AXForum  
Go Back   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX Blogs
All
Forgotten Your Password?
Register Forum Rules FAQ Members List Today's Posts Search

 
 
Thread Tools Search this Thread Display Modes
Old 26.11.2009, 15:05   #1  
Blog bot is offline
Blog bot
Участник
 
25,646 / 848 (80) +++++++
Join Date: 28.10.2006
Amand: Внедрение ERP: Найти взаимопонимание Клиент-Эксперт-Внедренец.
Источник: http://www.amand.ru/modules/wordpress/archives/118
==============

У меня нет слов и выражений, чтобы описать сожаление, нахлынувшее на меня после ответа на очередной вопрос на профессиональном форуме, посвящённому системам Microsoft Dynamics. Вот так вдруг, хотя о проблеме квалификации кадров я знаю уже давно и всеми силами пытаюсь исправить ситуацию. Снова хочу поднять проблему квалификации кадров, а вернее, в какую сумму [...]

Источник: http://www.amand.ru/modules/wordpress/archives/118
__________________
Расскажите о новых и интересных блогах по Microsoft Dynamics, напишите личное сообщение администратору.
Old 26.11.2009, 15:54   #2  
greench is offline
greench
Участник
Oracle
 
425 / 74 (3) ++++
Join Date: 12.07.2007
Location: Киев
Ага, прикольная реклама =)

Quote:
Одному из клиентов Axapta сделали доработку складской функциональности на сумму 250 000 евро
А зависть плохое чувство.
Old 26.11.2009, 16:19   #3  
fed is offline
fed
Moderator
fed's Avatar
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,914 / 5737 (197) ++++++++++
Join Date: 13.03.2002
Location: Hüfingen,DE
Quote:
Originally Posted by greench View Post
Ага, прикольная реклама =)

А зависть плохое чувство.
Проблема в том, что при нынешнем типичном уровне качества внедрений и уровне квалификации партнеров, система может себя дискредитировать ускоренныеми темпами и мы все останемся без куска хлеба. И полученные кем-то 250 000 евро сейчас, это минус 100 евро к моему годовому доходу в 2014 году. Безотносительно конкретного проекта и клиента...
This post has been rated by: mazzy (2), Vals (2).
Old 26.11.2009, 17:11   #4  
FE is offline
FE
Участник
 
224 / 58 (2) ++++
Join Date: 28.07.2005
Location: Петербург
Интересно, какая именно тема вызвала столь живую реакцию?
Old 26.11.2009, 17:22   #5  
longson is offline
longson
Участник
 
231 / 49 (2) +++
Join Date: 12.12.2006
Location: Москва
Quote:
Клиент сам не в состоянии определить, насколько хорошо внедряется его система. Единственный выход, который я вижу, – это использование третьей стороны, внешнего эксперта, который переведёт на «человеческий» язык всю Супернепонятную внедренческую терминологию
Я думаю, если клиент сам не в состоянии определить, насколько хорошо внедряется его систем, ему тоже очень сложно определить, насколько хорошо аудит проектов у него делается .

Если качество проекта сложно оценивается, то качество аудита проекта, думаю, даже сложнее оценивается.

На мой взгляд, качество проекта зависит еще от самого клиента.
Old 26.11.2009, 17:24   #6  
fed is offline
fed
Moderator
fed's Avatar
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,914 / 5737 (197) ++++++++++
Join Date: 13.03.2002
Location: Hüfingen,DE
Quote:
Originally Posted by FE View Post
Интересно, какая именно тема вызвала столь живую реакцию?
Вот эта:
Предварительная форма. Подтверждение для Журнала или Потребности для номенклатуры.
Кстати, по моему именно ваша фирма сейчас одному из клиентов внедряет модуль проектов... Хотя возможно это чистое совпадение...
Old 26.11.2009, 17:27   #7  
fed is offline
fed
Moderator
fed's Avatar
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,914 / 5737 (197) ++++++++++
Join Date: 13.03.2002
Location: Hüfingen,DE
Quote:
Originally Posted by longson View Post
Я думаю, если клиент сам не в состоянии определить, насколько хорошо внедряется его систем, ему тоже очень сложно определить, насколько хорошо аудит проектов у него делается .

Если качество проекта сложно оценивается, то качество аудита проекта, думаю, даже сложнее оценивается.

На мой взгляд, качество проекта зависит еще от самого клиента.
Кстати - если посмотреть на смежные с нашим рынки аудита, оценки и кажется еще страхования, то там есть такое любопытное понятие как саморегулирующиеся организации. Всех подробностей я не знаю (не разбирался), но смысл состоит в том что существуют некоторые отраслевые объединения участников рынка (некоммерческие), которые разрабатывают некоторые отраслевые стандарты. Государство рынок никак не регулирует в общем случае, но получить лицензию на осуществление подобной деятельности не вступив в одну из организаций - невозможно.

Очень может быть, что в деталях я не прав. Но сам подход - он примерно такой.
Old 26.11.2009, 17:30   #8  
longson is offline
longson
Участник
 
231 / 49 (2) +++
Join Date: 12.12.2006
Location: Москва
@fed: Извини, может туплю, но не понял, как все это связано с обсуждаемой здесь темой?
Old 26.11.2009, 17:37   #9  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Join Date: 10.06.2002
Location: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Проблема раскрыта не до конца. Как минимум:

1. Конечные пользователи далеко не всегда слушают внедренца. Очень упрямые бывают. Давят по принципу: "Кто платит деньги, тот и музыку заказывает". А-ля: "Нам вот только так вот нужно, по-другому нас не устраивает". Если в договоре фиксируются этапы и суммы, то РП нередко вынужден пускать в ход неоптимальные решения (в угоду тем, от кого зависит подписание акта) чтобы не испортить фин. результат по проекту.

2. Что есть "Клиент"? В России выбор системы часто делает ИТ и менеджмент высшего уровня, а формирование и утверждение требований к ней может производиться даже менеджментом среднего уровня. Круг лиц широкий, интересы противоречивые. Бывает много политики. Заставить проникнуться идеями интересов компании в целом такие большие коллективы бывает мягко говоря непросто.

IMHO.
__________________
С уважением,
glibs®
This post has been rated by: fed (3), longson (2).
Old 26.11.2009, 18:38   #10  
fed is offline
fed
Moderator
fed's Avatar
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,914 / 5737 (197) ++++++++++
Join Date: 13.03.2002
Location: Hüfingen,DE
Quote:
Originally Posted by longson View Post
@fed: Извини, может туплю, но не понял, как все это связано с обсуждаемой здесь темой?
Ну - речь шла о наличии некоторого третейского судьи в конфликтах между вндренцем и клиентом. Нанимать другого участника рынка для аудита - как бы некузяво. Его интересы могут заключаться в желании свалить конкурента и продать свои услуги. Вендор (Микрософт то есть) не может заниматься аудитом, потому что во первых ему нельзя слишком сильно конфликтовать с партнерами, а во вторых он заинтересован в продажах софта, а не в качестве внедрений (конечно продажи софта и качество внедрений взаимосвязано, но не напрямую и не всегда). Так что возникает вопрос - а какая же вообще организация может каким-то образом аудировать процесс внедрения ? Вот я и вспомнил про эти саморегулируемые организации.
Кстати - я слышал минимум о трех попытках судебного решения конфликта между внедренцем и клиентом. В одном случае внедренец пытался отсудить деньги у недовольного клиента, в двух других - клиент пытался подать в суд на партнера.
Во всех трех случаях, судья просто отказался взять дело к рассмотрению. Потому что никаких отраслевых стандартов, никакой независимой экспертизы и ничего похожего на сложившуюся практику (пусть не кодифицированную) просто нету... Соответственно - судебное решение проблемы невозможно.
Old 26.11.2009, 20:41   #11  
sukhanchik is offline
sukhanchik
Administrator
sukhanchik's Avatar
MCBMSS
Злыдни
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,343 / 3563 (125) ++++++++++
Join Date: 13.06.2004
Location: Москва
Quote:
Originally Posted by greench View Post
Ага, прикольная реклама =)
Ну в общем-то да - начало патриотичное, а концовка рекламная С другой стороны - это новая ниша - может и будет востребована. Хотя тут есть ограничение:
Quote:
Originally Posted by fed View Post
Ну - речь шла о наличии некоторого третейского судьи в конфликтах между вндренцем и клиентом. Нанимать другого участника рынка для аудита - как бы некузяво. Его интересы могут заключаться в желании свалить конкурента и продать свои услуги.
Есть и такая фишка:
Quote:
Originally Posted by glibs View Post
Конечные пользователи далеко не всегда слушают внедренца. РП нередко вынужден пускать в ход неоптимальные решения (в угоду тем, от кого зависит подписание акта) чтобы не испортить фин. результат по проекту.
....
В России выбор системы часто делает ИТ и менеджмент высшего уровня, а формирование и утверждение требований к ней может производиться даже менеджментом среднего уровня. Круг лиц широкий, интересы противоречивые. Бывает много политики.
Я (поставив себя на место Заказчика) - скептически отнесся бы к такому аудиту. Мне как пользователю - в общем-то без разницы насколько система модифицирована - лишь бы она работала. Есть конечно сложности в плане поддержки - но тут:
а) опять-таки надо считать (что сложно) цену вопроса. Не секрет, что плата за годовое обслуживание в MS + бесплатная новая версия АХ м.б. невыгоднее отказа от платы + покупка новой версии с нуля.
б) ценность совета аудиторов. А то ж посоветуют - еще хуже будет

Плюс можно смотреть в сторону новых версий АХ - ведь стоимость аудита и правок по результатам аудита м.б. сопоставима со стоимостью внедрения новой версии АХ. Даже если аудитор имеет нимб на голове
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени
Old 27.11.2009, 11:12   #12  
blokva is offline
blokva
Пенсионер
blokva's Avatar
SAP
NavAx Club
 
743 / 167 (7) ++++++
Join Date: 04.06.2003
Location: Беларусь
Тут не все так однозначно!
Надо еще учитывать стоимость лицензирования отдельных модулей, к примеру кому-то не нужно производство, но нужны простейшие маршруты, так дешевле рядом создать чтонибудь простое, чем покупать отдельный модуль и потом точить его рискуя поломать еще кучу функционала. А потом поддержка все обновления этого модуля скрупулезно проверять не поломает ли что это обновление...
И еще аудитор как и адвокат не несет никакой ответственности за последующий результат своей проверки. Ну проверили, ну сказали, что что-то можно было сделать по-другому, а дальше что? Дальше надо бы именно сделать так как аудитор сказал и посчитать во что это выльется, а этого никто делать не будет, вот и получается, что не всегда выводы аудитора полезны и нужны заказчику.
__________________
Законы природы еще никто не отменял!
А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут:
http://www.baby-shine.com/

Last edited by blokva; 27.11.2009 at 11:17.
Old 27.11.2009, 11:29   #13  
twilight is offline
twilight
MCTS
MCBMSS
 
890 / 241 (10) ++++++
Join Date: 17.10.2004
Location: Королёв
Quote:
Умные клиенты приглашают нас, другие пытаются справиться своими силами…
А вот эта фраза звучит не совсем красиво, так подразумевается, что все клиенты, которые внедряют самостоятельно - дураки.
Old 27.11.2009, 13:40   #14  
coolibin is offline
coolibin
Участник
 
264 / 68 (3) ++++
Join Date: 07.04.2005
Quote:
Originally Posted by Blog bot View Post
У меня нет слов и выражений, чтобы описать сожаление, нахлынувшее на меня...
Действительно, нет слов и выражений, насколько прогрессивный подход предлагается автором: делай раз, делай два, делай три...
1. Есть консультанты и разработчики, которые некачественно или через чур дорого внедряют системы у клиентов
2. Из-за этого у других компаний внедренцев возникают проблемы из-за дискредитации системы
3. Самый лучший способ решить эту проблему компаний внедренцев - производить аудит внедрений

Зашибись. Только есть тут мааааленкий такой трик: проблемы у внедренцев, а платить предлагается клиенту.=)
Old 27.11.2009, 15:06   #15  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Join Date: 10.06.2002
Location: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Quote:
Originally Posted by blokva
...
так дешевле рядом создать чтонибудь простое
...
Модули в Аксапте не такие уж и дорогие. А человеко-час сейчас стоит недешево. А если еще учитывать ТСО... С другой стороны модуль может дать кучу дополнительного полезного функционала.

В общем, очень спорно.

Хотя, конечно, зависит от "менталитета". Если стандартный функционал все равно перепрограммировать радикально, то тогда действительно может быть дешевле свой написать.
__________________
С уважением,
glibs®
Old 27.11.2009, 16:43   #16  
blokva is offline
blokva
Пенсионер
blokva's Avatar
SAP
NavAx Club
 
743 / 167 (7) ++++++
Join Date: 04.06.2003
Location: Беларусь
Quote:
Originally Posted by glibs View Post
Модули в Аксапте не такие уж и дорогие. А человеко-час сейчас стоит недешево. А если еще учитывать ТСО... С другой стороны модуль может дать кучу дополнительного полезного функционала.

В общем, очень спорно.

Хотя, конечно, зависит от "менталитета". Если стандартный функционал все равно перепрограммировать радикально, то тогда действительно может быть дешевле свой написать.
Вот и я говорю, что в каждом конкретном случае надо оценивать целесообразность, а в блоге какая-то однозначность решения прослеживается!
Опять-же потраченные нервы на доказателства разных целесообразностей клиенту никто еще на деньги не переложил...
__________________
Законы природы еще никто не отменял!
А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут:
http://www.baby-shine.com/
Old 27.11.2009, 16:44   #17  
blokva is offline
blokva
Пенсионер
blokva's Avatar
SAP
NavAx Club
 
743 / 167 (7) ++++++
Join Date: 04.06.2003
Location: Беларусь
Quote:
Originally Posted by coolibin View Post
...

Зашибись. Только есть тут мааааленкий такой трик: проблемы у внедренцев, а платить предлагается клиенту.=)
... и непонятно кто и как воспользуется результатом
__________________
Законы природы еще никто не отменял!
А еще у меня растет 2 внучки!!! Кому интересно подробности тут:
http://www.baby-shine.com/
Old 27.11.2009, 18:04   #18  
konopello is offline
konopello
SAP
SAP
 
628 / 76 (4) ++++
Join Date: 08.11.2005
Location: Минск
Если бы я был клиентом и покупал систему я обязательно привлек хорошего специалиста (одного, частично или полностью), для того что бы он дал оценку выполняемым работам и проверил качество их выполнения, это как построили дом а принять его не кому. Клиент не разбирается или не хочет разбираться, он думает что он заплатил деньги и ему все сделают хорошо, но для IT рынка это все не так (продукт IT не материализуем), его просто так нельзя взять и подержать в руках и сказать какая прелесть.

Если выполняется проект и в него вносят быдло доработки. То это значит что проблема ни как не в тех людях кто их выполняет а на порядок выше. Если руководитель это пропускает, значит квалификация руководителя соответствующая. А о принципах как с этим дальше будет жить клиент ни кого не волнует, хочет пусть получает.

А все начинается с одной маленькой не правильно сделанной доработки, а потом их делают 1000 так как, а уже все равно все переписано и я перепишу.

Да и проблема в самих клиентах. Как можно заказать работы а квалифицированного человека не иметь, который их сможет принять и дать экспертную оценку. Просто нет слов...
Old 27.11.2009, 18:08   #19  
konopello is offline
konopello
SAP
SAP
 
628 / 76 (4) ++++
Join Date: 08.11.2005
Location: Минск
Кое где продукт Dynamics AX из за такого подхода вообще прекратил продаваться, так как все первые проекты выполнялись именно по такому принципу. Загубили....... (субъективное мнение прошу сильно не критиковать)
Old 28.11.2009, 14:33   #20  
Vals is offline
Vals
Аманд
Vals's Avatar
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Join Date: 27.02.2002
Location: Pass partout, Москва
Quote:
Кстати - если посмотреть на смежные с нашим рынки аудита, оценки и кажется еще страхования, то там есть такое любопытное понятие как саморегулирующиеся организации.
Существуют, например, страховые брокеры задача которых – выбрать лучшее предложение на рынке для клиента: в страховых компаниях правила и условия страхования различаются очень сильно и непрофессионалу разобраться в них очень сложно, поэтому прибегают к помощи страхового брокера.

Quote:
Glibs: 1. Конечные пользователи далеко не всегда слушают внедренца. Очень упрямые бывают. Давят по принципу: "Кто платит деньги, тот и музыку заказывает". А-ля: "Нам вот только так вот нужно, по-другому нас не устраивает". Если в договоре фиксируются этапы и суммы, то РП нередко вынужден пускать в ход неоптимальные решения (в угоду тем, от кого зависит подписание акта) чтобы не испортить фин. результат по проекту.

2. Что есть "Клиент"? В России выбор системы часто делает ИТ и менеджмент высшего уровня, а формирование и утверждение требований к ней может производиться даже менеджментом среднего уровня. Круг лиц широкий, интересы противоречивые. Бывает много политики. Заставить проникнуться идеями интересов компании в целом такие большие коллективы бывает мягко говоря непросто.
1. Именно об этом я и говорю: "У Клиента и РП разные цели в проекте и они не совпадают". И это нормально, нужно научиться извлекать из этого пользу.
2. Точное наблюдение. В результате получаем, что внедренец не общается со спонсором проекта.

Quote:
Ну - речь шла о наличии некоторого третейского судьи в конфликтах между внедренцем и клиентом.
Функции третейского судьи у экспертизы, как правило, возникают, когда стороны уже наломали дров в проекте. Такая ситуация на большинстве проектов, которые заканчиваются иском в суд. К сожалению, на этом этапе любые исправления стоят больших денег.
Идеально, когда эксперт сопровождает проект с самого начала.

Quote:
Кстати - я слышал минимум о трех попытках судебного решения конфликта между внедренцем и клиентом. В одном случае внедренец пытался отсудить деньги у недовольного клиента, в двух других - клиент пытался подать в суд на партнера.
Во всех трех случаях, судья просто отказался взять дело к рассмотрению.
Я знаю о нескольких случаях, когда клиент подавал в суд на внедренца. В одном из них принимала участие наша компания в качестве приглашённого эксперта. Экспертиза принята арбитражным судом, клиент выиграл суд.

Quote:
Соответственно - судебное решение проблемы невозможно.
Возможно. Прецеденты уже есть.


Quote:
Я (поставив себя на место Заказчика) - скептически отнесся бы к такому аудиту. Мне как пользователю - в общем-то без разницы насколько система модифицирована - лишь бы она работала. Есть конечно сложности в плане поддержки - но тут:
а) опять-таки надо считать (что сложно) цену вопроса. Не секрет, что плата за годовое обслуживание в MS + бесплатная новая версия АХ м.б. невыгоднее отказа от платы + покупка новой версии с нуля.
б) ценность совета аудиторов. А то ж посоветуют - еще хуже будет

Плюс можно смотреть в сторону новых версий АХ - ведь стоимость аудита и правок по результатам аудита м.б. сопоставима со стоимостью внедрения новой версии АХ. Даже если аудитор имеет нимб на голове
Да, бывает, постфактум вносить исправления или дорого, или невозможно. Поэтому и идёт речь о том, что начинать экспертную оценку с самого начала.
Ценность советов экспертов заключается в том, что большинство из них – конкретные рекомендации подкреплённые фактами.

Quote:
Действительно, нет слов и выражений, насколько прогрессивный подход предлагается автором: делай раз, делай два, делай три...
1. Есть консультанты и разработчики, которые некачественно или через чур дорого внедряют системы у клиентов
2. Из-за этого у других компаний внедренцев возникают проблемы из-за дискредитации системы
3. Самый лучший способ решить эту проблему компаний внедренцев - производить аудит внедрений

Зашибись. Только есть тут мааааленкий такой трик: проблемы у внедренцев, а платить предлагается клиенту.=)
Проблемы и у внедренцев, и у клиентов

Quote:
Опять-же потраченные нервы на доказателства разных целесообразностей клиенту никто еще на деньги не переложил...
Для меня это сродни рождения чего-то нового, лучшего. Это интерес в работе, спортивный азарт, то есть то, что должно рождать прогресс.

Об ответственности экспертов рассказал здесь: Amand: Экспертиза внедрения - определить ответственность эксперта

Last edited by Vals; 28.11.2009 at 14:39.
 

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
И снова "Компьютерра": статья про ERP-проекты Bober Сравнение ERP-систем 30 24.05.2011 12:53
Журнал Эксперт тоже решил подключиться к обсуждению ERP Raven Melancholic Сравнение ERP-систем 6 18.12.2009 12:55
Dynamics AX: Sunrise Technologies, an ERP Reseller, Demos Microsoft Dynamics AX at ERP Vendor Shootout Blog bot DAX Blogs 0 17.10.2008 04:17
kolesov: SOA-2. Еще немного о терминах: ERP Blog bot DAX Blogs 0 22.11.2006 16:10
erp системы в судостроении - помогите найти Grossmeister Сравнение ERP-систем 4 31.03.2006 12:04

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off
Forum Jump

Рейтинг@Mail.ru
All times are GMT +3. The time now is 22:38.
Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Contacts E-mail, Advertising.