16.01.2017, 12:35
			
			
		 | 
		
			
			 
			
			#7
			 
			
			
		 | 
	
	| 
			
			 Участник 
		
			
				 
				Регистрация: 28.11.2005 
				Адрес: Москва 
				
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
		
			Сообщение от  mnt_dx
			 
			Круто, конечно, надавать по щам стэйкхолдеру, чтобы не мешал нам тут работать со своими хотелками. 
		
	 
 Мне кажется, тут есть два момента: - Можно пытаться "поднять уровень мышления" клиента, чтобы он взглянул на задачу под другим углом. Некоторые клиенты любят ставить телегу впереди лошади и предлагают якобы решение для их проблемы, которое остается только реализовать. В таких случаях полезно бывает подумать и взглянуть на проблемы свежим взглядом - возможно, тогда родятся совсем иные решения, и об этом много говорится в публикации по ссылке. Как сказал один чел, профессионализм - это сделать работу не так, как клиент говорит, а так, как клиенту нужно.
 
- Можно на этапе начального анализа отсеивать неадекватных (ну хорошо, "сложных") клиентов, с которыми по опыту сработаться не удастся. Скажем, если клиенту привычен подход "х%#к-х%#к - и в production" в сочетании с понятиями "сжатые сроки" и "3 по цене 1", то на рассуждения про методологии, начальное обследование, автоматизированное тестирование и начальную поддержку клиент может реагировать так, будто его разводят на деньги. Возможно, из опыта проект с таким клиентом лучше просто не начинать - себе дороже выйдет. Не потому, что клиент "плохой", а потому, что "сложный", с ним надо уметь по-особому работать, не уводя проект в убыток и не портя себе репутацию. Работать ли со сложными клиентами, каждый исполнитель решает сам.
 
 
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
	
	| 
	
 
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
 
	 |