Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2025, 09:29   #440  
sukhanchik is offline
sukhanchik
Administrator
Аватар для sukhanchik
MCBMSS
Злыдни
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,342 / 3563 (125) ++++++++++
Регистрация: 13.06.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от macklakov Посмотреть сообщение
Ну вот перечитал:
"экспорт твердого топлива, по оценке аналитиков, был глубоко убыточен, во многом в силу роста логистических издержек на всех направлениях поставок"
Т.е. цена угля не покрывает транспортных расходов. О том и речь. Даже у Австралии, где транспортные издержки минимальны, со сбытом тревожная ситуация.
В углеводородах назревает кризис перепроизводста. В угле он уже очень остро ощущается.
Насколько я понимаю - за последнее столетие произошла условная смена вида топлива. Раньше (XIX век, начало XX) уголь бы везде - все пароходы, паровозы, ряд заводов использовали уголь, как основной вид топлива и никто и не мог подумать о том, что его кто-то заменит.
Однако нефтепродукты и газ достаточно эффективно заменили уголь. Любая техника сейчас (водная, наземная, включая жд) работает на нефтепродуктах (условной солярке), а заводы и ГРЭСы успешно используют газ. И в т.ч. как раз-таки из-за минимизации транспортных расходов. Уголь же сначала нужно привезти, загрузить, а потом докладывать в печь. В случае с нефтепродуктами - последнего этапа нет - залил в "бензобак" и всё. А для стационарных предприятий - вообще хорошо - трубу подвёл и газ сам идёт.

Т.е. нефть и газ сильно уменьшили как раз-таки логистическую часть издержек. Вопрос - найдется ли что-нибудь, что будет более эффективно генерировать энергию с минимальными логистическими издержками...
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени