AXForum  
Вернуться   AXForum > Рынок > Microsoft и системы Microsoft Dynamics
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10.03.2010, 10:25   #1  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2161 (81) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Добрый день

А мне после ознакомления с документами по новой партнерской программе все видится несколько иначе. Партнер сам выбирает, чем он хочет заниматься: внедрениями или разработкой решений (как он это делает без внедрений - вопрос другой). Со стороны MS от этого будут зависить требования к партнеру для получения нужного статуса.
Требования, например (взято из головы, любые совпадения случайны :
1. Для внедренцев - такие-то сертифицированные специалисты, пресейлы, такой-то объем продаж лицензий. Нет требований к решениям.
2. Для разработчиков - другие сертифицированные специалисты, не нужны пресейлы, так-то объем продаж решений (не лицензий). Есть требования к решениям.

Да, чуть не забыл - партнер может захотеть быть и внедренцем-разработчиком, при этом выбрав предпочтительный для себя "план" аттестации.

Я не прав?
__________________
Ivanhoe as is..
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2).
Старый 10.03.2010, 11:00   #2  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,913 / 5736 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
Добрый день

А мне после ознакомления с документами по новой партнерской программе все видится несколько иначе. Партнер сам выбирает, чем он хочет заниматься: внедрениями или разработкой решений (как он это делает без внедрений - вопрос другой). Со стороны MS от этого будут зависить требования к партнеру для получения нужного статуса.
Требования, например (взято из головы, любые совпадения случайны :
1. Для внедренцев - такие-то сертифицированные специалисты, пресейлы, такой-то объем продаж лицензий. Нет требований к решениям.
2. Для разработчиков - другие сертифицированные специалисты, не нужны пресейлы, так-то объем продаж решений (не лицензий). Есть требования к решениям.

Да, чуть не забыл - партнер может захотеть быть и внедренцем-разработчиком, при этом выбрав предпочтительный для себя "план" аттестации.

Я не прав?
Гы !
Бизнес-план:
1. Разделяем партнеров на ISV/VAR
2. ???????
3. Profit !
Вопрос в том - чем это отличается от того что было раньше ? ISV-партнеры были и раньше (уже года два как). Но шквала отчуждаемых вертикальных решений не наблюдается. И что-то мне подсказывает что это не было связано с неправильным планом сертификации и требованием наличия присейлов (Кстати - по моему для ISV как раз нужны присейлы и очень сильные - чтобы учили VARов продавать решения в новой вертикали).
Короче говоря - по английски это называется "They are barking at the wrong tree...". Проблема в том, что разработка действительно масштабируемого, поддерживаемого и параметризуемого отраслевого решения требует ОЧЕНЬ серьезного инвестиционного бюджета ( порядка десятков миллионов долларов). И я не вижу партнера, который мог бы сам потянуть эти инвестиции.Так что либо Микрософт начнет преврашаться в ERP-фирму (с собственным консалтингом, собственными отраслевыми решениями и собственным отраслевым маркетингом), либо мы будем наблюдать безуспешные попытки прикрутить к Business Application Framework (каковым сейчас является аксапта) какое-то подобие ERPшного канала продаж, тупо и без понятия скопированное у ERP-фирм...
За это сообщение автора поблагодарили: George Nordic (2).
Старый 10.03.2010, 12:34   #3  
mifi is offline
mifi
Microsoft Dynamics
Сотрудники Microsoft Dynamics
 
173 / 89 (3) ++++
Регистрация: 24.07.2002
Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
Так что либо Микрософт начнет преврашаться в ERP-фирму (с собственным консалтингом, собственными отраслевыми решениями и собственным отраслевым маркетингом), либо мы будем наблюдать безуспешные попытки прикрутить к Business Application Framework (каковым сейчас является аксапта) какое-то подобие ERPшного канала продаж, тупо и без понятия скопированное у ERP-фирм...
Fed, а можешь сформулировать "Стратегию MBS от Feda", а то я что-то запутался - несколькими сообщениями раньше ты переживал, что какая-то группа в MBS копирует SAP, а сейчас сам призываешь "Микрософт" стать ERP-фирмой...
Старый 10.03.2010, 13:14   #4  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,913 / 5736 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Цитата:
Сообщение от mifi Посмотреть сообщение
Fed, а можешь сформулировать "Стратегию MBS от Feda", а то я что-то запутался - несколькими сообщениями раньше ты переживал, что какая-то группа в MBS копирует SAP, а сейчас сам призываешь "Микрософт" стать ERP-фирмой...
А я в самом начале топика написал что есть два пути развития: Либо признать что фактически продается не ERP-система, а среда разработки (и при этом не пытаться копировать SAPовский подход к управлению каналом). Либо довести Аксапту и канал продаж до ERPшного уровня. Каждый из этих подходов имеет свои плюсы и минусы. Первый из них мне немного более симпатичен, но даже в случае развития ситуации по второму варианту, я лично не останусь безработным. Так что оба варианта меня устраивают. Мне все-равно в общем-то...
Проблема в том, что я уже лет 5-6 наблюдаю попытку натянуть кастрированную версию SAPовского управления каналом (без отраслевого маркетинга, развитого собственного отраслевого консалтинга) на продукт-framework. В котором не только что вертикальных решений от вендора нету, нет даже внятного бюджетирования или абсорптион костинга или оценки незавершенного производства по FIFO. А ведь это все не отраслевая специфика, а вполне бытовые вещи, описываемые в любом западном учебнике по учету или финансового менеджменту.
P.S. Кстати - по первому варианту, очень полезно было бы еще и ценник на систему опустить до разумного значения (то есть - эдак разика в два-три). А то мне знакомые сейлы постоянно жалуются, что им очень тяжело объяснить клиентам, почему стоит система почти как SAP, а объем доработок в компреде оказывается почти как в 1c...

Последний раз редактировалось fed; 10.03.2010 в 13:21.
За это сообщение автора поблагодарили: Morpheus (2), miklenew (12).
Старый 10.03.2010, 14:16   #5  
Aleck is offline
Aleck
Участник
Ex AND Project
 
1,061 / 174 (8) ++++++
Регистрация: 07.12.2001
Адрес: СПб-Мск
Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
А я в самом начале топика написал что есть два пути развития: Либо признать что фактически продается не ERP-система, а среда разработки (и при этом не пытаться копировать SAPовский подход к управлению каналом). Либо довести Аксапту и канал продаж до ERPшного уровня. Каждый из этих подходов имеет свои плюсы и минусы. Первый из них мне немного более симпатичен, но даже в случае развития ситуации по второму варианту, я лично не останусь безработным. Так что оба варианта меня устраивают. Мне все-равно в общем-то...
Первый путь - это путь в никуда, постепенная деградация и потеря рынка...
Во втором варианте разработчики на клиентах и у партнеров без работы не останутся, все равно будет что допилить, специфика на клиенте найдется своя. Просто продавать проекты будет гораздо проще.
Старый 10.03.2010, 15:18   #6  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,913 / 5736 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Цитата:
Сообщение от Aleck Посмотреть сообщение
Первый путь - это путь в никуда, постепенная деградация и потеря рынка...
Во втором варианте разработчики на клиентах и у партнеров без работы не останутся, все равно будет что допилить, специфика на клиенте найдется своя. Просто продавать проекты будет гораздо проще.
Насчет первого пути - вопрос интересный. Судя по 1с - к особой деградации и потере рынка он не ведет Я согласен что его сложнее продать, но мне кажется что если правильно построить маркетинг и прилично вложиться в документацию - может получиться вполне неплохо.
Просто при правильном внедрении, Аксапта выигрывает у SAP/OEBS в TCO как раз за счет того, что проще и дешевле адаптировать под нужды клиента компактное и обозримое прикладное ядро, чем расставлять галочки в монстре, которого все равно придется допиливать перед тем как внедрить. И богатство встроенного функционала - это зачастую серьезный минус (даже если стоимость первоначальной закупки сопоставима). Только вот никто не пытается в маркетинговых материалах эту простую идею объяснить. Все чего-то там лопочат про то что по данным исследований почему-то (как говориться - surprise-surprise !) совокупная стоимость владения Аксаптой - ниже.
Старый 10.03.2010, 15:41   #7  
mazzy is offline
mazzy
Участник
Аватар для mazzy
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
29,472 / 4494 (208) ++++++++++
Регистрация: 29.11.2001
Адрес: Москва
Записей в блоге: 10
Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
Судя по 1с - к особой деградации и потере рынка он не ведет.
При условии, что цены в 5-10 раз меньше, чем у других.
При таких ценах можно много чего себе позволить.
__________________
полезное на axForum, github, vk, coub.
Старый 10.03.2010, 16:15   #8  
Aleck is offline
Aleck
Участник
Ex AND Project
 
1,061 / 174 (8) ++++++
Регистрация: 07.12.2001
Адрес: СПб-Мск
Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
Просто при правильном внедрении, Аксапта выигрывает у SAP/OEBS в TCO как раз за счет того, что проще и дешевле адаптировать под нужды клиента компактное и обозримое прикладное ядро, чем расставлять галочки в монстре, которого все равно придется допиливать перед тем как внедрить. И богатство встроенного функционала - это зачастую серьезный минус (даже если стоимость первоначальной закупки сопоставима).
Это плюс только в low-midmarket, когда "допиливать компактное ядро" действительно означает немного допиливать. Ну или для относительно несложного вида бизнеса (оптовая торговля к примеру). А там где бизнес и требуемая функциональность посложней, это уже не плюс, а очень серьезный минус, который даже очень низкой ценой (1с) далеко не всегда удается перевесить, особенно в случае с опытным заказчиком.

В общем, если пойти таким путем, DAX будет ограничена достаточно узким целевым сегментом, как и многие другие системы на среднем рынке (QAD, IFS, Scala, Infor etc), что явно не соответствует амбициям MS.
Т.е. нужно либо четче позиционировать продукт и разумно самоограничить амбиции (соответственно сосредоточить инвестиции на этом сегменте), либо гораздо больше вкладывать в собственный консалтинг, отраслевые решения и пр.
А также, что очень важно, в сборку из многочисленных разрозненных продуктов MS единого решения, нужного заказчику. "ERP бизнес" за то время пока MBS разбирался с приобретенными GreatPlains и Navision, уже давно стал не ERP =).
У MS тьма продуктов, но ЦЕЛОСТНЫЕ РЕШЕНИЯ существуют только в маркетинговых концепциях, либо кусочно у отдельных партнеров, которых были похожие проекты.. А чтобы сделать решение - нужен vision... и опять сваливаемся к консалтинговому опыту...

Резюмируя мой поток сознания - выход в усилении консалтинга, от того с какой интенсивностью и масштабом MS будет это делать зависит "широта целевого сегмента" для которого получится сделать адекватное предложение, пока конкуренты его не слишком плотно займут.
Старый 10.03.2010, 16:10   #9  
mifi is offline
mifi
Microsoft Dynamics
Сотрудники Microsoft Dynamics
 
173 / 89 (3) ++++
Регистрация: 24.07.2002
Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
А я в самом начале топика написал что есть два пути развития: Либо признать что фактически продается не ERP-система, а среда разработки (и при этом не пытаться копировать SAPовский подход к управлению каналом). Либо довести Аксапту и канал продаж до ERPшного уровня. Каждый из этих подходов имеет свои плюсы и минусы. Первый из них мне немного более симпатичен, но даже в случае развития ситуации по второму варианту, я лично не останусь безработным. Так что оба варианта меня устраивают. Мне все-равно в общем-то...
Проблема в том, что я уже лет 5-6 наблюдаю попытку натянуть кастрированную версию SAPовского управления каналом (без отраслевого маркетинга, развитого собственного отраслевого консалтинга) на продукт-framework. В котором не только что вертикальных решений от вендора нету, нет даже внятного бюджетирования или абсорптион костинга или оценки незавершенного производства по FIFO. А ведь это все не отраслевая специфика, а вполне бытовые вещи, описываемые в любом западном учебнике по учету или финансового менеджменту.
P.S. Кстати - по первому варианту, очень полезно было бы еще и ценник на систему опустить до разумного значения (то есть - эдак разика в два-три). А то мне знакомые сейлы постоянно жалуются, что им очень тяжело объяснить клиентам, почему стоит система почти как SAP, а объем доработок в компреде оказывается почти как в 1c...
Собственно, MBS вроде всегда и заявляла, что ее продукты - для среднего рынка. Поэтому неудивительно, что характеристики находятся между Сапом и 1С. Было бы круто, конечно, если бы цена была как у 1С а функциональность как у SAP, это да.
Вопрос стратегии, на мой взгляд - это как раз выбор оптимального баланса между
Инвестициями в функциональность vs инвестициями в платформу
Инвестициями в собственные вертикальные решения vs ISV
Рост доли рынка vs Цена...
И т.д., и т.п.
Плюс еще проблему усложняет то, что на каждом из локальных рынков картина разная и эти компромиссы тоже могут по-разному сложиться.
А решениями - давайте снизим цены в разики ничего, кроме полного краха в короткие сроки не добьешься - ну выростут продажи на 30% условно, зато доход уйдет в минус. А Microsoft - не благотворительная организация, смею напомнить. И решения по факту убыточности могут быть вполне определенными.
Старый 10.03.2010, 16:34   #10  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,913 / 5736 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Цитата:
Сообщение от mifi Посмотреть сообщение
А решениями - давайте снизим цены в разики ничего, кроме полного краха в короткие сроки не добьешься - ну выростут продажи на 30% условно, зато доход уйдет в минус. А Microsoft - не благотворительная организация, смею напомнить. И решения по факту убыточности могут быть вполне определенными.
Не буду вступать долгие дискуссии, но хочу напомнить что если перевести Аксапту в широкий канал и продавать по тем же принципам что и Sharepoint например, можно ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ сэкономить на содержании канала... Сколько вот у вас народ продажами Sharepoint в московском офисе занимается и сколько Dynamics ? И сколько выручки Sharepoint приносит и сколько Dynamics ? (Это я не к тому чтобы ты это опубликовал, эту информацию полезно для самого себя попробовать узнать А еще в широком канале партнеры привыкли к гораздо более низкому уровню маржи, и можно побольше от цены конечного пользователя забирать себе, а не отдавать партнеру....
Цитата:
Сообщение от mifi Посмотреть сообщение
Было бы круто, конечно, если бы цена была как у 1С а функциональность как у SAP, это да.
Пока наблюдается некоторое несовпадение между ценой и функциональностью. Для такой функциональности, цена все-таки поближе к 1с должна быть, а не поближе к SAP. А вообще - я тут выкопал прайс-лист на аксапту времен 2000года. Дык вот там цена одной лицензии на пользователя в Enterprise редакции, начиная с 100ого пользователя составляла $878. Нет, я конечно согласен что принципы лицензирования изменились и напрямую сравнивать не корректно, да и функциональность за 10 лет заметно улучшилась. Я бы согласился если бы сейчас эта лицензия стоила, ну допустим $1300-1500. На практике цифра больше раза в два Это по принципу - очень бабки нужны ? Слишком много угробили на проект Green, пока не отобъем - сидим на счетчике ?
Старый 10.03.2010, 16:40   #11  
Aleck is offline
Aleck
Участник
Ex AND Project
 
1,061 / 174 (8) ++++++
Регистрация: 07.12.2001
Адрес: СПб-Мск
Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
Пока наблюдается некоторое несовпадение между ценой и функциональностью. Для такой функциональности, цена все-таки поближе к 1с должна быть, а не поближе к SAP. А вообще - я тут выкопал прайс-лист на аксапту времен 2000года. Дык вот там цена одной лицензии на пользователя в Enterprise редакции, начиная с 100ого пользователя составляла $878. Нет, я конечно согласен что принципы лицензирования изменились и напрямую сравнивать не корректно, да и функциональность за 10 лет заметно улучшилась. Я бы согласился если бы сейчас эта лицензия стоила, ну допустим $1300-1500. На практике цифра больше раза в два Это по принципу - очень бабки нужны ? Слишком много угробили на проект Green, пока не отобъем - сидим на счетчике ?
Дык у Дамгаардов было четкое понимание целевых сегментов, позиционирования, функциональности и соответствующей цены... Даже докУмент такой был, где было все четко и ясно сформулировано...
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2).
Старый 10.03.2010, 16:45   #12  
mifi is offline
mifi
Microsoft Dynamics
Сотрудники Microsoft Dynamics
 
173 / 89 (3) ++++
Регистрация: 24.07.2002
Цитата:
Сообщение от fed Посмотреть сообщение
Не буду вступать долгие дискуссии, но хочу напомнить что если перевести Аксапту в широкий канал и продавать по тем же принципам что и Sharepoint например, можно ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ сэкономить на содержании канала... Сколько вот у вас народ продажами Sharepoint в московском офисе занимается и сколько Dynamics ? И сколько выручки Sharepoint приносит и сколько Dynamics ? (Это я не к тому чтобы ты это опубликовал, эту информацию полезно для самого себя попробовать узнать А еще в широком канале партнеры привыкли к гораздо более низкому уровню маржи, и можно побольше от цены конечного пользователя забирать себе, а не отдавать партнеру....

Пока наблюдается некоторое несовпадение между ценой и функциональностью. Для такой функциональности, цена все-таки поближе к 1с должна быть, а не поближе к SAP. А вообще - я тут выкопал прайс-лист на аксапту времен 2000года. Дык вот там цена одной лицензии на пользователя в Enterprise редакции, начиная с 100ого пользователя составляла $878. Нет, я конечно согласен что принципы лицензирования изменились и напрямую сравнивать не корректно, да и функциональность за 10 лет заметно улучшилась. Я бы согласился если бы сейчас эта лицензия стоила, ну допустим $1300-1500. На практике цифра больше раза в два Это по принципу - очень бабки нужны ? Слишком много угробили на проект Green, пока не отобъем - сидим на счетчике ?
Да, про канал тоже хорошо - т.е. в результате этого решения еще и текущий канал угробим. А что там напродают партнеры, продающие Sharepoint? Им, кстати, будет очень полезно, если вся AX будет на этом самом Sharepointe, о чем тут Алек возмущался
А также если в качестве среды разработки будет .Net и т.д. и т.п.
А то функционал, функционал - дорог канал

Последний раз редактировалось mifi; 10.03.2010 в 16:59.
Старый 10.03.2010, 16:35   #13  
Aleck is offline
Aleck
Участник
Ex AND Project
 
1,061 / 174 (8) ++++++
Регистрация: 07.12.2001
Адрес: СПб-Мск
Цитата:
Сообщение от mifi Посмотреть сообщение
Собственно, MBS вроде всегда и заявляла, что ее продукты - для среднего рынка. Поэтому неудивительно, что характеристики находятся между Сапом и 1С. Было бы круто, конечно, если бы цена была как у 1С а функциональность как у SAP, это да.
Средний рынок он очень разный... Потребности заказчика зависят не только от оборота, но и от отрасли, места в value chain и т.д.

В том то и проблема, что по факту DAX позиционирует себя между 1C и SAP (в России так получается), а тем временем 1C резво развивается, стоимость решений на SAP снижается....
Куда может привести такая полуобморочная стратегия хорошо иллюстрирует всем известный анекдот:

Поезд Мск-Спб. В купе трое. Внизу Н.Ростова и корнет Оболенский, на верхней полке дремлет поручик Ржевский.
Наташа (мечтательно): Ах, как прекрасны поезда…. Кажется, что одной ногой в Москве, а другой уже в Петербурге….
Оболенский (глядя на Наташины формы): Даааа….. Хотел бы я оказаться где-нибудь посередине… скажем, в Бологом….
Ржевский (очнувшись, с верхней полки, громко): Да был я в этом Бологом. Это такая ГРЯЗНАЯ ВОНЮЧАЯ ДЫРА …..
Теги
axapta, dynamics, dynamics ax, erp, вертикальные решения, как правильно, маркетинг, сравнение систем, холивар

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
alexef: Количество клиентов Microsoft Dynamics в мире? mazzy Microsoft и системы Microsoft Dynamics 28 27.01.2017 12:47
MS Dynamics CRM. Есть ли жизнь в России? mazzy Microsoft и системы Microsoft Dynamics 28 09.11.2009 17:13
Microsoft Dynamics NAV EXPRESS — сделано в России и для России belugin Microsoft и системы Microsoft Dynamics 2 08.07.2009 12:24
15 лет Microsoft Dynamics NAV в России, а сколько лет Вы работаете с системой? Fortune Полезное по Microsoft Dynamics 1 11.11.2008 15:36
Заказ учебных материалов Microsoft Dynamics в России mazzy Microsoft и системы Microsoft Dynamics 20 31.05.2007 18:59
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 00:16.