Во-первых, зачем вам тормозной TreeNode, когда можно воспользоваться шустрыми UtilElements'ами? Во-вторых, по-моему, никогда не стоит создавать TreeNode'ы с помощью указанного метода infolog несмотря на все его кажущиеся удобства - он ведь будет создавать их там, где сам работает, т.е.
всегда на клиенте. В-третьих, когда код работает в пакетном режиме на сервере, кое-какие объекты, обычно живущие на клиенте, могут оказаться неинициализированными - весьма вероятно, оттого вы и получаете null вместо TreeNode. В общем, попробуйте искать Mapping через UtilElements - оно и шустрее, и надежней.
А на счет локализаторского кода - я лично в свое время огреб очень много проблем, когда пытался использовать в серверном коде класс MappingsInfo_RU. Код работал строго на сервере, дергался часто, но при этом откуда ни возьмись возникал офигенный клиент-серверный трафик и сопутствующие тормоза. Дело оказалось как раз в том, что в этом классе TreeNode для Mapping'а получался с помощью этого метода infolog - на клиенте. Затем на сервере создавался TreeNodeIterator и шерстил дочерние узлы этого клиентского TreeNode'а со всеми вытекающими последствиями с т.з. трафика и производительности. В общем, глаз да глаз нужен за локализаторским кодом
PS. Ломанулся было исправлять mappingExists_RU(), но тут понял, что он в моем случае работает корректно, потому что используемый им MappingsInfo_RU давно исправлен. Уф...