Показать сообщение отдельно
Старый 14.02.2017, 17:29   #1  
AXcons is offline
AXcons
Участник
 
442 / 112 (4) +++++
Регистрация: 21.05.2015
Адрес: Москва
Аналитика по отмененным заказам
Аналитическая задачка для консультантов. Проверим заодно, есть ли вы тут...
Топик из разряда чисто поговорить, потому что решение я найду, но люблю обсуждать свои мысли, а сейчас не с кем, все заняты. Так что, если кому скучно - велкам.

Был заказ клиента. Его скомплектовали на складе. Проводка Скомплектовано.
Потом клиент позвонил отказался. Не буду, говорит. Ок, товар раскомплектовали, проводка раскомплектовалась, удалилась. Но нужна статистика таких заказов для отчетности. Где сохранить эти сведения? Сколько было собрано, а потом разобрано по какому заказу.

Более сложные условия.
Представим, что это екоммерс, интернет-торговля.
Вводные данные те же - собрали, клиент позвонил, отказался. Здесь процесс сложнее, потому что заказы забирает транспортная компания, и склад может получить информацию об отмене поздно, и заказ уже будет отгружен в ТК, нов системе об этом данных пока не будет, потому что отгрузка закрывается не сразу. То есть автоматом с проводками ничего делать нельзя. Поэтому вопрос - какая система статусов должна быть у заказа в этом процессе - клиент позвонил - мы просим склад раскомплектовать заказ - заказ раскомплектован - или товар отгружен.
Тут самый главный вопрос предоплаченных заказов - чтобы деньги не вернуть за заказ, ушедший на доставку.
Поэтому следующий вопрос - есть заявки на возврат денег. Как убедиться, что заказ фактически отменен перед тем, как делать платеж. Убедиться автоматически, понятно. Варианты - не давать создавать заявки пока не ясен статус заказа? Платежи делают в 1С, не очень хочется там допиливать поиск заказ в Аксапте, к тому же бухгалтер легко это обойдет, не введя номер заказа.