from Елена Сысовская
!. А вот еще по аналитике. Кто испольует группу? И для чего?
_____________________________________________________________
!. Вообще сейчас мы так сделали:
1. Направление затрат (технология, сменное и пр)
2. Центр затрат (по идее, иерархический должен быть)
2а. Участок затрат (если не использовать иерархический ЦЗ, то всякие связь, диспетческая, охрана и пр - есть в каждом цехе)
3. Статья затрат, ШПЗ (с учетом того, что покупаемые услуги идет по ШПЗ частично, опять дублирование)
4. Элемент затрат (зарплата, амортизация, сырье и материалы, отчисления, что-то еще - не помню)
5. Объект затрат (тут по разным операциям - разное, при покупке бензина - машина, при покупке материала - объект, оборудование и прочее)
6. Проект (ремонт тек, ремонт кап, выпуск продукции, организация конференций и проч).
А у кого еще какие мысли?
_____________________________________________________________________
!. Производство. Частный случай. Электроэнергию купили
(ЭлЭнПромПок - электоэнергия промышленная покупная). Смету по энергоцеху собрали. Стоимость их услуг рассчитали (шифр ЭлЭнергПромСобств).
А потом их перемещаем и списываем на цех.
(отвлечься если, то план потребления - прогнозный план продаж, не очень удобно).
Вот эта процедура списания - что это в Аксапта? Я сделала такой НШ-спецификацию - "Произв. программа за январь по ц. 1". И в спецификацию этого шифра всякого включила (в т.ч. ЭлЭнергПромСобств - xxxx квт, и через журнал "К сдаче". Очень неудобно. Но не могу же я весь технологический процесс по заводу загонять в производственне заказы? Они же все делают сами - вплоть до ритаульных услуг... Помру я тут - не хотелось бы, чтобы мои похороны рассчитали в Аксапта .
from Komar :
А ШПЗ - оно вообще надо при таком раскладе? То есть понятно,что так и дедушка учитывал, и бабушка, а может все-таки такая развесистая иерархия не надо?
По второму - распределения общехозяйственных затрат на себестоимость продукции нет. Уже обсуждалось неоднократно.
From Pavel::
Как то ненароком обсуждение реализации в системе учета векселей перешло в процесс калькуляции фактической себестоимости готовой продукции.
Специально не стану углубляться в предлагаемое обсуждение тех или иных деталей сей увлекательной темы, а позволю себе задать более простые вопросы по организации проекта.
А что остальные задачи производственного учета уже решены в системе?
Почему начинаем с самого сложного (фактическая себестоимость)?
Было бы логично все делать последовательно:
- научиться запускать ракеты
- вывести спутник
- первый космонавт
- луноход
- флаг на луне
- вперед к звездам
В производственной теме мы по данному вопросу высказывались.
quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Изначально опубликовано Pavel
Себестоимость принципиально сложная вещь во всем производственном учете. Особенно на большом предприятии (вопрос своевременности, полноты и качества информации о производственном процессе и учете). Не стоит надеяться, что вопрос будет решен только потому, что внедряется система и в процессе участвуют внешние консультанты.
Было бы логично идти к конечному результату последовательно, на каждом шаге решая конкретные «менее глобальные» задачи, коих в производстве немало. Какие именно, решать вам. Зависит от текущего состояния управленческого учета на вашем предприятии.
Например, на одном из текущих проектов внедрение производства мы ограничились следующими задачами:
1) календарное планирование производства
2) учет движения и списания запасов материалов и полуфабрикатов
3) учет незавершенного производства
4) получение материальных отчетов
5) отчетность о соответствии нормам расхода по продукции и полуфабрикатам
6) расчет потребности под производственную программу
Внешние консультанты в нем не участвуют. Сейчас прошла тестовая эксплуатация после устранения замечаний будет запуск в промышленную.
--------------------------------------------------------------------------------
http://www.axforum.info/forums/showth...d=7092#post7092
quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Изначально опубликовано Елена Сысовская
Помру я тут - не хотелось бы, чтобы мои похороны рассчитали в Аксапта
--------------------------------------------------------------------------------
Доставьте людям радость – разрешите для начала с помощью системы их «бытовые» проблемы. А затем уже получайте удовольствие от решения глубоко философских проблем (типа, отражение в себестоимости полуфабрикатов и ГП тех или иных затрат).
P.S. Кстати, предлагаю по данным вопросам вернуться в тему по производству. Так будет полезней для всех участников форума.
__________________
Pavel
Ответ Лены to Pavel:
1. Бытовые вопросы решены (закупки, продажи, платежи, сводное, списание в производство материалов). Конечно, хлама еще много, но весь он не менее экзотичен, чем использование аналитики. Раз в Аксапту вводятся закупки и списание (в т.ч. материалов и услуг, а это под 10 тысяч строк документов ежемесячно), то логично для бухгалтеров и управленцев дать аналитику по этим операциям и выгрузить в их программу.
2. Считать себестоимость я не собираюсь и об этом сказала, хотя не считаю эту тему космической.
3. В тему производства перемещусь, спасибо за совет. Только как перенести туда опубликованное - не знаю.