Цитата:
Сообщение от
egorych
Можно тогда попросить изложить консультанский?
излагаю свою точку зрения:
1. выслушать что говорят пользователи на пользовательском языке
2. перевести на программистский так, чтобы стало понятно программисту
3. причем сделать так, чтобы программист реализовывал не универсальную шнягу, а то, что нужно пользователям!
Т.е. консультант - это прежде всего ПЕРЕВОДЧИК
Т.е. если задача формулируется в стиле "универсальная форма", "запись наименьшей гранулярности", "произвольная аналитика" и т.п. то это скорее всего перекладывание работы на пользователей-настройщиков. Причем в результате такого перекладывания настраивать и отлаживать систему будет намного сложнее, поскольку у пользователей-настройщиков нет отладчика-дебагера.
Я вроде неоднократно высказывался на эту тему, поищите.
См. также
Бизнес-аналитик VS Консультант
Когда нужен системный аналитик на проекте?
работа в консалтинге vs. на клиенте
а также уже упоминаемая тема
Cтоит ли программистов огораживать консультантами от пользователей?