|
![]() |
#1 |
Administrator
|
![]() Цитата:
Сообщение от Vals
![]() По моим оценкам, очень немного людей, которые бы могли восторженно говорить о внедрённой на предприятии системе, в том числе и Аксапте. Даже сейчас, проводя аудиты удивляешься, как можно так исполосовать систему и надругаться над заказчиком. Естественно заказчик недоволен, естественно он зарывает аксапту и переходит на более дружелюбный продукт
Я в своей жизни встречался с двумя типами внедрений. 1) Натянем бизнес на систему. Т.е. внедрим штатную АХ с минимальным кол-вом модификаций. В этом случае заказчик либо привыкает к системе, либо ищет "более дружелюбный" продукт. Но и тут система "неисполосована". 2) Натянем систему на бизнес. Т.е. внедрим "свое" решение, написанное условно сбоку от штатного функционала, но при этом вполне удовлетворяющее заказчика (по кр. мере на этапе внедрения). В этом случае заказчик через некоторое время "с удивлением" узнает, что от АХ у него имеется один логотип ![]() Понятно - что есть различные промежуточные варианты. Вот поэтому и хочется поинтересоваться.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
![]() |
#2 |
Участник
|
Из моего скромного опыта, "условно сбоку" можно реализовать разве что какие-то модули, которые либо недоразвиты, либо просто отсутствуют в стандартном приложении. Когда же штатные модули "натягиваются" на бизнес, то они зачастую тут и там "ломаются", отчего отсекаются возможности использовать штатный функционал для решения многих задач, которые возникнут на проекте потом, уже в ходе пром. эксплуатации. Плюс многие вещи либо не реализуются вовсе, либо реализуются "локально", не вписываясь должным образом в стандартный функционал. Классический, думаю, пример - проверка целостности данных: много кто дописывает свои проверки? Или инициализация дополнительных полей на таблицах: много кто кастомизирует AxD-классы? В лучшем случае код добавят в modifiedField() на таблице, а то и вовсе на форму обработчик повесят - см. ту же локализацию.
|
|
![]() |
#3 |
Участник
|
![]() Цитата:
Я пытался сделать предположение, с чем это может быть связано. Первое что приходит в голову - что язык х++ очень прост и программировать на нем гораздо интересней чем читать горы документации. Но я не могу исключить и версию о которой здесь говорили - таким образом некоторые пытаются посадить клиента на крючок. Правильно! НО НЕ научно все это как то.... Всяк другого мнит уродом...... |
|
![]() |
#4 |
Administrator
|
Цитата:
Т.е. уровень доверия к х++ гораздо выше, чем к документации. Отсюда - большое кол-во специалистов по х++, которым гораздо проще влезть в код, нежели в документацию.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
![]() |
#5 |
MS Dynamics AX 2012 R3
|
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
![]() А еще аргумент в пользу x++ состоит в том, что вся та документация, которая была и есть на систему бывает не отражает реалии.
Т.е. уровень доверия к х++ гораздо выше, чем к документации. Отсюда - большое кол-во специалистов по х++, которым гораздо проще влезть в код, нежели в документацию.
__________________
"Человек человеку волк, а зомби зомби зомби." (с) С Уважением, Алексей Кабанов Последний раз редактировалось ZornFire; 06.09.2011 в 10:05. |
|
![]() |
#6 |
Administrator
|
это не только по отчетности (и скорее даже больше не по отчетности), и не обязательно бухгалтерских принципов (смотря какой код ковыряешь) - но понятно - что без знания предметной области особо много не сделаешь.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
![]() |
#7 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
![]() А еще аргумент в пользу x++ состоит в том, что вся та документация, которая была и есть на систему бывает не отражает реалии.
Т.е. уровень доверия к х++ гораздо выше, чем к документации. Отсюда - большое кол-во специалистов по х++, которым гораздо проще влезть в код, нежели в документацию. |
|
![]() |
#8 |
Участник
|
Добрый день, коллеги.
Нашу версию мы изложили в колонке: Вредные мысли от Алана Купера С уважением, Александр Дублин. |
|
![]() |
#9 |
Участник
|
Цитата:
Не у всех есть возможность поработать в партнере МС, соответственно далеко не все знают как с этим работать! Да и в партнерах тоже, видимо, учат не очень - нам, например, "прилепили" (по другому не скажешь) свою трансляцию заказов/закупок и др. при наличии стандартной!!! Вот отсюда и бардель в модификациях!
__________________
Axapta 3.0 sp - хз какой, kr2 |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Atar (0). |
![]() |
#10 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от sukhanchik
![]() 2) Натянем систему на бизнес. Т.е. внедрим "свое" решение, написанное условно сбоку от штатного функционала, но при этом вполне удовлетворяющее заказчика (по кр. мере на этапе внедрения). В этом случае заказчик через некоторое время "с удивлением" узнает, что от АХ у него имеется один логотип
![]() В том то дао правильного внедрения и состоит, в том чтобы модифицировать стандартный функционал там где нужно и настолько насколько нужно, а не писать что-то свое с боку. В общем - не бойтесь модификаций, бойтесь дурных модификаций. ![]() |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), lev (3), gl00mie (3). |
![]() |
#11 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от gl00mie
![]() Плюс многие вещи либо не реализуются вовсе, либо реализуются "локально", не вписываясь должным образом в стандартный функционал. Классический, думаю, пример - проверка целостности данных: много кто дописывает свои проверки? Или инициализация дополнительных полей на таблицах: много кто кастомизирует AxD-классы? В лучшем случае код добавят в modifiedField() на таблице, а то и вовсе на форму обработчик повесят - см. ту же локализацию.
Цитата:
Сообщение от fed
![]() Однако из за того что все написано сбоку и с класической функциональностью не интегрировано - стоимость доработки системы ростет экспоненциально с каждой новой фичей. В итоге заказчик, спустя какое-то время, выкидывает систему, потому что стоимость внедрения с нуля новой системы ниже чем стоимость поддержки за 12-18 месяцев...
Не хочу раздувать холивар между "заказчик всегда прав" и "систему нужно править по минимуму". Мой-то вопрос возник из-за того, что далеко не все заказчики приемлют (=у них внедрена / внедряется) штатную версию. А уж если версию начать "полосовать" - то у тех партнеров, к которых уже имеются наработки по системе ("решения") наверняка хоть как-то да улучшена дружелюбность АХ. Поэтому и было интересно - как же так - вроде как "дружелюбная" система - а к ней имеются нарекания. Кстати, еще один очень существенный фактор влияет на смену системы. Это смена ответственного за систему (финдира, гендира, глбуха). А дальше под это дело ищется уже любая причина для перевнедрения
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
![]() |
#12 |
Модератор
|
Цитата:
![]() ![]()
__________________
-ТСЯ или -ТЬСЯ ? |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (2). |
![]() |
#13 |
Участник
|
Добрый день, коллеги.
Не сразу заметил эту ветку обсуждения (как человек некурящий, в курилку хожу редко). Прочитав Ваши комментарии я немного засомневался, все ли читали оригинал ("Психбольница в руках пациентов")? Если нет, то рекомендую, особенно для консультантов-ассов по разработке, менеджеров проектов и фрилансеров. С уважением, Александр Дублин. P.S. После прочтения книги просьба вернуться к своим собственным комментариям и их прокомментировать :-) P.P.S. Георгий ты куда, точнее кем, уходишь? |
|
![]() |
#14 |
Аманд
|
Цитата:
- Повторное программирование аналога стандартной функциональности - Программирование функций которые не работают или генерят ошибки - Невозможность использования других модулей системы, кроме тех, которые доработаны. (так как разорваны все связи) - Невозможность использования стандартных настроек, так как доработки о них не знают и т.д. Причём такие перлы чуть ли не на каждом проекте по экспертизе. |
|
![]() |
#15 |
Консультант
|
Цитата:
Сообщение от Vals
![]() Всё, о чём уже говорилось:
... - Невозможность использования других модулей системы, кроме тех, которые доработаны. (так как разорваны все связи) - Невозможность использования стандартных настроек, так как доработки о них не знают и т.д. Причём такие перлы чуть ли не на каждом проекте по экспертизе. - Разве в требованиях клиента "чуть ли не на каждом проекте " указано что то отличное от того, что реализовано? - Разве в дизайне решения (ТД, ТЗ и пр.) не указаны ограничения и написано (опять) не то, что реализовано? Вот пример: Разве не во благо экономии времени/денег не выполнялась, ну, к примеру, доработка налоговых проводок при выполнении связанной модификации в проекте внедрения, изначально ориентированном исключительно на логистический контур? Если документация отличается от реализованного или документации нет, то это совсем другой разговор и дело не в уродовании системы, а профессионализме внедренца. Да и причём тут документация! А как же здравый смысл? А как же "не умножать сущности"? Как то очень огульно Вы хаете. Следовать Вашим советам - значит бесполезно раздуть кратно бюджеты внедрений, получив в результате "красивую" систему. Только стоит ли оно того? Возможно, Вы и не имели ввиду, что каждый проект должен проводиться ровно до тех пор, пока не - Станет возможным использование других модулей системы, кроме тех, которые реально нужны клиенту. - Станет возможным использование всех (!) стандартных настроек, которые клиент никогда не планирует использовать. Но оговорка о "чуть ли не каждом" говорит именно об этом. Всегда есть баланс следования методологии/Best Practice и затрат. Последний раз редактировалось Atar; 06.09.2011 в 16:36. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: dn (1). |
![]() |
#16 |
Administrator
|
Цитата:
Сообщение от Vals
![]() Всё, о чём уже говорилось:
- Повторное программирование аналога стандартной функциональности - Программирование функций которые не работают или генерят ошибки - Невозможность использования других модулей системы, кроме тех, которые доработаны. (так как разорваны все связи) - Невозможность использования стандартных настроек, так как доработки о них не знают и т.д. Цитата:
Так вот - вполне себе нередки случаи, когда сначала заказчик отклоняется от бизнес-процессов, заложенных в систему, а потом к ним приходит. Только за это время уже написаны и оплачены тонны кода. И, конечно, всем выгодно ругать все прошлое. Любое программирование так или иначе будет оставлять в себе куски кода, "которые не работают или генерят ошибки". Как говорится - код с течением времени "протухает". Это кстати хорошо заметно в АХ 2009, если сравнивать ее с АХ 3. Взяли - что-то поменяли глобальное - вылезли проблемы с формами (к примеру). А о них никто не задумался. Аудиторы приходят и видят кучу функций, "которые не работают или генерят ошибки". И каждый прав по своему. Другие модули. Опять-таки - если изначально не планировать их к использованию - это одно. Если планировать - это другое. Пример. Была модификация "Разноска по складу", кочующая из проекта в проект у внедренцев. Решили локализаторы ее реализовать. В результате учета всех моментов в системе - реализовался функционал профилей учета. Я не берусь судить за всех внедренцев - но у некоторых - эта модификация была на порядок проще существующего функционала профилей учета. Но, конечно - она не учитывала те или иные моменты. И, возможно, где-то наступала на горло существующему функционалу. Но если сравнивать эти 2 варианта реализации - то вариант, реализованный в рамках локализации может быть неподъемным для бюджета внедрения (будем считать, что реализация от МС является эталонной по качеству, а также что локализация учитывает все стандартные настройки и не ломает нигде буржуйский функционал ![]() Т.е. тут как бы получается так - задача аудитора - найти все эти огрехи. Но эти огрехи были и будут всегда - и это нормально, если внедрение не является разработкой софта ![]() Другое дело - что можно и палку перегнуть (и такие примеры есть - вспомним перекресточное решение - когда многое чего было реализовано параллельно). А вот найти "золотую середину"... достаточно сложно. Наверное поэтому при аудите приглашают независимо несколько аудиторов для составления картины из нескольких независимых отчетов
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
![]() |
#17 |
Аманд
|
Цитата:
2. Бюджеты раздувает не аудит |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Мартынов Дмитрий (1). |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|