Участник
|
Сводное планирование в пищевой рознице
Это по поводу сводного планирования в пищевой рознице.
Ниже привожу разговор Алисы (А) с Чеширским Котом (К), который тоже, видимо, внедрял Сводное планирование.
Д: Сударь, а зачем моей компании вести в системе спланированные закупки и продажи?
К: Затем, девочка, чтобы можно было динамически вносить в них коррективы, пока заказ клиента выполняется.
Д: А зачем ей динамически вносить в них коррективы?
К: Чтобы обеспечить выполнение заказа клиента в срок.
Д: А в каком случае вносятся коррективы?
К: Ну, во-первых, если поставщик опаздывает с поставкой деталей, или мы не успеваем в срок сделать его заказ (например, потому что у нас что-то случилось на производстве или есть более важные заказы). Тогда система предлагает нам перенести заказ клиента, и это называется хитрым словом ФЬЮЧЕРС.
Д: Мммм….А если клиент изменяет свой заказ? Или появятся дополнительные заказы?
К: Тогда система предложит модифицировать существующие закупки товаров / сырья, либо создать новые. Эта штука называется МЕРОПРИЯТИЕ. Ты можешь принять его, или отклонить.
Д: Получается, что мне имеет смысл менять вести спланированные заказы только если я собираюсь их изменять?
К: Конечно!
Д: А изменять я буду только в том случае, если пока я делаю эти заказы, произойдет что-нибудь очень-очень страшное???
К: Конечно, ведь если твое тесто от твоих пирожков прокиснет, то тебе придется делать новое, и ты не успеешь в срок.испечь свои пирожки. А если Волк закажет на послезавтра дополнительно еще пирожков, то тебе надо заранее заказать у Журавля еще изюма и орехов.
Д: Сударь, но я не пеку пирожки…
К: А что же ты делаешь?
Д: Я их только продаю, сударь… их печет моя Бабушка.
К: А за сколько времени тебе нужно заказать пирожки, чтобы они были сегодня?
Д: О, всего за один день, сударь… моя бабушка печет очень много пирожков каждый день с самого утра!
К: То есть тебе не надо заказывать ничего заранее? Ты просто приходишь и берешь сколько надо?
Д: Да, Сударь!
К: Боже… но ты конечно же, договариваешься с Клиентами о том, сколько пирожков ты принесешь каждому?
Д: Нет, сударь, ну что вы! У меня пирожки бывают каждый день, и каждый просто берет столько, сколько ему надо.
К: то есть ты ничего не планируешь? Ты не договариваешься с клиентами заранее? Они тебе ничего не заказывают?
Д: Как видите, сударь!
К: Хм… получается, что тебе не надо ничего стыковать на этапе подготовки заказа? Не надо передоговариваться с клиентами и постащиками, если кто-то из них подведет?
Д: Ну что вы! Если бабушка заболеет, ее подменяет мама, или я беру их у тети. У меня в любом случае всегда утром свежие пирожки, так что заходите :_). А клиенты просто знают, что у меня есть пирожки, и договариваться мне с ними не надо.
К: Девочка, а почему ты меня спрашивала про Сводное планирование? Неужели оно тебе так нужно???
Д: Ну, все говорят, то такая отличная вещь…
К: Девочка а скажи, что для тебя изменится, если ты начнешь планировать продажи, которые не надо планировать заранее, и договариваться о закупках, которые и так приедут по твоему первому зову?
Д: Право же, Сударь, я не знаю… может, нанять для этого специального менеджера?
К: (разочарованно) Девочка, иди отсюда за своими пирожками и не морочь мне голову…
Ну как :_)?
|