Показать сообщение отдельно
Старый 05.10.2010, 00:15   #6  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Не совсем в тему, но по сути вопроса.

Если суть вопроса не в формальностях, а в успешном внедрении, то, IMHO, дело не в буквах, которые прописаны в договоре, а в подходе к внедрению. Ключевых вещи две:

1. Заказчик сам должен выполнять проект. Исполнитель может привлекаться для выполнения почти всех или только некоторых работ. Но задачи исполнителю должен ставить заказчик. И чем мельче задачи выдаются исполнителю, тем лучше заказчик контролирует проект. Контроль должен быть упреждающим: исполнитель с заказчиком согласует что собирается сделать, потом только может делать. Результат принимает заказчик. По кускам, а не в целом.

2. У заказчика должны быть заинтересованные в реализации проекта топ-менеджеры. Внедрение ERP (вырожденные случаи не рассматриваем) затрагивает интересы почти всех подразделений. Внедрять ее снизу-вверх эффективно нереально (бывают случаи автоматизации слабо связанных между собой бизнес-процессов различных подразделений на единой платформе, но это особенный случай, и сложно назвать такое внедрение эффективным внедрением ERP). Должна быть сила воли для достижения общего результата.

Сформировать команду не сложно. Достаточно пригласить грамотного специалиста по внедрению (с опытом внедрения системы в роли ведущего консультанта, аналитика или РП) на роль РП со стороны заказчика и дать ему сформировать команду.

В таких случаях особых проблем с договорами уже не возникает. Т.к. все проблемы решаются в упреждающем режиме. До разборок не доходит.
__________________
С уважением,
glibs®
За это сообщение автора поблагодарили: Мартынов Дмитрий (1), novic (1).