Считаю, что возможность печати неучтенного документа нужна. Как минимум для того, чтобы знать как он будет выглядеть после учета - все ли поля заполнены и т.п.
После того как документ подписан (хозяйственная операция совершена), его нужно отразить в учете. Если в подписанном документе указана сумма в 100 рублей, не вижу причин, по которым перед учетом ее нужно менять на 90. (Поменяли - перепечатали. Если сильно неймется, то и уже учтенный документ отсторнируют и учтут с новой суммой, после чего перепечатают).
Вернемся к вопросу о том, какое поле использовать при печате документа.
Теоретически, если в заказе открыть форму статистики, то там есть три закладки: Общее, Счет и Отгрузка.
* Общее - с указанием поля Кол-во
* Счет - Кол-во для выставления
* Отгрузка - Кол-во для отгрузки
В данный момент в отчетах (СФ и ТОРГ12 из заказа продажи) используется поле Кол-во для выставления счета. В целом я согласен, т.к. и ТОРГ-12 и СФ несут в себе информацию, как о количестве, так и о сумме.
Основная претензия к отчетам заключается не в количестве, а суммах:
Пример:
Заказ продажи на 10 единиц товара 70000 по цене 1310. Т.е. сумма 13 100 (без НДС).
Указал количество для отгрузки 2, кол-во для выставления счета также 2.
В печатных формах получил:
* количество 2 (нормально),
* цена 6 550 (не нормально, должно быть 1310).
* сумма без НДС 13 100 (не нормально, должно быть 1310 * 2шт = 2 620).
Т.е. проблема в том, что в печатные формы попадает сумма за все 10 единиц, а цена расчитывается Сумма по строке/Кол-во для выставления счета. В результате при попытке напечатать документы из заказа продажи, в котором Кол-во для выставления счета <> Кол-во получается ерунда.
|