - контролировать финансовые суммы на счетах ГК.

Поэтому, я бы сказал, что отчет в такой постановке, как "Оборот и остатки по счетам ГК" - неправильный с точки зрения Axapta.

Необходимость в таком отчете возникла у бухгалтеров (обратите внимание, очень сложно найти кого-то еще кроме бухгалтеров который требует отчет этого типа), потому что требуется решить определенные задачи, и средство 1С позволяет решить эти задачи именно с такой реализацией, с таким отчетом. Бухгалтеры насколько привыкли к этому отчету, что уверены, что только с помощью этого отчета эти задачи могут быть решены.

Таким образом для решения определенных задач бухгалтеры просто берут логику решения по 1С, накладывают их на Axapta, и требуют от Axapta не решение задачи, а реализации логики решения задачи привычных им средств.

Вот несколько из этих задач, перечисляю те которые я помню, думаю есть еще много:

  • Узнать, сколько сырья было закуплено и списано в производство за определенный период (Отчет по оборотам и остаткам по счету 10)
  • Узнать, сколько были выпущены готовые продукции и сколько было списано в себестоимость проданных товаров за определенный период. (Отчет по оборотам и остаткам по счету 43, 20)
  • Узнать, какие товары и по какому объему были перемещены с одного склада (участка) на другой склад (участок) (Отчет по оборотам и остаткам по счету 21, 22, 20)
Все перечисленные задачи могут быть решены без использования счетов ГК, а только на основании InventTrans и с помощью семейства классов расчетов финансовых и физических остатков.
Думаю, что после закрытия складов (и только после этого можем надеяться на то что в отчете будут правильные финансовые суммы), эти отчеты не должны медленно работать. У меня не было практического опыта сравнения скорости выполнения этих отчетов до и после закрытия складов, поэтому могу только так предполагать. Если кто может утвердить, очень рад :-)

Цитата:
Сообщение от TasmanianDevil Посмотреть сообщение
Для РСБУ любой отчет по сверке любого внутримодульного учета(ОС, номенклатура, ЦБ и пр.) и соответствующих разрезов синтетического и аналитического учетов в ГК - стандартен, поскольку является доказательством достоверности отображения фактов хозяйственной деятельности , подкрепленных первичными документами
Это, по моему, неправильно. В РПБУ кроме финансовых отчетов (Форма №1, Форма №2 и т.д..., т.е Баланс, Прибыль и убытки, ДДС и некоторые другие отчеты) нет требований по отчетам для подтверждения внутреннего учета запасов.

В РПБУ есть требование к первичным документам и финансовым отчетам за период. Количество таких отчетов очень не много. Доказательство достоверности этих отчетов - это первичные документы, а не другие отчеты.

Бухгалтеры, для того чтобы заставить консультантов что-то делать, очень часто ссылают на какие-то законы или РПБУ, либо предполагая, что консультанты не знают РПБУ для детального обсуждения с ними, либо, наверно, ленивы объяснить, либо, может быть, сами не знают что хотят, но при этом не желая потерять привычные инструменты работы.

Это не моя критика бухгалтерам. Это, я думаю, просто следствие работы бухгалтерии, с ним так поступают налоговые органы, бухгалтерии других фирм (фирм клиентов, поставщиков), поэтому они так с консультантами тоже поступают.

Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
Абсолютно. Есть требования к учёту - ПБУ и т.п. Нужно следовать им, а не слепо повторять то, что захотелось бухгалтеру. Но чтобы аргументированно это доказывать, нужно самим изучать "матчасть", а не слушать пересказы бухгалтеров.
Совершенно согласен. Спасибо за то, что раньше предсказал мне именно так.

Последний раз редактировалось longson; 06.12.2008 в 01:25.
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), Lemming (1), Raven Melancholic (2), ikopyl (1).
Старый 06.12.2008, 13:04   #3  
Raven Melancholic is offline
Raven Melancholic
Участник
Аватар для Raven Melancholic
Самостоятельные клиенты AX
Лучший по профессии 2015
 
2,164 / 1296 (48) ++++++++
Регистрация: 21.03.2005
Адрес: Москва-Петушки
longson - Замечательно!!!
Как правило, после долгих и нудных выяснений у бухов зачем им нужно то или иное (первоначально заявлялось, что это требования законодательства), выясняется, что "мы так привыкли".
Я сам год работал замом главного бухгалтера и могу подтвердить, что ПБУ гораздо мягче относятся ко многим вещам, чем заявляют бухгалтеры.
Старый 06.12.2008, 18:57   #4  
Alexius is offline
Alexius
Участник
Аватар для Alexius
 
461 / 248 (9) ++++++
Регистрация: 13.12.2001
Цитата:
Сообщение от Raven Melancholic Посмотреть сообщение
Я сам год работал замом главного бухгалтера и могу подтвердить, что ПБУ гораздо мягче относятся ко многим вещам, чем заявляют бухгалтеры.
Само то ПБУ может быть и мягче, только вот "братки" из налоговой трактуют многие вещи гораздо жёстче и далеко не всегда выгодно вступать с ними в препирательства

PS. Вам "посчастливилось" пообщаться с ними как зам главбуха ?
Старый 06.12.2008, 19:10   #5  
longson is offline
longson
Участник
 
231 / 49 (2) +++
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Alexius Посмотреть сообщение
Для принятия собственного решения для консультанта, гораздо важнее его "настойчивости", является наличие у него "административного ресурса". При присутствии первого и полном отсутствии второго получается классический "русский Левша" с пробиванием темы "... а англичане ружья кирпичом не чистят ..."
А у консультантов, по моему, никогда нет административного полномочия или ресурса заставить пользователей принимать их решение.

ПМ на стороне консалтинге не может заставить заказчика принимать решение консультантов его команды.
ПМ на стороне заказчика тоже вряд ли может заставить своих пользователей принимать решение его консультантов.
Исключение может быть только тогда, когда ПМ на стороне заказчика сам топ-менеджер, но в этом случае, вряд ли он примет участие в вопросе, правильно поставлен какой-то отчет к разработке или нет.

Да, я согласен с вами в том, что не все зависит от консультантов. Кроме устойчивости консультантов, нужно еще желание заказчика. Сам я не один раз делал такие постановки, которые потом стыдно признать что это свои :-), просто потому что заказчик этих решений упорно не уступали :-)


Цитата:
Сообщение от Alexius Посмотреть сообщение
Само то ПБУ может быть и мягче, только вот "братки" из налоговой трактуют многие вещи гораздо жёстче и далеко не всегда выгодно вступать с ними в препирательства

PS. Вам "посчастливилось" пообщаться с ними как зам главбуха ?
Да, согласен. Большая головная боль главбуха - общение с налоговыми органами. Поэтому я очень сочувствую когда они не желают объяснять причины делать что-то. Есть вещи, которые надо делать, просто потому что так требуют налоговые органы, ни бухи, ни мы, не знаем в чем суть.

Я просто к тому, что с позиции консультантов не следует дать бухгалтерам злоупотреблять данный подход.

По РПБУ, давайте ограничимся темой этой ветки, здесь мы говорим об отчетах. В РПБУ и НУ, кроме обязательных форм квартальных отчетов и годовых отчетов нет ни каких требований к другим отчетам, используемым в организации, в том числе, отчет по оборотам и остаткам номенклатуры по счетам.

Последний раз редактировалось longson; 06.12.2008 в 19:12.
Старый 06.12.2008, 20:03   #6  
Alexius is offline
Alexius
Участник
Аватар для Alexius
 
461 / 248 (9) ++++++
Регистрация: 13.12.2001
Цитата:
Сообщение от longson Посмотреть сообщение
А у консультантов, по моему, никогда нет административного полномочия или ресурса заставить пользователей принимать их решение.
У консультантов/аналитиков/программистов и пр. ИТ-шников действительно нет прямого "административного ресурса", он реализуется через босса.
Цитата:
Сообщение от longson Посмотреть сообщение
ПМ на стороне консалтинге не может заставить заказчика принимать решение консультантов его команды.
Приказать напрямую ? Да не может, но обычно воздействие идёт на уровне "псих обработки" или выставления ценника на реализацию "хотелки".
Цитата:
Сообщение от longson Посмотреть сообщение
ПМ на стороне заказчика тоже вряд ли может заставить своих пользователей принимать решение его консультантов.
ПМ так же может не иметь прямого "ресурса", но обычно в конторе есть человек из высшего руководства, который принял решение о внедрении (необязательно АХ и является крайне заинтересованном лицом в успешности затеянной "авантюры". Вот через него этот заклятый ресурс и можно получить. Естественно он не будет вдаваться в мелочи, но продавливать с его помощью серьёзные решения можно, хотя и переменным успехом Основной вопрос все равно стар как мир - кто круче ? Тот кто внедрячит/продавливает/лоббирует систему или тот, кто генерячит "хотелки" ? Если чаша весов очень серьёзно качнётся в пользу последних, то шансы на заваливание проекта устремляются в бесконечность, если в пользу первых, то может появиться реальная угроза самому существованию конторы

PS. Да, бывают ситуёвины, когда решение о внедрении в компанию спускается напрямую от собственников и не находит никакой поддержки у высшего руководства, вот это действительно "бип-бип-бип"
Старый 06.12.2008, 19:41   #7  
Raven Melancholic is offline
Raven Melancholic
Участник
Аватар для Raven Melancholic
Самостоятельные клиенты AX
Лучший по профессии 2015
 
2,164 / 1296 (48) ++++++++
Регистрация: 21.03.2005
Адрес: Москва-Петушки
Цитата:
Сообщение от Alexius Посмотреть сообщение
PS. Вам "посчастливилось" пообщаться с ними как зам главбуха ?
Да, конечно, это одна из причин, из-за которой я не стал продолжать свою карьеру в этом направлении (правда не главная).
На самом деле, с налоговой вполне нормально можно общаться, если все свои действия обосновывать со ссылкой на законодательство и документы. Кстати, от них единственный раз был запрос, связанный с оборотом по счету. В то время остатки 45 счета включались в расчет налога на имущество, а при расчет НДС (и существовавшего в то время спецналога) как раз исключались обороты по этому счету (в общем-то по НДС это до сих пор так) и у нас запросили данные для встречной проверки. Но запрос звучал не "дайте обороты по счету 45 в разрезе покупателей", а "дайте список покупателей, которым продукция отгружена, но право собственности еще не першло к покупателю".
PS: вообще-то последние несколько постов имеют косвенное отношение к теме и можно было бы переместить их в отдельную ветку.
Старый 06.12.2008, 13:48   #8  
Lemming is offline
Lemming
Участник
Аватар для Lemming
 
1,144 / 343 (14) ++++++
Регистрация: 20.04.2004
Адрес: Москва, Чайнатаун в Люблино
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от longson Посмотреть сообщение
Бухгалтеры, для того чтобы заставить консультантов что-то делать, очень часто ссылают на какие-то законы или РПБУ, либо предполагая, что консультанты не знают РПБУ для детального обсуждения с ними, либо, наверно, ленивы объяснить, либо, может быть, сами не знают что хотят, но при этом не желая потерять привычные инструменты работы.
Золотые слова Потом консультанты, послушав "хотелки" бухгалтеров(пользователей),что бы "что-то делать", идут к программистам и начинается написание подобных отчетов. Беда в том, что не всякий консультант знает как решить проблемы пользователя штатными средствами системы, более того, не каждый консультант обладает должной настойчивостью, что бы не только разобраться в проблеме пользователя и решить ее без модификаций системы, но и настоять на своем решении, потому что проще взять распечатку отчета из "любимой программы пользователя" и пойти с ней к программистам. И главное, что не на каждом проекте и не с любым пользователем даже харизматичный консультант может отстоять правильность своих решений - работать без модификаций в системе. Так и внедряем
За это сообщение автора поблагодарили: glibs (1), aidsua (1).
Старый 06.12.2008, 18:41   #9  
Alexius is offline
Alexius
Участник
Аватар для Alexius
 
461 / 248 (9) ++++++
Регистрация: 13.12.2001
Цитата:
Сообщение от Lemming Посмотреть сообщение
... не каждый консультант обладает должной настойчивостью, что бы ... настоять на своем решении
Для принятия собственного решения для консультанта, гораздо важнее его "настойчивости", является наличие у него "административного ресурса". При присутствии первого и полном отсутствии второго получается классический "русский Левша" с пробиванием темы "... а англичане ружья кирпичом не чистят ..."
За это сообщение автора поблагодарили: coolibin (1).
Старый 08.12.2008, 09:14   #10  
TasmanianDevil is offline
TasmanianDevil
Мрачный тип
Аватар для TasmanianDevil
Злыдни
 
887 / 389 (14) ++++++
Регистрация: 24.01.2005
Адрес: Томск
Цитата:
Сообщение от longson Посмотреть сообщение
Это, по моему, неправильно. В РПБУ кроме финансовых отчетов (Форма №1, Форма №2 и т.д..., т.е Баланс, Прибыль и убытки, ДДС и некоторые другие отчеты) нет требований по отчетам для подтверждения внутреннего учета запасов.
Вы говорите про конкретные сводные формы отчетности, формат которых жестко регламентирован. Тут и Вы, и Михаил Андреев почти на все 100 % формально правы.

Однако у самого главного регулятора в данном моменте, а именно у федерального закона "О бухгалтерском учете" под номером 129-ФЗ от 21.11.1996 в ст. 1, п.3, есть формулировка, не меняющая во всех редакциях и дополнениях :
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации ...

Когда на основании этой статьи закона с Вас потребуют доказать достоверность цифр в этих формах - что и как Вы будете делать ? Скорее всего, выдавать некие оборотки, аналитические ведомости по данным ГК(вплоть до пооперационных), расшифровывающие эти цифры, и прикладывать к ним аналитические учетные ведомости по данным движений неких учетных сущностей, на 100% совпадающие с данными ГК, дабы самым не отягощенным интеллектом и логикой индивидуумам была очевидна достоверность вплоть до самых подробных уровней учета.

Отступим на время от материалов, взглянем на финансовые вложения - приказ Минфина РФ от 10 декабря 2002 г. N 126н, ПБУ 19/02, "Общие положения" , пункт 6 - жестко выставляется требование аналитического учета вплоть до самой ценной бумаги:
По принятым к бухгалтерскому учету государственным ценным бумагам и ценным бумагам других организаций в аналитическом учете должна быть сформирована как минимум следующая информация: наименование эмитента и название ценной бумаги, номер, серия и т.д., номинальная цена, цена покупки, расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, общее количество, дата покупки, дата продажи или иного выбытия, место хранения.
В этом направлении учета такие ведомости тоже не нужны и не нужно сверять книгу учета и движения векселей с соответствующими ведомостями по ГК, дабы доказать достоверность бухгалтерского учета и соответствующих граф регламентированных форм ?

Что проще и удобнее для всех - одними едиными образом и механизмом доказывать достоверность всех направлений учета или для каждого направления, условно говоря, каждый раз в новой эксклюзивной позе почесывать левое ухо левой рукой из-под правой ноги ?
__________________
Мы летаем, кружимся, нагоняем ужасы ...
Старый 08.12.2008, 10:12   #11  
longson is offline
longson
Участник
 
231 / 49 (2) +++
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от TasmanianDevil Посмотреть сообщение
Когда на основании этой статьи закона с Вас потребуют доказать достоверность цифр в этих формах - что и как Вы будете делать ? Скорее всего, выдавать некие оборотки, аналитические ведомости по данным ГК(вплоть до пооперационных), расшифровывающие эти цифры, и прикладывать к ним аналитические учетные ведомости по данным движений неких учетных сущностей, на 100% совпадающие с данными ГК, дабы самым не отягощенным интеллектом и логикой индивидуумам была очевидна достоверность вплоть до самых подробных уровней учета.
Я уже ответил.

Я не говорил что отчеты для бухгалтеров не надо реализовать. Я говорил что эти отчеты могут быть реализованы в каждой системе по ее логике. В Axapta - одна, в 1С - другая.

Цитата:
Сообщение от longson Посмотреть сообщение
Вот несколько из этих задач, перечисляю те которые я помню, думаю есть еще много:

  • Узнать, сколько сырья было закуплено и списано в производство за определенный период (Отчет по оборотам и остаткам по счету 10)
  • Узнать, сколько были выпущены готовые продукции и сколько было списано в себестоимость проданных товаров за определенный период. (Отчет по оборотам и остаткам по счету 43, 20)
  • Узнать, какие товары и по какому объему были перемещены с одного склада (участка) на другой склад (участок) (Отчет по оборотам и остаткам по счету 21, 22, 20)
Все перечисленные задачи могут быть решены без использования счетов ГК, а только на основании InventTrans и с помощью семейства классов расчетов финансовых и физических остатков.
Теги
faq, запасы, осв, складские отчеты

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Планирование номенклатуры с типом Основное средство AlexeyBP DAX: Функционал 19 29.01.2009 07:42
Остатки номенклатуры Def DAX: Программирование 16 16.11.2005 16:12
Как хранятся остатки по бух. счетам? YaHooka DAX: Администрирование 9 02.06.2005 10:07
Сверка остатков по счетам учета материалов и складские остатки tolstjak DAX: Функционал 5 05.04.2005 13:51
Про начальные остатки... Тоже бухгалтер DAX: Функционал 6 19.06.2003 20:03
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 21:58.