Одной из наиболее важных функций управленческого учета является повышение "прозрачности" бизнеса как для сотрудников компании, так и для учредителей, не связанных непосредственно с работой фирмы и принятием управленческих решений (
Управленческие технологии).
Четкого определения "прозрачности бизнеса", как таковой, не существует. Это, скорее, некое понятие, используемое людьми, накопившими определенный опыт в управлении или владении коммерческими компаниями. "Прозрачность", как подсказывает само происхождение слова, это термин, имеющий отношение к возможности оперативного получения необходимой и легко воспринимаемой информации о бизнес-объекте, причем именно в том ракурсе и объеме, который хочется видеть. Многие владельцы предприятий и люди, имеющие опыт в управлении, прекрасно понимают, насколько непросто собрать и удержать в голове весь тот объем данных, который генерируется в процессе работы даже небольшим предприятием. А владение такой информацией является одним из наиважнейших вопросов как для людей, являющихся собственниками предприятий, и, соответственно, желающих получать достоверные и своевременные сведения об их состоянии и развитии, так и для управленцев любого уровня, которым эти данные жизненно необходимы для принятия обоснованных и осмысленных управленческих решений.
Microsoft Dynamics NAV содержит целый ряд функциональных возможностей, обеспечивающих получение и анализ оперативной информации разного уровня детализации. Рассмотрим три из них:
1. Анализ по измерениям
позволяет анализировать бизнес компании в разрезе аналитических измерений (статьи расхода и дохода, территориальное деление, подразделения, ...).
При этом существует возможность их настройки для справочников товаров, контрагентов, основных средств, ..., а также разрешенных комбинаций в одном первичном документе.
2. Анализ с использованием Business Analytics
Business Analytics (BA) - это внешнее средство анализа, использующее OLAP кубы, настроенные предварительно в Microsoft Dynamics NAV. BA позволяет представлять информацию в табличном и графическом виде, строить отчетность любого вида, а также отправлять их адресатам по настроенному расписанию.
Настройке BA посвящена одна из
статей данного блога. Кроме того, доступна
видеозапись с обзором функциональности и последовательностью настройки.
3. Система сбалансированных показателей (Business Scorecard Manager - BSM)
BSM предназначен для использования руководителями высшего звена и позволяет, используя одну форму, оценить деятельность компании по ключевым показателям.
Настройке BSM посвящена одна из
статей данного блога. Кроме того, доступна
видеозапись с обзором функциональности и последовательностью настройки.
Источник:
http://blogs.technet.com/agladkik/archive/...namics-nav.aspx