AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics NAV > NAV: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.08.2011, 18:36   #1  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от Константин! Посмотреть сообщение
отдельный интернет портал на sharepoint...
ой! отдельный? а потом сводить как в единое?
возьмите любой таскменеджер. хоть бесплатный http://www.mantisbt.org/ (хотя это и не самый лучший вариант)
но чтобы задачи были в одной базе.

должна быть возможность анализа с двух сторон:
1. со стороны проекта/клиента к ресурсам
2. со стороны ресурсов к проектам/клиентам

сейчас у вас похоже только первая сторона.

Цитата:
Сообщение от Константин! Посмотреть сообщение
...где они заносят нам задачи на разработку, проставляют срочность и тд.
...А чтобы грамотно поставить задачу на весь день, мне нужно весь предыдущей день готовить тз
ой, второй раз.
дело в том, что программисты и клиенты говорят на разных языках.
= клиенты (пользователи) говорят на языке предметной области.
= программисты говорят на языке объектов системы

http://forum.mazzy.ru/index.php?showtopic=1063
http://axforum.info/forums/showthread.php?t=17884

консультант - переводчик с одного языка на другой, и обратно (по определению ).
программист, который умеет говорить на языке клиента скорее редкость, нежели правило.
поэтому, на мой взгляд, вряд ли стоит воспринимать работу по подготовке ТЗ как непроизводительные затраты времени (но! см. ниже).


Цитата:
Сообщение от Константин! Посмотреть сообщение
В результате мне как руководителю группы , отследить и упорядочить работу практически не возможно. Иногда не понятно, что делает каждый программист и когда он должен закончить работу. Если не нагрузить программиста задачами по самые уши, как только он закончит текущею задачу, не зачто не скажет что он закончил и будет бездельничать.В результате производительность отдела падает.Если же тз ставить на лету, то результат который выдаст программист, не всегда будет устраивать.
мне кажется, что неправильно воспринимать программистов как балбесов и разгильдяев (хотя есть и такие)
мне кажется, что не стоит регламентировать каждый час работы программиста (вот это точно непроизводительно)

у программиста должен быть некий фронт работ,
1. сформулированный на понятном ему языке
2. с явно заданными критериями проверки (как программист может проверить правильность того, что сделал?)
3. с явно заданными приоритетами (если прибегает директор и чего-то кричит, то никому не возможно "отследить и упорядочить работу")

и тут, на мой взгляд, проявляется ограниченность выбранного вами инструмента.
большинство таскменеджеров умеют декомпозировать задачи, а стандартный sharepoint работает только с плоскими задачами без подзадач (могу ошибаться)

другими словами:
  • задачи, сформулированные клиентом на языке предметной области, ДОЛЖНЫ декомпозироваться на подзадачи (такую декомпозицию вряд ли сделают программисты)
  • подзадачи, сформулированные на языке программистов, могут и ДОЛЖНЫ оцениваться программистами
  • между подзадачами хорошо бы иметь связи (зависит/дублирует/связан)
  • для задач ДОЛЖНЫ быть сформулированы критерии проверки (хорошо бы и для подзадач, но это уже достаточно трудоемко)
  • не стоит стремиться к "точной" почасовой оценке каждой подзадачи - такая оценка слишком трудоемка и, как правило, дает очень высокую погрешность. лучше планировать с точностью до дня. лучше запланировать 3 задачи в один день, нежели 3 задачи по 2,5 часа каждая. Если хороший программист, то с точностью до недели - 5 задач за неделю в любом порядке на выбор программиста.

тут конечно важно не забывать о "гарантированном сроке ответа" на вопросы клиентов, если такое прописано в договоре с клиентом.
но и здесь - вместо того, чтобы диктовать "с 9:00 до 10:00 - подвиг" лучше прописать, что программист должен ответить не менее чем на Х срочных запросов в неделю. но это уже тонкости. главное - не стоит пытаться диктовать с точностью до минут/часов - с программированием так не получается.
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
Старый 24.08.2011, 23:55   #2  
Yoil is offline
Yoil
NavAx
NavAx Club
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2009
 
1,574 / 70 (6) ++++
Регистрация: 20.11.2002
Адрес: Msk
а какая мотивация у программистов?
жесткий фикс?
__________________
"Моей лошадке ядрышком полмордочки снесло..."
А.В.Суворов, письма к дочери
Старый 25.08.2011, 10:24   #3  
Константин! is offline
Константин!
Участник
 
180 / 10 (1) +
Регистрация: 13.04.2005
Адрес: Казань
Цитата:
Сообщение от Дуд Посмотреть сообщение
а какая мотивация у программистов?
жесткий фикс?
Да жесткий фикс. Причем опыт программирования у трех минимальный(только что из института) и их приходится консультировать постоянно. Т.е. весь объем до этого тянули два програмера в режиме аврала.
Старый 25.08.2011, 11:21   #4  
Константин! is offline
Константин!
Участник
 
180 / 10 (1) +
Регистрация: 13.04.2005
Адрес: Казань
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение

ой! отдельный? а потом сводить как в единое?
Точно, точно сводить нереально делаем отчеты по каждому порталу. Sharepoin это у нас желание директора, правда немного недостроенное и неудобное.

Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение

должна быть возможность анализа с двух сторон:
1. со стороны проекта/клиента к ресурсам
2. со стороны ресурсов к проектам/клиентам

сейчас у вас похоже только первая сторона.
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
ой, второй раз.
дело в том, что программисты и клиенты говорят на разных языках.
ну в один портал заходят и клиенты и программисты и консультанты и все пишут в рамках одной задачи.В результате то что написал программер клиент просто не понимает, а то что написал клиент не понимает программер.



Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
консультант - переводчик с одного языка на другой, и обратно (по определению ).
ой где таких косультантов найти то, зачастую консультант так запудрит мозг, что задача решается вообще в другом ключе. У нас консультан общается с пользователями, , помогает им сформулировать задачу,настраивает систему и консультируют программистов, но грамотно поставить им задачу они все таки не могут т.к. не знаю структуру ситемы.
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
программист, который умеет говорить на языке клиента скорее редкость, нежели правило.
у нас такой пока только я (нескромно конечно), и то не с каждым бухгалтером и не на любые темы.





Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
мне кажется, что не стоит регламентировать каждый час работы программиста (вот это точно непроизводительно)
у программиста должен быть некий фронт работ,
1. сформулированный на понятном ему языке
2. с явно заданными критериями проверки (как программист может проверить правильность того, что сделал?)
3. с явно заданными приоритетами (если прибегает директор и чего-то кричит, то никому не возможно "отследить и упорядочить работу")
Абсолютна согласен.


Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
и тут, на мой взгляд, проявляется ограниченность выбранного вами инструмента.
а какой используете вы?

Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
  • задачи, сформулированные клиентом на языке предметной области, ДОЛЖНЫ декомпозироваться на подзадачи (такую декомпозицию вряд ли сделают программисты)
  • подзадачи, сформулированные на языке программистов, могут и ДОЛЖНЫ оцениваться программистами
  • между подзадачами хорошо бы иметь связи (зависит/дублирует/связан)
  • для задач ДОЛЖНЫ быть сформулированы критерии проверки (хорошо бы и для подзадач, но это уже достаточно трудоемко)
т.е. клиент создал задачу №1
консультант создал связанную задачу №1-1 и внес свои комментарии и критерии оценки результата(т.к. клиент не пишет как он будет проверять результат)
руководитель группы программистов переформулировал задачу №1-1 в задачу №1-1-1 которая сформулирована на языке объектов, плюс критерии оценки результата, тоже на языке программиста.Возможно задачу №1-1 будет необходимо разбить на несколько подзадач, что пока для меня непонятно по каким критериям разбивать. Если можно приведите пример.Задача падает к программисту он ее выполняет и в задаче №1 которую видит клиент увеличивается процент выполнения.

А как должен проходить процесс тестирования. По уму должен быть отдельный человек тестировщик, но это не по нашему бюджету. В нашем случае, задачу наверное должен проверить рук. группы. програм. а потом консультант.

Расскажите, пожалуйста как у вас устроенно.
Старый 25.08.2011, 14:52   #5  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от Константин! Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
ой, второй раз.
дело в том, что программисты и клиенты говорят на разных языках.
ну в один портал заходят и клиенты и программисты и консультанты и все пишут в рамках одной задачи.В результате то что написал программер клиент просто не понимает, а то что написал клиент не понимает программер.
это два.
нужно выделять подзадачи. сам бьюсь со своими - постоянно пытаются в одну кучу все свалить.


Цитата:
Сообщение от Константин! Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
консультант - переводчик с одного языка на другой, и обратно (по определению ).
ой где таких косультантов найти то, зачастую консультант так запудрит мозг, что задача решается вообще в другом ключе. У нас консультан общается с пользователями, , помогает им сформулировать задачу,настраивает систему и консультируют программистов, но грамотно поставить им задачу они все таки не могут т.к. не знаю структуру ситемы.
а консультант и не должен ставить задачу с точностью до поля, кнопки или триггера.
консультант должен ставить задачу так, чтобы ее можно было проверить.

другими словами, консультант должен описывать не что нужно сделать,
а как он будет проверять сделанное.


Цитата:
Сообщение от Константин! Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
и тут, на мой взгляд, проявляется ограниченность выбранного вами инструмента.
а какой используете вы?
тот же мантис http://www.mantisbt.org/
бесплатно, гибко, доступно через браузер, позволяет создавать задачи просто отправив письмо (что нравится пользователям)

но не совсем для внедренческих контор.
если бы я выбирал сейчас, то постарался бы выбрать что-нибудь другое, более функциональное.

Цитата:
Сообщение от Константин! Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
  • задачи, сформулированные клиентом на языке предметной области, ДОЛЖНЫ декомпозироваться на подзадачи (такую декомпозицию вряд ли сделают программисты)
  • подзадачи, сформулированные на языке программистов, могут и ДОЛЖНЫ оцениваться программистами
  • между подзадачами хорошо бы иметь связи (зависит/дублирует/связан)
  • для задач ДОЛЖНЫ быть сформулированы критерии проверки (хорошо бы и для подзадач, но это уже достаточно трудоемко)
т.е. клиент создал задачу №1
консультант создал связанную задачу №1-1 и внес свои комментарии и критерии оценки результата(т.к. клиент не пишет как он будет проверять результат)
руководитель группы программистов переформулировал задачу №1-1 в задачу №1-1-1 которая сформулирована на языке объектов, плюс критерии оценки результата, тоже на языке программиста.Возможно задачу №1-1 будет необходимо разбить на несколько подзадач, что пока для меня непонятно по каким критериям разбивать. Если можно приведите пример.Задача падает к программисту он ее выполняет и в задаче №1 которую видит клиент увеличивается процент выполнения.
последнее неправильно. никакого автоматического закрытия!
кроме того, вы упускаете процесс проверки.

подзадача попадает к программисту, он ее выполняет.
выполненная подзадача возвращается автору подзадачи.
автор подзадачи проверяет и закрывает (или возвращает на доработку, если необходимо).

автор подзадачи является исполнителем задачи более выского уровня.
о выполнении которой он должен отчитаться. осознанно и руками.
выполненная задача возвращается заказчику. он проверяет и закрывает. или возвращает на доработку.


Цитата:
Сообщение от Константин! Посмотреть сообщение
А как должен проходить процесс тестирования. По уму должен быть отдельный человек тестировщик, но это не по нашему бюджету. В нашем случае, задачу наверное должен проверить рук. группы. програм. а потом консультант.
кто ставит задачу - тот и проверяет правильность выполненного.
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
 

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 22:34.